СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическую тему на профессиональном конкурсе "Учитель года"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическую тему

«Огонь зажигается от огня»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическую тему на профессиональном конкурсе "Учитель года"»

Выступление на педагогическую тему

«Огонь зажигается от огня»

« Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, это факел, который нужно зажечь. А зажечь его сможет только тот, кто горит сам» - так говорили в Древней Греции. Я считаю, что и в наше время эти слова звучат актуально.

В состоянии обучения присутствуют только две фазы.

На первой Учитель зажигает огонь. И это обязанность и долг ученика не похоронить в тунелли доброе начинание Учителя, а поддерживать этот огонь на протяжении всей своей жизни, пилить, колоть дрова, подбрасывать их в огонь и охранять его от воды и ветра, или поддерживать в состоянии, в котором вода и ветер ему не страшны. Ученик должен прилагать усилия к тому, чтобы развиваться.

На второй стадии Учитель даже и не зажигает огонь, а пытается научить ученика зажигать огонь самостоятельно. В этом и состоит миссия Учителя.

И если Учитель начинает поддерживать огонь вместо ученика, ученик попадает в зависимость от него и не может уже идти вперед без посторонней помощи. Простите меня, уважаемые коллеги, за столь резкое сравнение, я думаю, что вы согласитесь со мной, что он становится чем-то наподобие беспомощного калеки. 

  Каким же должен быть настоящий Учитель, тот, о котором говорят: «Учитель с большой буквы»?

Это, в первую очередь, человек, который горит сам и зажигает других. Наверное, всем известны строки поэта Н.Заболоцкого: «Что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Может, кому-то это покажется неуместным и неправильным, но мне кажется, что эти слова целиком и полностью можно отнести к учителю. Конечно, пустота – здесь понятие условное. Ведь каждый учитель знает много. Особенно по своему предмету. И учит он вроде бы правильно. И дети у него неплохо сдают экзамены. Но забываются такие учителя, у которых не горит сердце, не болит душа. Не терзают их сомнения. Все ровно и гладко. Пустота…

А есть такие, кто на каждый урок идет, как на праздник. Да-да! У них горят глаза! Они сердцем чувствуют и понимают каждого ученика. Они о, казалось бы, незначительном, говорят так, будто это самое главное в жизни. И если учитель смог своим интересом зажечь ученика, и огонь его интереса оказался таким ярким, что и в душе ученика запылало пламя. Вот это и есть настоящее мастерство.

Ученик для такого учителя – личность. Как цветок, который может раскрыться, если его поливать, любить, беречь от влаги и сквозняков. Говорить ему теплые ласковые слова, ведь они, цветы, все слышат и все понимают. Как дети. И они обязательно распустятся при хорошем уходе. И зацветут яркими красками. Разными. Одни - огненно-красными, а другие – нежно-зелеными. Одни будут цвести раз в год – пышно и ярко, другие – часто, мелкими, но многочисленными соцветиями. И вырастил эти прекрасные растения – садовник. Имя ему – Учитель. 

Сначала Учитель зажигает огонь своего ученика, а затем учит его зажигать огонь самостоятельно. В этом и состоит великая миссия Учителя. Таро Райдер Уэйт

читель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
И сердце, знаю, будет молодым
Пока огонь священный будет с ним.
Твоя душа от всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережёт.
Оно ещё поможет нам в пути
Хитрейшие загадки превзойти.
Оно ещё поможет, и не раз,
Учитель мой, в делах продолжить вас!
Учитель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!