СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете «Диагностический инструментарий классного руководителя как система педагогического мониторинга» ( из опыта работы)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал поможет в написании аналитических отчетов

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете «Диагностический инструментарий классного руководителя как система педагогического мониторинга» ( из опыта работы)»



























Выступление на педагогическом совете.

( из опыта работы)

«Диагностический инструментарий классного руководителя как система педагогического мониторинга»


Подготовила

Сысуева И.Н.


















В теории и практике педагогики довольно часто используется термин «воспитанность», под которым, как правило, понимается нравственность личности. Но до сих пор нет единого мнения о том, какие показатели определяют воспитанность школьника. Исходя из работ ведущих специалистов России по вопросам воспитания, опыта педагогов и моей собственной практики, можно выделить несколько составляющих воспитанности:

1. Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность, гуманность, дисциплинированность и т.д.

2. Уровень сформированности различных личностных качеств.

3. Направленность личности:

• положительная - на добро и отрицательная - на зло;

• общественная направленность (на себя, на объект, на других людей - альтруизм, эгоизм).

4. Отношение к высшим человеческим ценностям: к человеку, труду, школе, к прекрасному, природе, к самому себе.

5. Поведение, поступки учащихся (ведущие мотивы поведения детей, ценности и ориентации).

Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллективе. Для того чтобы диагностика носила системный характер, желательно, чтобы педагог определил, какие задачи воспитания будут приоритетными в данном классе в ближайшие 2-3 года, каким образом можно отслеживать их выполнение.


Тест «Незаконченный тезис» (Методика «свободный выбор»)

Цель теста: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.


Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

Анкета для классных руководителей «Классный руководитель глазами воспитанников»

Данная анкета проводится для самоанализа деятельности педагога. Ее цель - побудить классных руководителей «поставить» себя на место своих учеников и посмотреть на образовательный процесс «их» глазами.

Рисуночные тесты- «Несуществующее животное», «Рисунок семьи»-определение особенности личности-тревожности, агрессивности.

ОПРОСНИК

для индивидуального знакомства с учеником

(дает представление об отношении ученика к самому себе)

ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАКЛОННОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ

Диагностика по выявлению психологической готовности к сдаче экзаменов среди учащихся 9 класса.

Анкета

«Климат в коллективе»

(Анкета для учащихся)

  1. Оцените ваше состояние здоровья (в процентах).

  2. С кем у вас бывают конфликты:

  • с учителями;

  • с администрацией;

  • с учащимися;

  • с родителями.

3. Где вы обычно разряжаетесь (снимаете напряжение):

  • дома;

  • в школе;

  • где еще.

  1. Часто ли вы болеете.

  2. Как вы считаете: у вас сплоченный коллектив?

  3. Раздражает ли вас характер и тональность критики со стороны ва­шего руководства (педагогов).

  4. Принимали ли вы участие в разработке программы развития школы или каких-либо других частных программ.

  5. Чувствуете ли вы наличие в школе творческой атмосферы.

  6. Устраивает ли вас характер общения, сложившийся в коллективе.

  1. Есть ли в коллективе люди, с которыми вам не хочется общаться.

  2. Испытываете ли вы гордость оттого, что работаете в этом коллективе.

  3. Есть ли в школе традиции, которые для вас очень значимы.

  4. Замечает ли администрация (педагоги) ваши достижения.

  5. Вы считаете, что между членами коллектива сложилось взаимопо­нимание.

  6. Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга.

  7. Успехи и неудачи каждого находят заинтересованную поддержку членов коллектива.

  8. Текущие конфликты в коллективе не бывают затяжными.

  1. Вы с удовольствием принимаете участие в коллективных делах, занимаетесь общественно-полезной деятельностью.

  2. Когда вы сталкиваетесь с недостатками, вы прямо говорите об этом.

  3. Любите ли вы шутить.

  4. Вас обычно раздражает музыка.

  5. Вы обычно перебиваете собеседника в разговоре.

  6. В коллективе есть люди, которые вам:

  • симпатичны;

  • безразличны;

  • антипатичны.

  1. Часто ли ваши идеи и предложения используются в коллективе.

  2. Вы с удовольствием приходите и уходите из школы.

Эта анкета позволяет определить уровень и характер толе­рантности во взаимоотношениях между членами коллектива, какие факторы способствуют успешному достижению поставленных целей и какие мешают, какие тенденции следует развивать и что требует пе­реосмысления..