СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в старшей группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в старшей логопедической группе детского сада в соответствии с лексическими темами.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в старшей группе детского сада»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 92 «Анютка»


Взаимодействия учителя – логопеда и инструктора по физической культуре



учитель – логопед

Зайковская О.В.



Г. Рыбинск, 2023


Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.

Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимается не только учитель-логопед, но и инструктор по физической культуре. Если учитель-логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления  лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных  с учетом изучаемой лексической темы.


ОКТЯБРЬ 1 неделя

Лексическая тема: «ФРУКТЫ. САД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»


 Развитие общей моторики

Как румян осенний сад!

Всюду яблоки висят

Краснобоки, краснощёки.

На ветвях своих высоких

Словно солнышки горят!

Лёгкие хлопки ладонями по щекам.

Руки поднять вверх.

Руки на поясе, повороты направо – налево.

Руки поднять вверх.

Соединить руки в круг над головой.

2. Развитие мелкой моторики

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот:


Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Левую ладошку держат «ковшиком».

Указательным пальцем правой руки «мешают» в «ковшике».


Загибают по одному пальцу на левой руке.




Размешивают пальцем в «ковшике».

Соединим ладони, протягивают руки вперёд.



ОКТЯБРЬ 2 неделя

Лексическая тема: «ОСЕНЬ. ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

Развитие общей моторики

«Меж еловых лап»

Меж еловых мягких лап

Дождик – кап, кап, кап.

Где сучок давно засох,

Всюду мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашёл его друзья?

Я, я, я, я!

Дети поочерёдно протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы.

Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.


Соединённые пальцы приводят к плечам.

Сжимают и разжимают пальцы у плеч.

Трут ладони друг о друга.

Садятся, затем медленно встают, руки на поясе.

Протягивают руки вперёд.

Показывают ладонью на себя (4 раза).

2. Развитие мелкой моторики

«Опята»

На пеньке живёт семья:

Мама, папа, братья, я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.

Одна рука сжата в кулак и прикрыта ладонью другой руки.

Поочерёдно разжимают пальчики из кулака.

Две руки вместе, ладонями вверх

Соединяют большие пальцы, изображая «крышу».



ОКТЯБРЬ 3 неделя

Лексическая тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

 Развитие общей моторики

Я умею обуваться, если только захочу!

Я и маленького братца обуваться научу!

Вот они – сапожки.

Этот, с левой ножки.

Этот, с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем мы сапожки!

Топают ногами.

Приседают.

Встают, наклоняются вперёд.

Поглаживают носок левой ноги.

Поглаживают носок правой ноги.

Руки вверх, трясут кистями.

Топают ногами.

2. Развитие мелкой моторики

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козлёнок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

Вот так, вот так, новые кроссовки!

Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца.



«Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей.


НОЯБРЬ 1 неделя

Лексическая тема: «ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

 Развитие общей моторики

Осень ходит по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето!

Птички летали, крыльями махали.

На деревья сели, вместе отдыхали…

Идут по кругу, взявшись за руки.

Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню.

Поднять руки, делая взмахи кистями.

Смотрят по сторонам в «бинокль».

Дети бегут друг за другом по кругу, размахивая руками.

Садятся на корточки, соединяя руки за спиной.

2. Развитие мелкой моторики

Утка крякает: «Кря – кря»,

Гусь гогочет: «Га – га»,

Грач кракает: «Кра – кра»,

А ласточка чифкает: «Чиф – чиф».

Большой палец 2 раза прижать К указательному

К среднему

К безымянному

К мизинцу.


Ноябрь 3-4 неделя

Лексическая тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

 Развитие общей моторики

Я умею обуваться, если только захочу!

Я и маленького братца обуваться научу!

Вот они – сапожки.

Этот, с левой ножки.

Этот, с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем мы сапожки!

Топают ногами.

Приседают.

Встают, наклоняются вперёд.

Поглаживают носок левой ноги.

Поглаживают носок правой ноги.

Руки вверх, трясут кистями.

Топают ногами.

2. Развитие мелкой моторики

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козлёнок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

Вот так, вот так, новые кроссовки!

Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца.



«Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей.


Ноябрь 4 неделя

Лексическая тема: «Посуда. Продукты питания»

Развитие общей моторики

Я – чайник, ворчун, хлопочун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

«Эй, люди, я с вами чай пить хочу!»

Стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая рука – на поясе.

Руки – на поясе, живот надут, топают ногами.

Призывные движения рукой.

2. Развитие мелкой моторики

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала!

Указательным пальцем правой руки мешают «кашу» в левой ладошке.

Загибают по одному пальчику на левой руке.



Ноябрь 5 неделя

Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы»

Развитие общей моторики

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

Стоят в  кругу, хлопают в ладоши.

Берутся за руки, идут по кругу.

Руки на поясе. На первое слово садятся, на второе – встают и т.д.

2. Развитие мелкой моторики

Пальчики мы загибаем,

Стулья быстро мы считаем:

Один стул, два стула, три стула,

Четыре стула, пять стульев,

Шесть стульев, семь стульев,

Восемь стульев, девять стульев, десять!

Ритмично сжимать – разжимать пальчики на обеих руках одновременно.

Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца на левой руке и заканчивая мизинцем на правой руке.


Декабрь 1 неделя

Лексическая тема: «Зима. Зимние месяцы»

 Развитие общей моторики

Мы катались на коньках,

Даже жарко стало!

В снежки играли во дворах –

Всё нам было мало!

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,

Смело с горки вниз слетели!

Отводят руки за спину, имитируя движения конькобежца.


«Играют» в снежки.

Разводят руки в стороны.

Поднимают руки вверх и

ритмично трясут кистями.

Имитируют движения лыжника («Классический ход»)


Приседают, руки на коленях.

Встают и хлопают в ладоши 4 раза.

2. Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем несладкий!

Загибают пальчики на одной руке.

«Лепят» снежок, меняя положение ладоней.

Соединяют пальцы обеих рук, делая круг.

Грозят указательным пальчиком.


Декабрь 2 неделя

Лексическая тема: «ДОМАШНИЕЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Развитие общей моторики

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек.

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась.

Сидят на корточках.

Хлопают себя по животику.

Встают на носочки, руки тянут вверх.

Гладят живот ладонью по часовой стрелке.

2. Развитие мелкой моторики

Я в деревне отдыхаю, всех зверей домашних знаю

Кролик, лошадь и коза, кот, корова и свинья.

А еще баран с овцой

Да верный пес –помощник мой.

(Руки на столе ладошками вниз разводят и соединяют пальцы левой и правой руки)(загибают пальчики)


(изображают пальцами морду собаки)


Декабрь 3 неделя

Лексическая тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Развитие общей моторики

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

(выполняют движения по тексту)


2. Развитие мелкой моторики

Мишка косолапый по лесу гулял, 


Для своей берлоги место выбирал. 
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать. 
Звездочки - снежинки падали с небес, 
Снег покрыл дорожки, и дома, и лес. 
И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел. 

Сжать кулачок, «вынуть» большой палец и мизинец – это «мишка косолапый» 
Ходим пальцами по полу, столу или коленям. 
Левую руку ставим на локоть и растопыриваем пальцы – это сосна, «мишка» роет под сосной, 
Накрываем «мишку» левой ладонью, 

Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами. 

Руки поднимаем вверх, пальцы растопырены, качаем руками, 
Складываем ладони, кладем изпод щеку, глаза закрываем. 


Декабрь 4 неделя

Лексическая тема: «НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Развитие общей моторики

Тихо в поле. Темный-темный

Смотрит лес.

Дед мороз, старик огромный,

С елки слез.

Весь он белый, весь в обновках,

Весь в звездах.

В белой шапке и в пуховых сапогах.

Вся в серебряных сосульках борода.

У него во рту сосулька изо льда.

Поднять руки в стороны, вверх

Опустить руки вниз

Прыжки на двух ногах


Руки вперед потрясти кистями рук

Пальцы широко раскрыты

Движения по тексту.


2. Развитие мелкой моторики

Мы на елке веселились,

И плясали, резвились

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же- вкусные предметы.

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Ритмичные удары кулачками.

«шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

«рисуют» руками большой круг.


Ритмичные хлопки в ладоши.

Загибают пальчики на руках начиная с больших.






Январь 2 неделя

Лексическая тема: « ПРОФЕССИИ»

Развитие общей моторики

Мы пилили,

Мы рубили,

Целый день мы стул чинили,

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали,

Мама очень нас хвалила

И печеньем угостила.

Пилящие движения

Рубящие движения

Стучат кулачками


Руками вверх-вниз

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонями

2. Развитие мелкой моторики

«Слесарь»

Не нужны такие вещи

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовки,

А всего нужней сноровка.

Сжимают, разжимают пальцы

Загибают пальцы


Сжимают, разжимают пальцы



Январь 4 неделя

Лексическая тема: «Орудия труда и инструменты»

Развитие общей моторики

За дровами мы идём И пилу с собой несём.
Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки.
А теперь их соберём… И в сарайчик отнесём.
После тяжкого трудаНадо посидеть всегда.

Движения по тексту


2. Развитие мелкой моторики

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой 

Дрель, отвертка и пила,

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи.

Мастер, не скучай

На рабочем месте

(Поочередно хлопки ладошками, кулачками)



(Поочередно загибая пальцы)



(Поочередно хлопки ладошками, кулачками



Февраль 2 неделя

Лексическая тема: «Животные севера»

Развитие общей моторики

На морской валун прилег

Толстый кожаный мешок,

Он ракушками объелся

И решил вздремнуть чуток.

А у этого мешка,

Здоровенных два клыка,

Ласты-ноги, ус-щетина,

В складки собраны бока.

Только ты его не трожь,

Пусть поспит немножко морж.

(Дети садятся на корточки, обнимают колени)


Двустворчатая ракушка из ладоней: створки открываются и закрываются

(Обе ладони под щеку)

(Дети встают, ноги на ширине плеч)

(Ладони сжаты в кулаки, движение от подбородка резко вниз)

(Свободные взмахи ладонями - ласты)

(Руки на пояс, несколько раз «прихватить складки»)

(Погрозить пальцем)

(Ладони под щеку, голову склонить набок).

2. Развитие мелкой моторики

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.           

Белый мишка важно ходит,  

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.   

«Замок» - меняя положение пальцев


Соприкосновение подушечек пальцев  с большим пальцем образовывая «колечки».      

Пальчики – «шагают»

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

 

Кисти рук скрещены, пальцы   

Растирание ладоней движениями вверх,вниз                                    



Февраль 3 неделя

Лексическая тема: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Развитие общей моторики

Мы по кругу все пойдём

И животных назовём:

Пантера, слон, леопард,

Лев, крокодил, гепард,

Жираф, обезьяна, джейран –

Это животные жарких стран!

Взявшись за руки, идут по кругу.


Руки на поясе, на первое слово садятся, на следующее встают и т.д.



Стоя на месте, хлопают в ладоши 4 раза.

2. Развитие мелкой моторики

Если в жаркую страну я случайно попаду.

То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона.

Хорошо живется им, не бывает снежных зим.

(ладошки, кулачки)

(соединить все пальцы обеих рук, изображая бинокль)

(разжать пальцы по одному)

(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)


Февраль 4 неделя

Лексическая тема: «Защитники Отечества»

Развитие общей моторики

На горах высоких,

На степном просторе,

Охраняет нашу Родину солдат!

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Руки поднять вверх.

Руки развести в стороны.

Рукой «отдать честь».

Руки поднять вверх.

Круговые движения руками - «плыть».

Стоять, руки вдоль туловища.

2. Развитие мелкой моторики

Сегодня праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Все нас от бед отгородить!

Летит самолёт высоко, высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Лётчик за кругом делает круг…

Ему самолёт и товарищ, и друг.

Сжимают и разжимают пальцы

Хлопают в ладоши

Из ладоней делают «домик», руки прикладывают к сердцу

Сжимают и разжимают пальцы

Скрестить кисти в запястьях, делая взмахи.

Соединить ладони, плавно выдвигая их вперёд.

Руки вытянуты вперёд, круговые движения кулачками.

Скрестить кисти в запястьях, делая взмахи.


Март 3 неделя

Лексическая тема: «ВЕСНА. ВРЕМЕНА ГОДА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Развитие общей моторики

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)


(Идут в противоположную сторону по кругу.)


(Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.)

(Приседают, опускают руки, выдох.)

(Взявшись за руки, бегут по кругу.)

2. Развитие мелкой моторики

С пальчиками мы играем,

Рыбок мы изображаем:

Этот пальчик пескарёк,

Этот пальчик – окунёк,

Этот пальчик – камбала,

Этот пальчик – рыба-пила,

Ну, а этот – толстый сом,

Он большой плавучий дом!

Показывают ладони, шевеля всеми пальчиками.

Соединяют ладони вместе.

Загибают в кулак по одному пальчику, начиная с мизинцев (на обеих руках одновременно).



Загибают большие пальцы.

Соединяют пальцы, изображая «крышу дома».


Март 2 неделя

Лексическая тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Развитие общей моторики

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)


(Идут в противоположную сторону по кругу.)


(Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.)

(Приседают, опускают руки, выдох.)

(Взявшись за руки, бегут по кругу.)

2. Развитие мелкой моторики

С пальчиками мы играем,

Рыбок мы изображаем:

Этот пальчик пескарёк,

Этот пальчик – окунёк,

Этот пальчик – камбала,

Этот пальчик – рыба-пила,

Ну, а этот – толстый сом,

Он большой плавучий дом!

Показывают ладони, шевеля всеми пальчиками.

Соединяют ладони вместе.

Загибают в кулак по одному пальчику, начиная с мизинцев (на обеих руках одновременно).



Загибают большие пальцы.

Соединяют пальцы, изображая «крышу дома».


Март 3 неделя

Лексическая тема «ЖИВОТНЫЕ РЕК, ОЗЕР, МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

Развитие общей моторики

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошки хлебные взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Стоя в кругу, делают волнообразные движения соединёнными ладонями.


Бегут друг за другом, хлопают ладошками, пытаясь поймать ребёнка, бегущего впереди.

Наклоняются, касаясь руками пола.

Руками «берут» крошки с пола.

Плавные движения рукой за спиной.

Волнообразные движения соединёнными ладонями от себя в центр круга.

2. Развитие мелкой моторики

С пальчиками мы играем,

Рыбок мы изображаем:

Этот пальчик пескарёк,

Этот пальчик – окунёк,

Этот пальчик – камбала,

Этот пальчик – рыба-пила,

Ну, а этот – толстый сом,

Он большой плавучий дом!

Показывают ладони, шевеля всеми пальчиками.

Соединяют ладони вместе.

Загибают в кулак по одному пальчику, начиная с мизинцев (на обеих руках одновременно).



Загибают большие пальцы.

Соединяют пальцы, изображая «крышу дома».


Март 4 неделя

Лексическая тема «Родина. Наш город»

Развитие общей моторики

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля…

«Едут»;

«летят»;

разводят руки в стороны;

отрицательно качают головой;

приседают, руки вниз;

встают, руки в стороны;

стучат руками перед собой;

руки в стороны, плавные взмахи.

2. Развитие мелкой моторики

Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не растут нигде красивей.  Есть и клены, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

Загибают по одному пальчику на обеих руках;

руками изображают ветви деревьев;

двумя руками показывают «грибок»;

хлопают, то одна ладонь сверху, то другая;

показывают большой калач.


Март 5 неделя

Лексическая тема «Труд людей весной»

Развитие общей моторики

Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена.

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)


(Идут в противоположную сторону.)


(Остановились, изображают, как копают.)

(Показывают, как рыхлят грядку граблями.)

(Идут по кругу, изображая, что

разбрасывают семена.)


2. Развитие мелкой моторики

Каша в поле росла, 

К нам в тарелку пришла. 

Всех друзей угостим, 

По тарелке дадим. 

Птичке-невеличке, 

Зайцу и лисичке, 

Кошке и матрешке — 

Всем дадим по ложке.

Поднять руки вверх, пошевелить

пальчиками.

«Пошагать» пальчиками по столу.

Помешать указательным пальцем левой руки в правой ладошке.


Загибать пальчики на обеих руках

начиная с больших, при назывании каждого друга.

Разжать пальчики на обеих руках


Апрель 1 неделя

Лексическая тема «Дикие животные весной»

Развитие общей моторики

Мы  свели лопатки,

Мы походим на носках, 

А потом на пятках. 

Пойдем мягко как лисята, 

И как мишка косолапый, 

И как заинька-трусишка, 

И как серый волк-волчишко 

Вот свернулся еж в клубок, 

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

ходьба по кругу на носках.

Ходьба на пятках.


«крадущийся» шаг на носках.

на внешней стороне стопы.

прыжки с продвижением вперед

легкий бег

наклоны вниз



Поднимаются на носках, тянут руки вверх.

2. Развитие мелкой моторики

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку

Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил.

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

(Большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)


Апрель 2 неделя

Лексическая тема: «Космос»

Развитие общей моторики

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки – в стороны, к плечам,

Дружно мы покажем вам!

Руки за голову, и, вот,

Наклоняемся вперёд!

Приседаем и встаём,

И ничуть не устаём!

Раз – прыжок, два – прыжок,

Ноги ставим на носок.

О опять шагаем, руки поднимаем.

Маршируют, идя по кругу.


Стоя на месте, выполняют движения.


Руки - за голову, выполняют наклон вперёд.


Руки на поясе, приседают – встают.

Руки на поясе, поворачивают головой

Руки на поясе, прыгают на правой ноге, затем – на левой ноге.

Руки на поясе, встают на носочки.

Маршируют, идя по кругу.

Развитие мелкой моторики

Вокруг Земли Луна летает,

А вот зачем - сама не знает!

Между ладонями катают маленький шарик (можно использовать грецкий орех), одновременно проговаривая двустишие.



Апрель 3 неделя

Лексическая тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят!

Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.

Меняют направление бега.

Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.

Два наклона к носочкам.

2. Развитие мелкой моторики

Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке —

Всем дадим по ложке.

Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.

Приседают, «шагают» пальчиками

Встают, мешают указательным

пальцем правой руки в ладошке левой.

Загибают по одному пальчику на

обеих руках на каждое название.


Апрель 4 неделя

Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики

Подвижная игра « В школу».

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Импровизация движений в соответствии с текстом.


2. Развитие мелкой моторики

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур! – нельзя скучать!.

Ритмичное сжимание-разжимание кулачков на обеих руках.

Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.

Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в кулачки.


Пальцы рук образуют «замок».

Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.


Май 3 неделя

Лексическая тема: «Насекомые и пауки».

1. Развитие общей моторики


Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею – шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Дети бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.


Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название.

Делают кружки из пальчиков и подносят к глазам.

Бегут по кругу.

Медленно опускаются на ковёр.


2. Развитие мелкой моторики


Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Это бабочка сидела,

Потом дальше полетела.

Сложенные ладони опущены вниз

Дети поднимают вверх ладони, сложенные бутоном.

Медленно разводят пальцы в стороны, образуя цветок.

Двигают попеременно всеми пальчиками

Поднимают «цветок» над головой.

Соединяют большие пальцы расставленных ладоней (крылышки).

Движения «крылышками» в стороны и вверх.



Май 4 неделя

Лексическая тема: «Лето. Цветы».

1. Развитие общей моторики


Возле речки детский сад,

На лугу ромашки...

Сорок маленьких ребят

Бегают в пятнашки.

Мы приехали сюда,

Ходим за цветами.

Солнце, воздух и вода

На прогулке с нами.

Дети стоят в кругу.

Идут к центру круга.

Расходятся,

Бегут друг за другом

«Едут».

Ходят.

Останавливаются и лицо «подставляют» солнцу.


2. Развитие мелкой моторики


Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головками качают.

Ладони соединены в форме тюльпана.

Пальцы медленно раскрываются,

плавно покачиваются,


затем они

медленно закрываются.

Кисти рук

покачиваются.