Название, содержание и цель этапа урока1 | Деятельность педагога2 | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Устанавливает деловой контакт с классом. Обеспечивает благоприятный микроклимат, создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке Задача: настроить учащихся на учебную деятельность и общение на английском языке - Hello! - I’m glad to see you! - How are you? - I’m fine too. - Are you sad? - Are you happy? - Let’s begin our lesson. | Задача: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя, согласно коммуникативной задаче Отвечают на приветствие и вопросы Hello! - We are glad to see you! -We are fine, thank you. And you? No, we are not. -Yes, we are. |
Проверка домашнего задания | Задача: повторение изученного лексического материала по теме «Продукты питания» и осуществление «завуалированного» контроля лексических единиц (для создания благоприятного психологического климата, снятия напряжения). Выявление степени усвоения учащимися учебного материала. We are going to have merry holidays –New Year and Christmas. I’ve got my family and bought a lot of food. Guess, what I have got in the bag. Осуществляет контроль, отмечает уровень вовлечённости учащихся в работу, осуществляет выборочный контроль на знание Л.Е.(просит, например, написать некоторые слова на доске) | Задача: Закрепить письменные и речевые навыки употребления ЛЕ по теме «Продукты» Учащиеся используют приём «Мозгового штурма», называют продукты питания: milk, tomatoes, cheese, … “Outlining” – учащиеся пишут слова, связанные с ключевым словом, затем строят короткое монологическое высказывание. Несколько человек работают у доски, остальные пашут в тетрадях. Tomatoes (big, red, tasty) Bananas (tasty, long, yellow) Tea (sweet, strong, green, black), etc. Учащиеся строят предложения. Tomatoes are tasty. , etc. |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | Задача: подвести учащихся к самостоятельной формулировке темы и цели урока через создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками (Затем учитель становится грустным и предлагает посмотреть на картинки детей и сравнить их.) Картинки выведены на экран – дети в детском доме с грустными лицами и картинки счастливых детей в семье. Children always like to get Christmas gifts. But some children don’t get them. Can you tell me why some children are sad and some children are happy? (На Руси всегда готовили подарки к Рождеству и к Новому Году. А как мы можем помочь детям, которые попали в тяжёлую жизненную ситуацию? А вы хотите им помочь? Как сделать их счастливыми и радостными?) Напоминает учащимся, как правильно построить свои предположения, побуждая учащихся к высказыванию своего мнения: I think these children are sad because they …(записывает опору на доске) Задача: совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике Помогает найти проблему и определить цель урока 1.How can we help poor children? How to make them happy? 2.Have you ever heard about “Handprint Christmas Cards?” Do you know how to design them? Учитель использует прием «Знаем/Хотим узнать/ Узнали» “What kinds of card do we know? So, we have two problems: How to help children and make them happy; How to make gifts “Handprint Christmas Cards?” These are the problems and the theme of our lesson. Now, have a look. Учитель показывает различные виды рождественских открыток ладошек , используя интернет ресурсы (Презентация) В конце урока мы попробуем нарисовать свои «Открытки ладошки» | Задача: Построить логические цепочки рассуждений, умение делать выводы по учебной проблеме, ориентироваться в системе своих знаний, постановка и формулирование проблемы Высказывают свои предположения Приём “Basket of ideas”, Дети грустные, потому что у них нет семьи, а другие счастливые, они живут в семьях (Называют другие варианты) S1: - I think these children haven’t got families and they are sad, not happy. But the children who have families are happy. S2: -We can buy a lot of tasty food for them. S3: -We can make and send postcards. S4: - We can buy a lot of gifts for children! etc. Ученики высказывают предположение, что такое “Handprint Christmas Cards.” Переводят каждое слово в отдельности и догадываются о значении слова “ Handprint” (отпечаток руки) Затем соотносят друг с другом все слова и догадываются, что речь идёт о дизайне рождественских открыток, выполненных на основе отпечатка руки. Заполняют таблицу «Знаем/Хотим узнать/ Узнали» «We know» «We want to know» Postcard Handprint Christmas Cards Christmas cards New Year cards Invitation cards Birthday cards «We have known » How to design Handprint Christmas Cards (заполняется в конце урока или на следующем уроке, когда дети принесут готовые проекты) |
Изучение новых знаний | Задача: сформировать произносительные навыки новых слов, развивать языковую догадку, соотнося название традиционных популярных блюд и картинок. Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат Развивать интерес к традиционным блюдам из кухни других стран. Расширять кругозор учащихся. Прежде чем мы купим угощения для детей, придумаем для них « Открытки-ладошки», давайте вспомним, какие угощения бывают в разных странах мира. Давайте послушаем и споём песню «All over the world» и узнаем, как они звучат по- английски. Напоминает учащимся, как нужно слушать песню и работать с тестом песни. ( включает песню) | Задача: Приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ, развитие фонематического слуха и развитие артикуляционного аппарата .Развитие интереса к традиционным блюдам из кухни других стран Расширение кругозора Работают с текстом песни, читают, одновременно воспринимают информацию текста песни на слух, осуществляют языковую догадку, находят картинки к словам песни на странице учебника. Поют за диктором, осуществляя самопроверку адекватности произношения новых Л.Е. Учащиеся поют песню и показывают по ходу пения песни картинки национальной еды, ставшей популярной во всём мире (итальянская пицца, японские суши, итальянскую паэллу и т.д.) /Упр.2,стр.48,учебник Spotlight -4/ Let’s sing a song «All over the world» |
Первичная проверка понимания изученного | Задача: Продолжить работу по закреплению лексико – грамматического материала по теме «Продукты». Чтобы приготовить такие вкусные блюда и угостить детей из детского дома, необходимо помнить и правильно употреблять названия продуктов. Let’s remember countable and uncountable nouns on the topic “Food”, and play the game “Tasty Leaves” Давайте вспомним исчисляемые и неисчисляемые существительные по теме «Продукты» и поиграем в игру «Вкусные лепестки- - Let’s divide into 2 groups. Name the food. Разделитесь на 2 группы. Назовите продукты. Well done! (Молодцы) Контролирует выполнение работы | Задача: уметь находить новые слова, правильно произносить их и соотносить их с картинками. (Все учащиеся выходят к доске. В руках держат распечатанные красочные картинки национальных блюд. В начале дети поют вместе с диктором, затем пытаются петь самостоятельно, держат в руках рисунки с изображением блюд и поднимают вверх тот рисунок блюда, о котором поётся в песне) Примечание: ученики поют, пританцовывают и это является динамической паузой. Задача: уметь правильно употреблять исчисляемые/неисчисляемые существительные со словами ”much, ”many”, “a lot of», «some”, “any”; развивать умения сравнивать и систематизировать материал. Учащиеся получают лепестки с названиями продуктов, на лепестках синего цвета написаны исчисляемые продукты, например «яблоки». На лепестках зелёного цвета –неисчисляемые, например «чай». Учащиеся делятся на две группы и проговаривают по цепочке: - I’ve got some /a lot of apples/tea. Вариант 2 S1 –Do you have any/many tomatoes? S2 –Yes, I have a lot of tomatoes. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | Задача: Закрепить письменные и речевые навыки употребления ЛЕ по теме: « Упаковка» Let’s go to the shop 1) Давайте пойдём в магазин за продуктами для детей. Но помните о гигиене, продукты должны быть упакованы. Какие упаковки бывают? Контролирует выполнение работы, осуществляет уровень вовлеченности всех учащихся в работу. | Задача: уметь употреблять в речи ЛЕ по теме: «Упаковка» Учащиеся составляют схему в виде “Mind Map” В центре доски учитель пишет слово «Food», учащиеся по очереди выбегают к доске и пишут вокруг слова «Food», в виде лучиков слова «a bar», «a bottle» и т.д. Задача: активировать умения вести диалог «В магазине»; развивать коммуникативные навыки работы в парах, в группах. Учащиеся составляют диалоги (на партах у детей продукты – муляжи) 2) A: Can I have a packet of biscuits, please? B: Yes, of course. Here you are. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Задача: организовать поисково –самостоятельную работу учащихся, создать условия для самоконтроля и коррекции. Диалог – расспрос «Наш холодильник» We ‘ve bought some food Let’s put the food into the fridge. Побуждает к высказыванию, спрашивая, как правильно задать вопрос, делая акцент на вопросительной конструкции Is there / Are there? Спросите, сколько продуктов есть в холодильниках у других пар? Организует поисково – самостоятельную работу, делая акцент на систематизацию продуктов. Вы заметили, что продуктов у вас очень много, но у вас продукты лежат все вместе. А должен быть порядок в холодильнике, и всё лежать на отдельных полках. Игра «Наводим порядок в холодильнике»/ «On the shelf» Должна быть отдельная полка для молочных продуктов - «Dairy» - «Meat» -для мясных - «Fruit» -для фруктов - «Vegetables» -для овощей. Контролирует выполнение работы, осуществляет уровень вовлеченности всех учащихся в работу. | Задача: научиться применять полученные знания в учебной ситуации, осуществляя взаимоконтроль. Развивать коммуникативные навыки работы в парах. Учащиеся получают картинку холодильника и «наполняют» его с партнёром по парте продуктами (маленькие картинки с изображением продуктов) Составляют микро диалоги, осуществляя взаимопроверку. A: - How much cheese is there? B: - A lot! / Not much! Учащиеся «наводят порядок» и называют: A: - We’ve got dairy products (meat, milk, cheese,) etc. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Задача: Напомнить учащимся о традиционной песне в Англии на Рождество и Новый год. Продукты куплены, а пока они хранятся в холодильнике, мы можем для детей из детдома сделать дома Новогодние и Рождественские открытки и придумать новогодний дизайн пиццы. Design your pizza, Christmas cards! Это ваше домашнее задание It is your home task. (Eсли позволяет время урока, дети начинают в тетрадках продумыть проект «Открытки - Ладошки» Даёт комментарий к домашнему заданию. Обратитесь к ресурсам Интернет Там вы найдёте много интересных идей. “Christmas Tree Pizza”, “Winter Cheese Pizza”, etc. www.thebestideasforkids.com www.pinterest.ru www.yandex.ru Christmas pizza Картинки Задача: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния и адекватного оценивания своей работы на уроке. Акцентирует внимание на рефлексии (Дорогие ребята! Вам понравился урок? Что больше всего понравилось? А вы замечали, что дарить и делать добро также приятно, как и получать подарки? Будьте внимательными, помните, вокруг много людей, которые нуждаются в вашей доброте.) На следующем уроке мы встретимся и покажем, какие подарки повезём в детский дом. Be happy! Be kind! Self-evaluation: Do you like the lesson? Show your “smile cards” and tell me your marks. Учитель напоминает о таблице «Знаем/Хотим узнать/ Узнали» и спрашивает, могут ли учащиеся заполнить последнюю колонку, знают ли они теперь о Handprint Christmas Cards Good bye, children! I wish you a merry day! | Задача: вспомнить традиционную песню и развить навыки письма при подписывании поздравительных открыток Звучит песня «We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!» Учащиеся дома рисуют открытки, затем подписывают: “Merry Christmas!” “Happy New Year!” Ищут другие варианты аутентичных текстов для подписывания открыток. По желанию, придумывают дизайн «новогодней» пиццы. ( “Winter Pizza”, X-mas Pizza”), etc. Задача: развитие способностей учащихся к рефлексии (как чувствовал себя, с каким настроением работал, комфортно ли было и все ли было понятно) Учащиеся делятся впечатлениями. Осуществляют самооценку, показывая смайлики (“Happy”, “ So -So ”,”Sad”) и ставят себе отметки за работу на уроке I like the lesson. I think my mark is “a five” I like singing songs. I like playing games I like to help children. I will help them. I want to present my X-mas card. I was happy/sad, etc… Now I know how to design “Handprint Christmas Cards” Ученики возвращаются к таблице «We know» «We want to know» Postcard Handprint Christmas Cards Christmas cards New Year cards Invitation cards Birthday cards «We have known » How to design Handprint Christmas Cards И заполняют колонку «We have known » Good bye, E.N.! Thank you for the lesson! |