СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединении учителей музыки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная тема будет полезна учителям музыки занимающейся внеурочной деятельность

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении учителей музыки»



0


Тема: Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения: связь урочной и внеурочной деятельности.

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

Согласно учебному плану для образовательных учреждений организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Задачи внеурочной деятельности:

Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся

·улучшить условия для развития ребенка

·учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени.

Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Урочные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию учебно-воспитательной работы, а также систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. Вместе с тем, данные занятия имеют ограниченные возможности для вариативной творческой организации обучения, воспитания и развития личности школьника,

Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;





Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности.

Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей.

Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение обще учебных умений и навыков, как универсальных способов деятельности и познания.

Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы -лишь одно из средств раскрытия.

Освоение возрастного нормативного пространства.

Построение пространства саморазвития.

Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности

Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности.

Опора на общечеловеческий опыт познания.

Опора на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка

Адаптирующее и корректирующее образование

Развивающее и реабилитирующее образование




Детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Это время наиболее благоприятно для развития образного мышления, воображения, эмоционально-чувственной сферы его личности. Учитывая психологические особенности этого возраста, целесообразно развивать у детей творческое восприятие действительности.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания школьников. Обучение во внеурочной деятельности приводит к воспитанию эстетического отношения к музыке, музыка вызывает у детей эмоциональный отклик, любовь и интерес к песням народного творчества, русских, советских, зарубежных композиторов в последствии может перерости в потребность к ней. Занятия музыкально-творческой и концертной деятельностью способствуют развитию исполнительского и актерского мастерства, развитию эстетического вкуса, дают прекрасную возможность для творческой самореализации обучающихся, раскрытия их творческого потенциала и самоутверждения.

К обучающимся приходит уверенность в собственных силах, они не стесняются выступать перед аудиторией, повышается их самооценка и значимость в собственных глазах и глазах социума. Кроме этого, школьники получают прекрасную возможность развить свои коммуникативные умения, найти новых друзей, тем самым расширить свой круг общения.

Я в своей школе веду занятия внеурочной деятельности и в начальных классах и классах среднего звена.

Занятия проходят через 40 минут после окончания уроков.

при изучении песенного материала подбирается репертуар, где присутствует воспитательный момент:

— чувство гордости за свою Родину, знание культуры своего народа, своего края;

участие в общественной жизни школы— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;




На занятиях мы развиваем знания, полученных на уроках это и развитие общих музыкальных способностей обучающихся, знакомство со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса, а также развиваем вокальные навыки, продолжаем работать над четкой дикцией, звучанием в унисон. При разучивании народных песен я прошу детей дома с родителями вспомнить ту или иную сказку, где бы могла звучать песня. Узнать значение фразы, слова, которые приближены к речи простого народа. На уроках при изучении, например, темы балет в 7 классе прошу учащихся выполнить дома по желанию рисунок из понравившегося эпизода, а на внеурочном занятии можно разучить песню Золушки. Так проверяю, хорошо ли дети знакомы с содержанием сказки. Таким образом,

ситуация успеха становится фактором развития личности школьника.

Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности педагогов и школьников позволяет успешно интегрировать различные виды и формы нормативных и самодеятельных занятий, изобретаемых участниками педагогического процесса (как в содружестве, так и индивидуально).

Я считаю обучение путем воспитания содействует становлению успеха ученика, это является залогом положительного отношения к учению, школе, науке, труду и т.д.