С нового учебного года я являюсь педагогом школы №31. Предыдущим местом моей работы была «Клюквинская школа-интернат», Курского р-она, Курской области, в которой я проработала 5 лет.
2.Дети приехавшие из ДНР
В связи с началом специальной военной операции на территории Украины, в наш интернат прибыли дети сирОты «Амвросиевской школы-интерната № 4» Донецкой Народной Республики.
3.Условия пребывания детей в стенах интерната
Руководство и весь коллектив Клюквинского интерната доброжелательно встретили детей и сопровождающих, обеспечили комфортное проживание и пяти разовое питание для них, и конечно организовали учебную и досуговую деятельность. (просмотр видео) 2.46 мин Слайд 2
Так как дети беженцы приехали в разгар учебного года , для них оперативно была организована учебная деятельность и они сразу включились в образовательный процесс.
На уроках музыки я постаралась в первую очередь познакомиться с особенностями развития детей в контексте сложной жизненной ситуации, в которой они оказались. (это дети-сироты с ограниченными возможностями здоровья как физического так и психического, являются беженцами, оказавшимися в новой обстановке и вынужденные адаптироваться к ней).
Тему своего выступления я обозначила как Выявление и развитие творческих способностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях школы-интерната. (слайд3)
На начальном этапе моей работы с детьми ДНР я столкнулась с определенными трудностями:
- дисциплина (которая проявилась в нецензурной лексике, агрессии друг к другу);
- не усидчивость;
- не умение удерживать внимание на определенном виде деятельности;
- не согласие с музыкальным репертуаром, в основном песенном, который представлен в рамках рабочей программы.
- большая наполняемость класса (23 ребенка) в сравнении со спецификой нашего интерната, где максимальное количество детей в классе не более 12-14 человек.
Я постаралась на уроках музыки создать благоприятную, дружелюбную атмосферу в классе. Вести диалог с детьми тактично, с мягкой интонацией в голосе, для того, чтобы новые ученики не стеснялись проявлять свои творческие и музыкальные способности , не боялись высказывать свою точку зрения и идти на контакт с учителем .
По прошествии нескольких уроков, дети действительно смогли эмоционально раскрепоститься, показали свои умения в певческой и танцевальной деятельности, в игре на музыкальных инструментах (подарок от депутата гос думы Харченко Екатерины Владимировны - гитара).
(Спорт , творчество слайды с фото)
Более того, обучающиеся ДНР стали сами проявлять инициативу и желание участвовать в творческих , спортивных и других мероприятиях Клюквинской школы интерната.
Результатом наших совместных усилий стало участие в городском конкурсе «Песня – душа моряка», который был организован школой № 18 и проводился в он-лайн формате.
Мы вместе выбирали песню, разучивали ее, репетировали, пробовали разные варианты исполнения с хором и солистом и записали видео.
Слайд показ видео
Особенно приятно, что члены жюри конкурса отметили достойное выступление детей ДНР и наградили их грамотой «За волю к победе».
(слайд)
Для меня как для педагога работа с такими детьми оказала положительное влияние на профессионализм и опыт.
Наш регион и страна создают самые благоприятные условия для беженцев Донбасса, чтобы они могли реализовать свои возможности в новых жизненных обстоятельствах и чувствовали поддержку и помощь россиян.