СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете. Презентация "Современный урок. Требования к современному уроку. Из опыта работы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете. Данная презентация содержит теоретические сведения по каждому этапу современного урока, а так же примеры в виде слайдов презентаций, использованных науроках в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете. Презентация "Современный урок. Требования к современному уроку. Из опыта работы."»

Современный урок. Требования к современному уроку. 29.03.2017

Современный урок.

Требования к современному уроку.

29.03.2017

 Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:  анализировать свои действия;  самостоятельно принимать решения , прогнозируя их возможные последствия;  отличаться мобильностью ;  быть способны к сотрудничеству ;  обладать чувством  ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия;
  • самостоятельно принимать решения , прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью ;
  • быть способны к сотрудничеству ;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

А теперь немного покритикуем традиционный урок…   Из чего состоит традиционный урок? Это беседа. Фронтальный опрос.  Источник нового всегда учитель.   Что же надо понять…   Надо понять, что урок современный отличается прежде всего организацией учебной … образовательной деятельности .

А теперь немного покритикуем традиционный урок…

Из чего состоит традиционный урок?

  • Это беседа.
  • Фронтальный опрос.
  • Источник нового всегда учитель.
  • Что же надо понять…
  • Надо понять, что урок современный отличается прежде всего организацией учебной … образовательной деятельности .

Только в процессе деятельности активизируется мозг, память, приобретается и накапливается опыт. Идёт социализация учащегося…  Только в процессе деятельности могут появиться открытия и может ощущаться радость от них и создаваться мотивация к дальнейшей деятельности.   Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течени е 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать).

Только в процессе деятельности активизируется мозг, память, приобретается и накапливается опыт. Идёт социализация учащегося… Только в процессе деятельности могут появиться открытия и может ощущаться радость от них и создаваться мотивация к дальнейшей деятельности. Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течени е 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать).

Структурные компоненты современного урока

Структурные компоненты современного урока

I.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». • 1-2 минуты; • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. • включение детей в деятельность; • выделение содержательной области. Приёмы работы: • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); • самопроверка домашнего задания по образцу. Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)  ФГОС

I.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

• 1-2 минуты;

• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

• включение детей в деятельность;

• выделение содержательной области.

Приёмы работы:

• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

• самопроверка домашнего задания по образцу.

Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)

ФГОС

Настрой на урок Громко прозвенел звонок –  Начинается урок.  Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем.

Настрой на урок

Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1. 4-5 минут; 2. Возникновение проблемной ситуации. • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); • создание проблемной ситуации; • выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока. ФГОС

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. 4-5 минут;

2. Возникновение проблемной ситуации.

• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

• создание проблемной ситуации;

• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

ФГОС

Проблема. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

Проблема.

Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

Елена Александровна Благинина.   Попробуйте собрать слова из букв, чтобы узнать названия стихотворений, которые мы будем на уроке читать.   А К Ш У К У К  Н К Ё Т О К О

Елена Александровна Благинина.

  • Попробуйте собрать слова из букв, чтобы узнать названия стихотворений, которые мы будем на уроке читать.

А К Ш У К У К

Н К Ё Т О К О

«Кукушка», «Котёнок» Цели урока:  расширить знания о жизни и творчестве Е. Благининой; учится понимать смысл прочитанного.

«Кукушка», «Котёнок»

  • Цели урока:
  • расширить знания о жизни и творчестве

Е. Благининой;

  • учится понимать смысл прочитанного.
Кашу кушай, а сказку слушай: Умом-разумом смекай да на ус мотай.  Прочитайте эту пословицу, выделяя голосом имена существительные.

Кашу кушай, а сказку слушай:

Умом-разумом смекай да на ус мотай.

Прочитайте эту пословицу, выделяя голосом имена существительные.

21 марта К ла сс ная р а бота Конь … , хвост … .   стальной льняной

21 марта

К ла сс ная р а бота

Конь … , хвост … .

стальной

льняной

Тема урока: Определение имени прилагательного   Задачи урока: -определить собенности имени прилагательного как части речи; -установить , как они изменяются.

Тема урока: Определение имени прилагательного

Задачи урока:

-определить собенности имени прилагательного как части речи;

-установить , как они изменяются.

III. Постановка учебной задачи.  Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. • 4-5 мин; Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог. ФГОС

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»);

проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

• 4-5 мин;

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

ФГОС

Буду знать; Буду уметь; Приобрету навык; Смогу поразмыслить; Задумаюсь о … Смогу сделать
  • Буду знать;
  • Буду уметь;
  • Приобрету навык;
  • Смогу поразмыслить;
  • Задумаюсь о …
  • Смогу сделать

Узнаю; Вспомню; Повторю; Научусь ; Закреплю: Поупражняюсь; Поразмыслю; Покажу
  • Узнаю;
  • Вспомню;
  • Повторю;
  • Научусь ;
  • Закреплю:
  • Поупражняюсь;
  • Поразмыслю;
  • Покажу

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования  ФГОС  Традиционные задания Обновленные задания Перечислите отличия растений от животных. Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк? Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? Определите площадь прямоугольника. Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.

Продуктивные задания – главное средство достижения

результата образования

ФГОС

Традиционные задания

Обновленные задания

Перечислите отличия растений от животных.

Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк?

Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению.

Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное?

Определите площадь прямоугольника.

Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.

IV. «Открытие нового знания»  (построение проекта выхода из затруднения).  Этап изучения новых знаний и способов действий  Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.  • 7-8 мин; • Способы: диалог, групповая или парная работа: • Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. • организация самостоятельной исследовательской деятельности; • выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования , проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов. ФГОС

IV. «Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения).

Этап изучения новых знаний и способов действий

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

• 7-8 мин;

• Способы: диалог, групповая или парная работа:

• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

• организация самостоятельной исследовательской деятельности;

• выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования , проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.

В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.

Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,

используется приём перевода правил на язык образов.

ФГОС

Исследование Что общего у имени прилагательного с именем существительным? Какие грамматические признаки у них общие? Трав а зелен ая Пол е широк ое Лес густ ой Книг ой интересн ой Цвет ы ярк ие РОД ЧИСЛО ПАДЕЖ Почему в тексте имя прилагательное и имя существительное всегда вместе?

Исследование

Что общего у имени прилагательного с именем существительным?

Какие грамматические признаки у них общие?

Трав а зелен ая

Пол е широк ое

Лес густ ой

Книг ой интересн ой

Цвет ы ярк ие

РОД

ЧИСЛО

ПАДЕЖ

Почему в тексте имя прилагательное и имя существительное всегда вместе?

Решаем задачи 21 01.04.17 Раздайте 7 тетрадей ученикам по 2 штуки каждому. Сколько учеников получат тетради? Сколько тетрадей  останется?  7:2=3(ост.1) 1

Решаем задачи

21

01.04.17

  • Раздайте 7 тетрадей ученикам по 2 штуки каждому.
  • Сколько учеников получат тетради?
  • Сколько тетрадей

останется?

7:2=3(ост.1)

1

V. Первичное закрепление .  Этап закрепления знаний и способов действий  Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. • 4-5 минут; • Способы: фронтальная работа, работа в парах; • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.  ФГОС

V. Первичное закрепление .

Этап закрепления знаний и способов действий

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

• 4-5 минут;

• Способы: фронтальная работа, работа в парах;

• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

ФГОС

Чтение стихотворения  «Игра в слова» Чтение по строфам Выборочное чтение к иллюстрациям Словесное рисование (творческая работа - подобрать признаки времени года, создать собственное стихотворение)  ?  ВЕСНА Журчат грачи  идет Спешат несет Весна Красу ручьи ручьи грачи  идет несет

Чтение стихотворения «Игра в слова»

  • Чтение по строфам
  • Выборочное чтение к иллюстрациям
  • Словесное рисование (творческая работа - подобрать признаки времени года, создать собственное стихотворение)

?

ВЕСНА

Журчат

грачи

идет

Спешат

несет

Весна

Красу

ручьи

ручьи

грачи

идет

несет

 весна Журчат ручьи, Спешат грачи. Весна идет, Красу несет!

весна

Журчат ручьи,

Спешат грачи.

Весна идет,

Красу несет!

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль  Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. • 4-5 минут; • Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); • Выполняется письменно; • Методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. ФГОС

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

Самоанализ и самоконтроль

Этап применения знаний и способов действий

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

• 4-5 минут;

• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

• Выполняется письменно;

• Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.

При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

ФГОС

300-200 =100 160-70 =90  800-500 =300 900+100 = 1000  90+80 =170 120+80 =200 400-300 =100 60+70 =130

300-200 =100 160-70 =90

800-500 =300 900+100 = 1000

90+80 =170 120+80 =200

400-300 =100 60+70 =130

ФГОС  VII. Включение нового знания  в систему знаний и повторение . • 7-8 минут; • Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; • Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

ФГОС

VII. Включение нового знания

в систему знаний и повторение .

• 7-8 минут;

• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

• Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются

игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.

Это создаёт положительный эмоциональный фон,

способствует развитию у детей интереса к урокам.

Спишите имена прилагательные:   год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковая ,сообразительные, спасает, красивый, глубина

Спишите имена прилагательные:

год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковая ,сообразительные, спасает, красивый, глубина

Игра  «Артисты»     Прочитать, как разговор двух мальчиков   Первый  говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться.   Второй  – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи . Работа в парах

Игра «Артисты»

Прочитать, как разговор двух мальчиков

Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться.

Второй с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи .

Работа в парах

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Обозначает признак предмета Связано с именем существительным Изменяется по родам Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Изменяется по числам

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Обозначает признак предмета

Связано с именем существительным

Изменяется по родам

Отвечает на вопросы:

какой? какая? какое? какие?

Изменяется по числам

VIII.Рефлексия деятельности ( итог урока  ) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. • 2-3 минуты; Вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу?  • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания? В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи . ФГОС  32

VIII.Рефлексия деятельности ( итог урока )

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

• 2-3 минуты;

Вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания?

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с

комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи .

ФГОС

32

Обучите своих учеников алгоритму самооценивания.   1-й шаг. В чём заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате?   2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?   3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?   4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?   5-й шаг. По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)?   6-й шаг. Какую сам выставляешь себе отметку?  32

Обучите своих учеников алгоритму самооценивания. 

1-й шаг. В чём заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате?  2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?  3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?  4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?  5-й шаг. По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)?  6-й шаг. Какую сам выставляешь себе отметку? 

32

 На уроке   ученик    сам   определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает    выполненное задание.      Учитель   имеет    право корректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или    занизил её.   За письменные задания    оценку и отметку определяет   учитель . Ученик   имеет право   исправить    эту оценку и отметку, если докажет (в диалоге с учителем), что она    завышена или занижена.

На уроке   ученик   сам   определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает   выполненное задание.      Учитель   имеет   право корректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или   занизил её.

За письменные задания   оценку и отметку определяет   учитель . Ученик   имеет право   исправить   эту оценку и отметку, если докажет (в диалоге с учителем), что она   завышена или занижена.

Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной, он рвётся в высь, Не счесть пожалуй сколько судеб С его судьбой переплелись!  Д.С.Лихачёв.

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвётся в высь,

Не счесть пожалуй сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв.

Желаю всем творческих успехов! Спасибо за внимание!

Желаю всем творческих успехов!

Спасибо за внимание!