СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете «Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приемы, методы развития речи в игре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь оказывает огромное влияние на формирование психических процессов ребёнка и на его общее развитие. Речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка на всех этапах его развития. Чем богаче и правильней у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете «Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приемы, методы развития речи в игре»»






«Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приемы, методы развития речи в игре»

















Подготовила: Бабушкина И.О.

старший воспитатель

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 26

компенсирующего вида»

города Орла











Орел, 2020 г.


В условиях ФГОС, проблема развития речи продолжает волновать педагогов дошкольного образования. В связи с изменением взглядов на воспитание и обучение воспитанников детского сада, и с введением ФГОС, в привычной работе направленной на развитие речи ребенка происходят разные изменения. На смену традиционным методам приходят новые, которые помогают педагогам достичь положительных плодов в формировании красивой, правильной связной речи дошкольников. Речь служит основой для развития детской деятельности: познавательно-исследовательской и коммуникативной.

Речь оказывает огромное влияние на формирование психических процессов ребёнка и на его общее развитие. Речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка на всех этапах его развития. Чем богаче и правильней у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В работе по развитию речи можно создать картотеку пальчиковых игр и словесных игр, в которую включать уже знакомые детям игры и те игры, которые будут разучивать совместно с детьми.

Использовать в работе пальчиковые игры – потешки, в которых дети будут с удовольствием принимать участие, например, такие как «Ладушки, ладушки», «Идет коза рогатая», «Сидит белка на тележке» и т. д

Использовать в своей работе игры и действия с предметами, которые способствуют развитию кисти и пальцев, такие как: игры с пуговицами («Застегни карманчик», «Посели пуговицы в домик»); игры – шнуровки («Вышей цветок», «Зашнуруй ботинок»); игры с прищепками («Иголочки для ежика», «Постираем платочки»). В процессе игр развивается сенсомоторная координация, мелкая моторика рук, игра способствует улучшению координации движений, гибкость кисти и раскованность движений вообще, так как это является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.

С детьми можно использовать в работе пальчиковый театр, например: «Колобок», «Репка» и т. д., в процессе работы дети получают удовольствие от проделанной работы, что способствует развитию речи, мелкой моторики рук, развивается фантазия и воображение, артистические и творческие способности детей.

Во время непосредственной образовательной деятельности с детьми проводятся игры на сближение детского коллектива, такие как «Дотронься до…», «Доброе животное», «Волшебные конфеты», «Носок – пятка», «Комплименты», которые развивают речевую активность детей, помогают настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создают хороший эмоциональный настрой во время занятия.

Так же педагог проводит подвижные игры, такие как «Воробушки и бобик», «Воробушки и автомобиль», «Ловишки», «У медведя во бору…», «Гуси – гуси» и т. д., где главные роли отдавались детям менее популярным, для повышения самооценки среди сверстников.

Педагог в своей работе по развитию речи использует сюжетно – дидактические игры. Во всех сюжетно-ролевых играх присутствуют связные тексты (рассказ из личного опыта, рассказ-описание, рассказ по серии сюжетных картинок, пересказ, продолжение рассказа по данному началу). Проводятся сюжетно-ролевые игры, в ходе которых используется большое количество новых и уже знакомых детям слов. В ходе подготовительной работы и игровой деятельности дети активно общаются, а, следовательно, ими усваивается названия предметов, профессий. Ребенок стремится проявить свои знания, рассуждает, спорит. Детям очень нравится играть в сюжетно-ролевые игры, так как они могут представить себя в роли взрослых людей. Интерес детей бывает постоянным на протяжении всей длительности игр.


Дидактические игры помогают выработать умение правильно произносить слова, легко усвоить грамматические нормы, подготовить ребенка к школе. Особенностью дидактических игр является использование их в основном для достижения узкой конкретной цели.

Систематическое применение игр в детском саду и вне его может послужить созданию благоприятных условий для развития всех сторон речи дошкольников и успешной подготовки детей к обучению в школе.