СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Результаты реализации исследовательского проекта «Влияние патриотической работы на личностные показатели подростков»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Результаты реализации исследовательского проекта «Влияние патриотической работы на личностные показатели подростков»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Результаты реализации исследовательского проекта «Влияние патриотической работы на личностные показатели подростков»»

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность»


Аникина Лариса Александровна,

воспитатель


Выступление на конференции «Результаты реализации исследовательского проекта «Влияние патриотической работы на личностные показатели подростков»


В определении содержания, сущности, методики формирования, организационных форм по воспитанию у подростков гражданских качеств особую роль сыграли П.П.Блонский, А.С.Макаренко, И.Н.Руссу, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий. Проанализировав существующие в педагогике подходы к методам и формам организации гражданско-патриотического воспитания, выделил для себя группы методов,

I.        Методы формирования сознания личности:        

  • убеждение;

  • внушение;

  • классные часы и беседы;

  • лекции;

  • дискуссии;

  • метод примера.              

Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.

II. Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения:        

  • педагогическое требование;

  • требование коллектива;

  • общественное мнение;

  • поручение;

  • метод – требование;

  • создание воспитывающих ситуаций;

  • коллективное творческое дело;

  • метод проектов.

Необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества (участие кадет в общекорпусных мероприятиях: соревнования, викторины, конкурсы, смотры, стенгазеты). С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.

III. Методы стимулирования деятельности и поведения:        

  • соревнование;

  • викторины

  • поощрение;

  • наказание;

  • взаимовыручка;

  • создание ситуации успеха.        

Необходимо побуждать подростка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает подростка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение.

       Считаю важным при работе с подростками соблюдать следующие принципы:

-    принцип систематичности и последовательности;

-    принцип сознательности, активности воспитанников;

- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;

-   принцип опоры на положительное в человеке;

-   принцип включения в деятельность.

       В данной работе сделана попытка описать мою педагогическую деятельность в качестве воспитателя по теме «Формирование гражданско-патриотических качеств личности ».    

       Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско-партиотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую гражданскую деятельность.

       В работе рассмотрено понятие патриотического воспитания, его сущность и содержание. Определены и охарактеризованы методы формирования гражданско-патриотических качеств личности, используемых автором в педагогической деятельности. Описан опыт по формированию  гражданско-патриотических качеств воспитанников, а именно: содержание и подходы к организации и проведению мероприятий, направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность, предоставление возможностей для самореализации, социализации  подростков, демонстрацию подросткам значимости их деятельности, признания  и востребованности обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.

       Описанный опыт позволяет сделать следующие выводы:

     -   Используемый комплекс  педагогических  условий  эффективен для  формирования в подростках  качеств  гражданина и патриота.

    -   Старшеклассники проявляют интерес к занятиям патриотического направления.

      -  Воспитательная работа гражданско-патриотического направления актуальна для педагога и корпуса  в целом, поскольку говорить о сформированности  гражданско-патриотических качеств обучающихся  рано.