СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление + презентация на тему "Создание условий для индивидуального развития одаренных детей как одно из требований ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.  Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

Этот эпиграф достаточно полно отражает принципы моей работы, опытом которой я делюсь в своем выступлении.

Ссылка на презентацию по теме https://yadi.sk/i/Yh1pw0gj3EEN2f

Просмотр содержимого документа
«Выступление + презентация на тему "Создание условий для индивидуального развития одаренных детей как одно из требований ФГОС НОО"»

Создание условий для индивидуального развития одаренных детей как одно из требований ФГОС НОО


«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. 
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский

«Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития» ( из ФГОС НОО)

Выявление одаренных детей:

  • Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности).

  • Изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

  • Общение с родителями.

  • Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры, соревнования, научно-практические конференции.

Принципы работы:

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения

  • Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

  • Принцип обеспечения свободы выбора учащимися и родителями занятий внеурочной деятельности по ФГОС

Условия развития одаренности:

  • Своевременная диагностика возможностей (наблюдение и мониторинг по ФГОС)

  • Содержание воспитания (планирование)

  • Внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии.

  • Побудительная деятельность учителя.

Функции учителя:

  • Выявление одарённых детей по предметам.

  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

  • Выявление одарённых детей по предметам.

  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Образовательные технологии:

  • Проблемно-диалогическое обучение.

  • Проектно-исследовательская деятельность.

  • Дифференцированное обучение.

  • Игровые технологии.

  • ИКТ.

  • Обучение в сотрудничестве.

  • Портфолио учащихся.

С вашего позволения проиллюстрирую некоторые пункты:

Уроки с применением современных средств обучения

Проектно-исследовательская деятельность

Учимся играя


Формы и приемы работы:

  • Групповые формы работы.

  • Творческие задания.

  • Вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Участие в школьных конкурсах и мероприятиях:

Цель: развитие творческой активности детей.

Основные задачи:

  • выявлять и развивать индивидуальные способности детей;

  • создавать ситуации успеха;

  • эстетическое просвещение детей.

Формы реализации:

    • конкурсы

    • выставки

    • концерты

    • уроки творчества

    • Классные часы и праздники

    • посещение музеев, выставок, спектаклей, цирка

    • вовлечение детей в кружки, секции, студии дополнительного образования

    • проектная деятельность

    • предметные олимпиады

    • познавательные игры

    • всероссийские конкурсы

    • портфолио учащихся


Остановлюсь подробнее на проекте «Культурный дневник класса», который занял I место в областном конкурсе.

Работа с родителями:

  • Просветительская работа.

  • Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

  • Вовлечение родителей в проектно-исследовательскую деятельность.


Результаты работы:

Участие во Всероссийских дистанционных предметных олимпиадах:

Участие в школьных предметных олимпиадах:

4 участника – 4 призовых места


Участие в творческих конкурсах








4