СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районном семинаре классных руководителей. Фрагмент классного часа "Нам есть, что хранить, нам есть, чем гордиться!" создание инсталляции

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на районном семинаре классных руководителей 

Фрагмент открытого классного часа, посвященного Дню освобождения Донбасса

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном семинаре классных руководителей. Фрагмент классного часа "Нам есть, что хранить, нам есть, чем гордиться!" создание инсталляции»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 100 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










Выступление на семинаре классных руководителей

« Фрагмент классного часа, посвященного Дню освобождения Донбасса»















Подготовила:

Классный руководитель 9 класса

Захарова А.Е.












Донецк, 2019

Тема: Классный час ,посвященный Дню освобождения Донбасса «Нам есть, что хранить, нам есть, чем гордиться!» .

Цель:

  • Воспитывать уважительное отношения к исторической памяти народа.

  • Способствовать формированию стремления у учащихся знать историю своего народа и отстаивать историческую правду.

  • Воспитывать ответственность, эмпатию, потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

  • Развивать творческие способности, креативное мышление

Оборудование: Презентация, музыкальное сопровождение, гитара, заготовки для инсталляции



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительная часть.

Учитель. Война... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и желтеет сентябрь. Оно слышится и тогда, когда убелённые сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут, вспоминая своих друзей, свою любовь, свою войну. Давайте пролистаем книгу истории о войне. Предлагаю вам посмотреть видео.


Просмотр видео « Освобождение» ( краткая история военных действий в Донбассе в годы Великой Отечественной войны)

Учитель. Такова краткая история военных действий в Донбассе в годы Великой Отечественной войны). Как всё это страшно, правда? Ребята, у вас было небольшое домашнее задание – подумать с какими чувствами, эмоциями, впечатлениями, ощущениями у вас ассоциируется словосочетание «Великая Отечественная война». Я просила вас принести сегодня с собой предмет, который отражает ваши впечатления. Поднимите руки те, кто подготовился! ( ученики поднимают руки) Спасибо, ребята. Сейчас, прошу вас по очереди подняться и продемонстрировать то, что вы с собой принесли и объяснить нам значение.

Дети поднимаются и рассказывают о своих впечатлениях и описывают предметы

  1. Пльчикова Л. - Для меня Отечественная война ассоциируется в первую очередь со страной СССР. Я сегодня принесла флаг Советского Союза – победное знамя над рейхстагом.

  2. Карлин В. - Для меня ВОВ ассоциируется непосредственно с военными действиями на наших территориях. Я принес карту Донбасской наступательной операции.

  3. Филимоновская В. Для меня война – это смерть, скорбь. Я принесла черную ткань, как символ смерти, траура по погибшим.

  4. Кравцов И. Война у меня ассоциируется в первую очередь с оружием. Я принес патроны.

  5. Колтук И.У меня Отечественная война ассоциируется с письмами, только с особыми, которых боялись больше всего – написанных чужой рукой, напечатанных на печатных машинках… С письмами, которые всегда несли много слез и ужаса – похоронками .

  6. Новик И. Для меня ВОВ ассоциируется с системами реактивной полевой артиллерии « Катюша». Я принес сегодня гильзы .

  7. Петик М. Война это победа. Я принесла солдатскую пилотку – как символ победоносной Красной армии.

  8. Олейников Я. Для меня война в первую очередь боль. Боль от ранений. И по этому, я принес окровавленный бинт.

  9. Марченко Е. Отечественная вона ассоциируется с пытками и концентрационными лагерями. На территории нашего района таких было два. Я сегодня принес кусок колючей проволоки

  10. Шолохов И. Для меня Великая отечественная война – пример мужества и стойкости советского народа. Ассоциируется она у меня с моими прадедом, прабабушкой, дедом . Я сегодня принес их боевые награды

  11. Милокостая Ю. Для меня война ассоциируется с Ленинградом. А Ленинград - с голодом. Я принес(ла) кусочек хлеба – как символ суточной нормы ленинградского хлеба в годы ВОВ.

  12. Воробьевский Словосочетание «Великая Отечественная война» ассоциируется у меня с мужеством солдат. Я принес солдатскую каску.

  13. Орчикова В. У меня война ассоциируется со старыми письмами.

  14. Захаров Е. Для меня ВОВ ассоциируется с деятельностью партизанских движений. Я принес образец листовки

  15. Чичкин Д. Я принес сегодня георгиевскую ленту – как символ Великой победы.

  16. Шолох Е. Я принесла тюльпан. Тюльпан – это май, май это праздник – День победы.

Учитель: Спасибо ребята. Сейчас я предлагаю вам составить инсталляцию из тех предметов, которые вы с собой принесли. Что такое инсталляция, я вам напоминать не буду, вы хорошо знаете. Таким образом, мы с вами увидим целостную картину войны. Как мы назовем инсталляцию ?

Ученики отвечают. Ученики выходят по одному и складывают из принесенных предметов инсталляцию « Война»

Учитель: Спасибо ребята. Какая полная картина у нас получилась. Война перед нами со всех сторон, воплощенная в предметах, живых воспоминаниях, вечной памяти поколений. Страшные события вдохновляли людей на создание картин, литературных произведений, песен. Сейчас я хочу исполнить для вас песню. Слушайте очень внимательно. После того, как вы её прослушаете, я задам вам несколько вопросов .

Учитель исполняет под гитару песню из к/ф «В бои идут одни «старики» «За того парня»

Учитель: Вам понравилась песня? О чем песня?

Шолох Е. : Эта песня о памяти.

Милокостая Ю. – Песня о памяти поколений

Олйников Я. Это благодарность за жизнь, но с грузом воспоминаний.

Учитель. Почему я решила исполнить её вам именно сегодня?

Шолохов И: Это призыв помнить, какой ценой заплачено за нашу жизнь, и быть благодарными тем, кто погиб защищая нашу Родину в великой Отечественной войне.

Учитель: Вы совершенно правы. Я предлагаю всем встать, и почтить память минутой молчания.

Минута молчания

Учитель: Мы должны помнить не только погибших, но и тех, кто остался жив, тех, кто является живым воплощением Великой Победы. Я предлагаю вам сейчас подготовить поздравительную листовку для ветеранов. Сейчас вы объединитесь в две группы : первая группа отвечает за оформление листовки, вторая – за содержание.

Дети оформляют поздравительную листовку.

Рефлексия: презентация листовок

Учитель: Донбасс выстоял, потому что был един. Так много павших, осталось на полях сражений, так мало осталось живых, так давайте же будем, помнить, ибо их подвиг будет жить, пока жива память человеческая.