СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Работа с детьми, направленная на формирование социокультурных представлений о ценностях нашего города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность работы обусловлена проблемой категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих от недостатка сформированности представлений о социокультурных ценностях, формирования коммуникативных навыков по теме родного края.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете. Тема: «Работа с детьми, направленная на формирование социокультурных представлений о ценностях нашего города»»

КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»   Выступление на педагогическом совете   Тема: «Работа с детьми, направленная на формирование социокультурных представлений о ценностях нашего города» Подготовила: Социальный педагог КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста» Ишниязова Виктория Викторовна  г. Мценск 2016 г.

КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Работа с детьми, направленная на формирование социокультурных представлений о ценностях нашего города»

Подготовила:

Социальный педагог КДОУ ОО

«Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

Ишниязова Виктория Викторовна

г. Мценск 2016 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность работы обусловлена проблемой категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих от недостатка сформированности представлений о социокультурных ценностях, формирования коммуникативных навыков по теме родного края. Актуальность работы обусловлена проблемой категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих от недостатка сформированности представлений о социокультурных ценностях, формирования коммуникативных навыков по теме родного края. Так же, актуальность социально-коммуникативного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность работы обусловлена проблемой категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих от недостатка сформированности представлений о социокультурных ценностях, формирования коммуникативных навыков по теме родного края.

Актуальность работы обусловлена проблемой категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих от недостатка сформированности представлений о социокультурных ценностях, формирования коммуникативных навыков по теме родного края.

Так же, актуальность социально-коммуникативного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

ЦЕЛЬ:  позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В рамках реализации  ФГОС  в содержании образовательной деятельности  дошкольных учреждений более пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач  социально-коммуникативного развития . Основной целью этого направления является позитивная  социализация детей дошкольного возраста , приобщение их к  социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства.

ЦЕЛЬ:

позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В рамках реализации  ФГОС  в содержании образовательной деятельности  дошкольных учреждений более пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач  социально-коммуникативного развития .

Основной целью этого направления является позитивная  социализация детей дошкольного возраста , приобщение их к  социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства.

ЗАДАЧИ: присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных   ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Одними из задач  социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС  ДО являются следующие: - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о  социокультурных  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

ЗАДАЧИ:

  • присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных

  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Одними из задач  социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС  ДО являются следующие:

- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о  социокультурных  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

ФОРМЫ РАБОТЫ:  тематические беседы;  целевые экскурсии;  чтение и заучивание стихотворений о городе;  рассматривание фотографий достопримечательностей города. Эти задачи решаются путем реализации следующих форм работы: - тематические беседы; - целевые экскурсии; - чтение и заучивание стихотворений о городе; - рассматривание фотографий достопримечательностей города.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • тематические беседы;
  • целевые экскурсии;
  • чтение и заучивание стихотворений о городе;
  • рассматривание фотографий достопримечательностей города.

Эти задачи решаются путем реализации следующих форм работы:

- тематические беседы;

- целевые экскурсии;

- чтение и заучивание стихотворений о городе;

- рассматривание фотографий достопримечательностей города.

 В нашем детском доме большое внимание уделяется формированию социокультурных ценностей нашего народа, Орловской области и г. Мценска. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей страны, своего края.

В нашем детском доме большое внимание уделяется формированию социокультурных ценностей нашего народа, Орловской области и г. Мценска. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей страны, своего края.

Для реализации данной задачи педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения были разработаны и проведены занятия на тему: «Люби и знай - родной свой край»

Для реализации данной задачи педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения были разработаны и проведены занятия на тему: «Люби и знай - родной свой край»

Как мы видим, на данных занятиях использовались материалы о родном крае и городе. Использование этого материала повышает интерес детей к занятиям, так как дети с большим удовольствием узнают знакомые объекты, радуются, увидев их. Как мы видим, на данных занятиях использовались материалы о родном крае и городе. Использование этого материала повышает интерес детей к занятиям, так как дети с большим удовольствием узнают знакомые объекты, радуются, увидев их.

Как мы видим, на данных занятиях использовались материалы о родном крае и городе. Использование этого материала повышает интерес детей к занятиям, так как дети с большим удовольствием узнают знакомые объекты, радуются, увидев их.

Как мы видим, на данных занятиях использовались материалы о родном крае и городе. Использование этого материала повышает интерес детей к занятиям, так как дети с большим удовольствием узнают знакомые объекты, радуются, увидев их.

На таких занятиях воспитатели осуществляют индивидуальный подход, формируют у ребенка положительную жизненную позицию, развивают навыки коммуникативной деятельности, воспитывают чувство патриотизма. К выводу воспитанники приходят сами, с помощью педагога они получают информацию о родном городе, определяют своё отношение к нему.

На таких занятиях воспитатели осуществляют индивидуальный подход, формируют у ребенка положительную жизненную позицию, развивают навыки коммуникативной деятельности, воспитывают чувство патриотизма. К выводу воспитанники приходят сами, с помощью педагога они получают информацию о родном городе, определяют своё отношение к нему.

Места боевой славы г. Мценска Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. ПАМЯТНИК ГВАРДЕЙЦАМ-МИНОМЕТЧИКАМ «КАТЮША»

Места боевой славы г. Мценска

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты.

ПАМЯТНИК ГВАРДЕЙЦАМ-МИНОМЕТЧИКАМ «КАТЮША»

 Мемориал танкистам гвардейцам   Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу.

Мемориал танкистам гвардейцам

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу.

 Военный мемориал

Военный мемориал "Вечный огонь"

В процессе тематических экскурсий ребенок получает первые представления  о своей стране, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции народов, проживающих в данной местности. А это и есть начало и основа патриотического воспитания.

 Паровоз-памятник Л-1822    При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Чувственный опыт дошкольника обогащается яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно увидеть со страниц книг.

Паровоз-памятник Л-1822

При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Чувственный опыт дошкольника обогащается яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно увидеть со страниц книг.

 Мценский городской краеведческий музей имени  Г.Ф. Соловьева    Реальность восприятия, возможность практического, полезного применения имеющихся знаний усиливает как воспитательную, так и образовательную составляющую педагогического потенциала прогулок. При этом органично решаются и воспитательные задачи ранней социализации: развитие коммуникативности в коллективной деятельности, воспитание чуткости и бережливого отношения к окружающей действительности, знакомство с достопримечательностями  родного города.

Мценский городской краеведческий музей имени Г.Ф. Соловьева

Реальность восприятия, возможность практического, полезного применения имеющихся знаний усиливает как воспитательную, так и образовательную составляющую педагогического потенциала прогулок. При этом органично решаются и воспитательные задачи ранней социализации: развитие коммуникативности в коллективной деятельности, воспитание чуткости и бережливого отношения к окружающей действительности, знакомство с достопримечательностями  родного города.

Музей-заповедник И.С. Тургенева   Таким образом, экскурсия дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. В этой деятельности удовлетворяется не только естественная любознательность, но и естественная потребность дошкольника в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время  дня и года, что имеет немаловажное значение в условиях детского дома.

Музей-заповедник И.С. Тургенева

Таким образом, экскурсия дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. В этой деятельности удовлетворяется не только естественная любознательность, но и естественная потребность дошкольника в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время  дня и года, что имеет немаловажное значение в условиях детского дома.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание