Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Начало года. (2022 – 23 гг)
Компонент сформирован -19%
Компонент на стадии формирования -81%
Компонент не сформирован - 0%
19 % ( Ангелина И., Захар М., Ульяна Т. Алиса П. Ярослава Х.) У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.
81 % (Ярослав А., Даша Л., Роза М., Вадим М., Матвей С., Даша К., Вика Т. Милана К., Давуд М., Антон П., Ваня Р., Валерия М.) У детей слабо развита игровая деятельность. Приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми с напоминанием взрослого. Дети не всегда проявляют доброжелательное отношение к окружающим , иногда оценивают хорошие и плохие поступки. С помощью взрослого или других детей подбирают атрибуты для игр, ролей. Не всегда по назначению пользуются игрушками.
Коррекционная работа: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.
Игровые ситуации: «Помоги, покажи кукле Кате, лисичке, медвежонку….», «У куклы Кати день рождения». Д.и.: «Научи своих друзей одеваться, умываться и т.п.», «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. С.р.и. «Семья», «День рождение», «Поход к доктору», «Строители», «Повар», «Водитель», и др.
Образовательная область. «Познавательное развитие»
Начало года. (2022 – 23 гг)
Компонент сформирован -15%
Компонент на стадии формирования -85%
Компонент не сформирован - 0%
15% ( Ангелина И., Алиса П., Ульяна Т., Ярослава Х.) У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «больше», «меньше», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди – сзади, слева – справа с небольшой помощью взрослого
85% (Ярослав А., Даша Л., Роза М., Вадим М., Матвей С.,Вика Т. Давуд М., Ваня Р.. Антон П., Милана К., Захар М., Даша К.. Валерия М.) У детей не полностью сформированы первичные представления о себе, семье. Дети проявляют интерес к наблюдениям и всем видам познавательной деятельности но не способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями , не умеют делать простейшие обобщения. Различают понятия «больше», «меньше», не ориентируются во времени, понимают только : день, ночь, не различают все части суток. Не знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру , не умеют - по форме. Понимают смысл обозначений с помощью взрослого: вверху - внизу, впереди – сзади. Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в новом учебном году.
Коррекционная работа: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры: «Назови предмет», «Найди предмет», «Подбери по цвету», «Расскажи куколке «Своё имя, о своей семье, где ты живешь…», «Построй домик…», «Сравни предметы», «Какой формы», «Расскажи что ты увидел» и т п. . Показ театрализации. Чтение и рассматривание книг. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений в свободной организованной деятельности и с помощью развивающих игр, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Позновательно – исследовательской деятельности : наблюдения, беседы, эксперименты..
Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года. (2022 – 23 гг)
Компонент сформирован -24%
Компонент на стадии формирования -76%
Компонент не сформирован - 0%
24% ( Ангелина И., Даша К., Алиса П., Ваня Р., Ульяна Т. Ярослава Х., Валерия М. ) Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Дети по картинкам могут рассказать сказку.
76% (Ярослав А., Даша Л., Роза М., Вадим М., Матвей С., Вика Т. Давуд М., .. Антон П., Милана К., Захар М.,) Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам. Общаються со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, используя краткие, не всегда понятные слова. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах, только на короткое время, с неустойчивым интересом. Детей не умеют использовать в своей речи все части речи. Используют в речи , с помощью воспитателя обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Дети по картинкам могут выложить сказку, но не рассказать. Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.
Коррекционная работа: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое и. ф. о., членов семьи. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Д.и. : «Кто так кричит, что звучит», «Изобрази животное», «Как звучит?» , «Муз. инстр.», «Назови одним словом», «Подбери и назови картинки» , и т.п». Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития. Заучивание стихов, потешек, игр и песенок.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Начало года (2022 – 23 гг)
Компонент сформирован - 26%
Компонент на стадии формирования -74%
Компонент не сформирован - 0%
26% ( Ангелина И., Захар М., Алиса П., Ульяна Т.. Матвей С., Валерия М. ) дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу, хотя проявляют желание. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка. Дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых и наклонных линий. Умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу. Умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем. Проявляют интерес к музыке. Играют с муз. инструментами, используют по назначению. Поют знакомые песенки, выполняют танцевальные движения по памяти.
74% (Даша Л., Роза М., Вадим М., Матвей С., Даша К., Вика Т. Ваня Р., Антон П., Милана К., Давуд М., Ярослав А) Дети недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки прямыми и не умеют круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу с помощью взрослого. Умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их с помощью воспитателя. Способны нарисовать круги, прямые линии, карандашом или красками. Не всегда ориентируются на листе. Проявляют интерес к музыке, Иногда играют с муз. инструментами, но не всегда используют по назначению. Дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу, хотя проявляют желание.
Проявляют интерес к музыке. Иногда играют с муз. инструментами, но не всегда используют по назначению.
Коррекционная работа: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок. Игровые ситуации: «Подарок для мамы, папы, бабушки, куклы и т.п.», «Покажи другу что ты умеешь рисовать», «Дети на празднике», «Построим домик...». Рассматривание различных картинок. Д.и. «Подбери по цвету», «Назови часть постройки», «Что звучит», «Музыкальные инструменты. Заучивание песенок и танцевальных движений . Использование музыкального сопровождения во всех видах деятельности.