СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Просмотр содержимого документа
«Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»

Критерий III. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

3.1.Описание системы внеурочной деятельности по предмету

Изучение русского языка и литературы прочно связано с внеклассной деятельностью по предмету, потому что главной целью школьного образования является развитие ребёнка, владеющего компетенциями: коммуникативной, лингвистической, языковой, культурологической.

Реализуя данную цель, я выстроила курс, который строится из проектов (мероприятий). Сегодня их предлагается довольно много, но я отобрали те, в которых участвуют мои обучающиеся ежегодно на протяжении нескольких лет, поэтому у меня выработалась определённая система подготовки.

Подготовка к олимпиадам. Мною используется система разноплановых заданий, решение которых начинается за 1,5 месяца до мероприятия. Задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности. Ученик получает упражнение, сначала попроще, затем сложнее. Наскучили задания этого типа, можно перейти к другому разделу.

Проект «Болдинская осень». В процессе погружения в проект разрабатываются сценарии выступлений, драматических постановок, ставятся стилизованные танцы. Но этим дело не ограничивается. Так, готовясь к проекту, мы с ребятами изучаем бальную культуру 19 века, этикет того времени, углубляемся в поэзию А.С. Пушкина.

Факультативы «Трудно? Легко!» 10-11 кл, «Экзаменационные материалы: проблемы и решения» 9 кл . Сегодня актуальным для учеников стал курс по подготовке к ЕГЭ и ГИА, поэтому мною разработаны два факультативных курса для уч-ся старших классов. Задания, предлагаемые детям, систематизированы по типам и уровню сложности. Для их решения мы используем алгоритмы, схемы, которые сами и составляем. Для учеников 9 класса создан теоретический сборник для подготовки и диск, которыми пользуемся на занятиях. Данными курсами пользуются учителя не только школы, но и района.

Факультатив7-8 класс. Факультативный курс включает в себя несколько разделов: теоретический практикум, исследования и творческие задания, задания с выбором ответа, совокупность которых обеспечивает целостное восприятие материала, организует системный подход к изучению курса, комплексный анализ текста. Системно разработанные занятия позволяют развивать творчество учеников и уже с 7 класса начать подготовку как к экзамену в новой форме (9класс), так и к ЕГЭ. 

Проект «Живая классика». Этот проект интересен детям. Чтение классической литературы на сцене помогает развивать в ребёнке ораторское мастерство, умение держаться на сцене, прививает любовь к литературе.

Проба пера (индивидуальные занятия). В ходе работы на уроках и факультативах выявляются талантливые дети. Интересные сочинения мы дорабатываем в индивидуальном порядке, совместно редактируем. Такая работа требует скрупулёзности, но из этого получаются хорошие литературные произведения.

Для организации внеурочной деятельности использую интерактивные и практико-ориентированные методы обучения; технологию критического мышления. Всё это стимулирует познавательную активность школьников, развивает жизненно важные коммуникативные умения. Об этом говорят результаты достижений.

3.2. Результаты системы внеурочной деятельности по предмету в аспекте личных достижений учителя, личных достижений обучающихся

3.2.1. Удельный вес обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью по предмету

Предмет

Формы внеурочной деятельности

Учебный год

Класс

Кол-во обучающихся

Охвачены внеурочной деятельностью

Кол-во обучающихся

(средняя посещаемость)

Доля

Русский язык; факультатив

2012-2013

11кл. 23 чел.

23 чел.

100%

2013-2014

7 кл. 29 чел.

29 чел.

100%

2014-2015

7,8 кл. 48 чел.

48 чел.

100%

Русский язык, литература

Подготовка к олимпиаде

2012-2013

5,6,11 кл. 71чел.

15 чел.

21%

2013-2014

5,6,7 кл. 76 чел.

17 чел.

22%

2014-2015

6,7,8 кл. 73 чел.

18 чел.

23%

Литература

Фестиваль

« Болдинская осень»

2012-2013

10,11 кл., 37 чел.

14 чел

37%

2013-2014

9,10,11 кл. 73 чел.

25 чел.

34%

2014-2015

8,10 кл. 50 чел.

20 чел.

40%


3.2.2.Достижения учащихся на Всероссийской олимпиаде школьников

Ежегодно проводятся олимпиады по русскому языку и литературе в школе и в районе. Мои ребята постоянно участвуют в них. Есть победили и призёры. За подготовку ребят к олимпиадам имею благодарности.

Учебный год

Олимпиады по предмету

Уровень

Достижения

Фамилия, имя ученика, класс

Подтверждающий документ

Приложение №

2012-2013


2013-2014


2014-2015


2014-2015


2015-2016


2015-2016


2015-2016

Литература


Литература


Русский язык


Литература


Литература


Литература


Русский язык

Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный

Призёр; Насолис Екатерина, 11 класс,

диплом;

Победитель; Башкатова Дарья,

7 класс, диплом

Победитель; Сухоцкая Иоланта,

8 класс, диплом;

Победитель; Башкатова Дарья,

8 класс, диплом;

Победитель; Дегтярёва Анастасия,

7 класс, диплом;

Призёр; Сухоцкая Иоланта,

9 класс, диплом;

Победитель; Хоменко Константин,

7 класс, диплом;


3.2.3.Достижения обучающихся в иных конкурсах, конкурсных мероприятиях (в том числе и дистанционных)

Достижения учащихся в международной игре «Русский медвежонок»

Год

Муниципальный уровень

( результат)

Фамилия, имя , класс

Приложение №

Документ


2013-2014


2015-2016

3 место

Гуров Стас, 7 класс

Протокол

5 место

Сухоцкая Иоланта, 7 класс

Протокол

4 место

Вахромеева Ульяна,5 класс

Протокол

8 место

Кириллова Катя, 5 класс

Протокол

2 место

Хоменко Костя, 7 класс

Протокол

2 место

Дерибина Тоня, 7 класс

Протокол

8 место

Виноградова Рина, 9 класс

Протокол


Достижения учащихся в конкурсах по предмету

Учебный год

Конкурсные мероприятия

Уровень (результат)

Фамилия, имя ученика, класс

Подтверждающий документ

2012-2013г.

Конкурс чтецов

«Живая классика»

Республиканский

победитель

Федеральный

финалист

Кондаков Михаил, 6 класс;


2014-2015

Конкурс чтецов

«Живая классика»

Муниципальный

победитель

Макарова Дарья, 6 класс


2014-2015

Литературный конкурс «День Енота»

Международный

дипломант

Исаковский Марк, 7 класс


2015-2016

Конкурс художественного слова и ораторского мастерства «Глагол»

Муниципальный

лауреат (2 место)

Муниципальный

лауреат (2 место)


Макарова Дарья, 7 класс


Дегтярёва Анастасия,7 класс



Каждый год вместе с учащимися принимаем активное участие в районном проекте «Болдинская осень» (

2012 г.- исторический праздник «Высок и свят их подвиг незабвенный», посвящённый 200-летию Отечественной войны 1812 года.

2013 г. – районный праздник «Пушкин и серебряный век русской культуры»



3.2.4.Участие обучающихся в мероприятиях научно-практического характера

год

Фамилия, имя ученика, класс

Наименование мероприятия

Уровень

Подтверждающий документ

2012-2013

Строк Анна

Научно-практическая конференция исследовательских работ «Мой первый шаг»

Муниципальный

Грамота

2013-2014

Строк Анна

VI Всероссийская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Федеральный

Сертификат


3.2.5.Наличие обучающихся, имеющих публикации по учебному предмету в тематических журналах и газетах, сборниках

год

Фамилия, имя ученика, класс

Название публикации

Выходные данные публикации

Подтверждающий документ

2012-2013

Гевейлер Елена, 10 класс

рассказы «Алекса»,

«Война в Эллире»

интернет-издательство «Самиздат»

http://samlib.ru/g/gewejler_l/


2012-2013

Гевейлер Елена, 10 класс

Стихотворения «Ты ждала?», «Полночь на его часах»

журнал «Российская литература»

01.2013(15) (изд-во «Спутник+» г. Москва,2013)


2013-2014

Строк Анна,11 класс

«Нечистая сила в произведениях фольклора»

Конф.net (научно-производственный центр «Интертехинформ»Вестник образования, науки и техники)


http://xn--j1agcz.net/show.php?num=1548


2014-2015

Исаковский Марк

Рассказ «Планета Кри»

Сборник «День Енота-2015» (готовится к изданию)


http://yapish u.net/book/33683