СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре учителей начальных классов по теме «Достижение планируемых результатов на отдельных этапах урока математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление представляет собой мастер-класс отдельных этапов урока фгос.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре учителей начальных классов по теме «Достижение планируемых результатов на отдельных этапах урока математики»»

МБОУ « Петровская школа №1»



Семинар по теме: «Согласование планируемых результатов и использованных средств педтехнологий для успешного обучения и воспитания младших школьников».

Тема выступления: «Достижение планируемых результатов на отдельных этапах урока математики»

31.10.2017

Учитель начальных классов: Москвина Юлия Александровна



































… Каждый урок должен быть для наставника задачей,

Которую он должен выполнять, обдумывая это выполнение

заранее: в каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть,

сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг…»

К.Д. Ушинский.

Любой учитель ежедневно сталкивается с рядом вопросов, на которые сегодня мы все вместе попробуем найти ответы. Это:

Как организовать учебную деятельность детей?

Достижение планируемых результатов: задача учителя или цель для детей и их родителей?

Каким образом проверить достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных?

Как осуществлять диагностику планируемых результатов каждый день, по окончании темы, в конце четверти, в конце учебного года?

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие.

Поэтому учитель стоит перед выбором, а именно:


как организовать учебную деятельность учащихся;


как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;


как организовать учебную деятельность учащихся


какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;


какие методы и средства обучения выбрать;


как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.

Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.

Учебное действие – действие по созданию образа.

Образ – слово, рисунок, схема, план.

Оценочное действие – Я умею! У меня получится!

Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так -то…. (формирование мировоззрения)



Итак, что подразумевается под « планируемым результатом»

Под планируемыми результатами освоения основной программы общего образования школы по отдельным учебным предметам понимают систему операционализированных личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и критериев оценивания, выстроенных в логике традиционной структуры школьных предметов (математики, русского языка, литературы, биологии …).

ЦЕЛЬ = ПЛАНИРУЕМЫЙ = КРИТЕРИЙ

РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНИВАНИЯ



Формулировка результата должна быть такой, чтобы её всегда можно было начать с фразы:

Слайд4-5

« Ученик будет способен….»

или « Ученик будет уметь…»

или «Ученик научится…»

При планировании урока

Слайд4

  • Планирование урока

  • 1. Выбираем точные цели на каждое занятие.

  • 2. Определяем содержание обучения.

  • 3. Определяем долю самостоятельной работы учеников.

  • 4. Определяем долю своего участия в реализации целей.



На определённом этапе урока учитель может ставить перед собой решение различных задач.

Я предлагаю вашему вниманию этап постановки учебной задачи на уроке математики.

Тема: виды углов

Планируемые результаты:

Предметные:

расширить представления о геометрических фигурах в окружающем нас мире;

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

Личностные:

-формирование устойчивого интереса к обучению и познавательной деятельности;

- развитие моторики руки, аналитического мышления и образного воображения

Коммуникативные:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.





Слайд

-На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

( убрать фигуры без углов)

Слайд

-Сколько углов у этих фигур?

Формулируем учебную задачу

Какой будет наша тема?



Следующий этап урока, на который я хочу обратить ваше внимание, это- первичное закрепление знаний:

Планируемые результаты :

Предметные:

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Метапредметные:

Комуникативные:

-обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;

Регулятивные:

- Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»).

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные:

-формирование интереса к познавательной деятельности

1)Задание:

Нарисуйте минутную стрелку на циферблате часов так, чтобы угол между стрелками был острым,

прямым,

тупым

развернутым.

2)  работа по карточкам: рассматривание рисунка и вписывание пропущенных слов.



Рассмотрите рисунок и впишите пропущенные слова.

Лучи ВС и ВD– стороны угла_______ .

Лучи ____ и _____ стороны угла ABD.

Точка ____ – вершина угла CBA.

Какие углы изображены на рисунке?



Проверь работу соседа по парте.

В конце урока можно дать задание на развитие логического мышления.

Слайд

Также разгадав этот ребус, можем подвести детей к подведению итогов урока.

Данные методические приёмы в педагогической технологии системы эффективных заданий можно использовать на различных этапах урока, применяя при этом разную форму работы: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную. Детям нравятся такие задания и они их успешно выполняют. Учащиеся успешно различают виды углов и применяют полученные знания на практике.

Вы можете также взять себе в методическую копилку данные виды упражнений и попробовать их выполнить со своими учениками.

Главное на этих уроках:

-создание и поддержание познавательного интереса учащихся;

-экономное расходование времени урока;

-тренинг умственных действий;

-положительный уровень межличностных отношений.

Нам было приятно с вами работать. Надеемся, что наш мастер – класс вызвал интерес к данной проблеме, пробудил у вас желание попробовать дать такие упражнения своим детям в классе.

И в конце нашего урока

Рефлексия

Мы бы хотели, чтобы вы оценили нашу работу , заполнив карточки.

Мне понравился мастер класс тем, что..........

Я в свою методическую копилку возьму

данный материал потому, что...............