МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 92 «Анютка»
Взаимодействия учителя – логопеда и инструктора по физической культуре
учитель – логопед
Зайковская О.В.
Г. Рыбинск, 2023
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.
Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.
Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимается не только учитель-логопед, но и инструктор по физической культуре. Если учитель-логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темы.
ОКТЯБРЬ 1 неделя
Лексическая тема: «ФРУКТЫ. САД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
Развитие общей моторики |
Как румян осенний сад! Всюду яблоки висят Краснобоки, краснощёки. На ветвях своих высоких Словно солнышки горят! | Лёгкие хлопки ладонями по щекам. Руки поднять вверх. Руки на поясе, повороты направо – налево. Руки поднять вверх. Соединить руки в круг над головой. |
2. Развитие мелкой моторики |
Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ! | Левую ладошку держат «ковшиком». Указательным пальцем правой руки «мешают» в «ковшике». Загибают по одному пальцу на левой руке. Размешивают пальцем в «ковшике». Соединим ладони, протягивают руки вперёд. |
ОКТЯБРЬ 2 неделя
Лексическая тема: «ОСЕНЬ. ГРИБЫ. ЯГОДЫ»
Развитие общей моторики |
«Меж еловых лап» Меж еловых мягких лап Дождик – кап, кап, кап. Где сучок давно засох, Всюду мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. Кто нашёл его друзья? Я, я, я, я! | Дети поочерёдно протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы. Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой. Соединённые пальцы приводят к плечам. Сжимают и разжимают пальцы у плеч. Трут ладони друг о друга. Садятся, затем медленно встают, руки на поясе. Протягивают руки вперёд. Показывают ладонью на себя (4 раза). |
2. Развитие мелкой моторики |
«Опята» На пеньке живёт семья: Мама, папа, братья, я. Дом у нас один, а крыша Есть у каждого своя. | Одна рука сжата в кулак и прикрыта ладонью другой руки. Поочерёдно разжимают пальчики из кулака. Две руки вместе, ладонями вверх Соединяют большие пальцы, изображая «крышу». |
ОКТЯБРЬ 3 неделя
Лексическая тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Развитие общей моторики |
Я умею обуваться, если только захочу! Я и маленького братца обуваться научу! Вот они – сапожки. Этот, с левой ножки. Этот, с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем мы сапожки! | Топают ногами. Приседают. Встают, наклоняются вперёд. Поглаживают носок левой ноги. Поглаживают носок правой ноги. Руки вверх, трясут кистями. Топают ногами. |
2. Развитие мелкой моторики |
Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козлёнок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. Вот так, вот так, новые кроссовки! | Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца. «Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей. |
НОЯБРЬ 1 неделя
Лексическая тема: «ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Развитие общей моторики |
Осень ходит по дорожке Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето! Птички летали, крыльями махали. На деревья сели, вместе отдыхали… | Идут по кругу, взявшись за руки. Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню. Поднять руки, делая взмахи кистями. Смотрят по сторонам в «бинокль». Дети бегут друг за другом по кругу, размахивая руками. Садятся на корточки, соединяя руки за спиной. |
2. Развитие мелкой моторики |
Утка крякает: «Кря – кря», Гусь гогочет: «Га – га», Грач кракает: «Кра – кра», А ласточка чифкает: «Чиф – чиф». | Большой палец 2 раза прижать К указательному К среднему К безымянному К мизинцу. |
Ноябрь 3-4 неделя
Лексическая тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Развитие общей моторики |
Я умею обуваться, если только захочу! Я и маленького братца обуваться научу! Вот они – сапожки. Этот, с левой ножки. Этот, с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем мы сапожки! | Топают ногами. Приседают. Встают, наклоняются вперёд. Поглаживают носок левой ноги. Поглаживают носок правой ноги. Руки вверх, трясут кистями. Топают ногами. |
2. Развитие мелкой моторики |
Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козлёнок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. Вот так, вот так, новые кроссовки! | Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца. «Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей. |
Ноябрь 4 неделя
Лексическая тема: «Посуда. Продукты питания»
Развитие общей моторики |
Я – чайник, ворчун, хлопочун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: «Эй, люди, я с вами чай пить хочу!» | Стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая рука – на поясе. Руки – на поясе, живот надут, топают ногами. Призывные движения рукой. |
2. Развитие мелкой моторики |
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску – курицам, цыплятам, И в корытце – поросятам. Всю посуду заняла, Всё до крошки раздала! | Указательным пальцем правой руки мешают «кашу» в левой ладошке. Загибают по одному пальчику на левой руке. |
Ноябрь 5 неделя
Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы»
Развитие общей моторики |
Раз, два, три, четыре, пять – Будем мебель мы считать: Кресло, стул, диван, кушетка, Полка, шкаф, кровать, банкетка. | Стоят в кругу, хлопают в ладоши. Берутся за руки, идут по кругу. Руки на поясе. На первое слово садятся, на второе – встают и т.д. |
2. Развитие мелкой моторики |
Пальчики мы загибаем, Стулья быстро мы считаем: Один стул, два стула, три стула, Четыре стула, пять стульев, Шесть стульев, семь стульев, Восемь стульев, девять стульев, десять! | Ритмично сжимать – разжимать пальчики на обеих руках одновременно. Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца на левой руке и заканчивая мизинцем на правой руке. |
Декабрь 1 неделя
Лексическая тема: «Зима. Зимние месяцы»
Развитие общей моторики |
Мы катались на коньках, Даже жарко стало! В снежки играли во дворах – Всё нам было мало! Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех! Дружно мы на лыжи встали И по снегу побежали, А потом на санки сели, Смело с горки вниз слетели! | Отводят руки за спину, имитируя движения конькобежца. «Играют» в снежки. Разводят руки в стороны. Поднимают руки вверх и ритмично трясут кистями. Имитируют движения лыжника («Классический ход») Приседают, руки на коленях. Встают и хлопают в ладоши 4 раза. |
2. Развитие мелкой моторики |
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем – совсем несладкий! | Загибают пальчики на одной руке. «Лепят» снежок, меняя положение ладоней. Соединяют пальцы обеих рук, делая круг. Грозят указательным пальчиком. |
Декабрь 2 неделя
Лексическая тема: «ДОМАШНИЕЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Развитие общей моторики |
Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек. Встала кошка, потянулась, Её шерстка развернулась. | Сидят на корточках. Хлопают себя по животику. Встают на носочки, руки тянут вверх. Гладят живот ладонью по часовой стрелке. |
2. Развитие мелкой моторики |
Я в деревне отдыхаю, всех зверей домашних знаю Кролик, лошадь и коза, кот, корова и свинья. А еще баран с овцой Да верный пес –помощник мой. | (Руки на столе ладошками вниз разводят и соединяют пальцы левой и правой руки)(загибают пальчики) (изображают пальцами морду собаки) |
Декабрь 3 неделя
Лексическая тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Развитие общей моторики |
У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька – трусишка, И как серый волк – волчишка. | (выполняют движения по тексту) |
2. Развитие мелкой моторики |
Мишка косолапый по лесу гулял, Для своей берлоги место выбирал. Под сосной высокой землю стал копать, Выкопал берлогу и улегся спать. Звездочки - снежинки падали с небес, Снег покрыл дорожки, и дома, и лес. И всю зиму ветер в том лесу шумел, И всю зиму мишка под сосной храпел. | Сжать кулачок, «вынуть» большой палец и мизинец – это «мишка косолапый» Ходим пальцами по полу, столу или коленям. Левую руку ставим на локоть и растопыриваем пальцы – это сосна, «мишка» роет под сосной, Накрываем «мишку» левой ладонью, Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами. Руки поднимаем вверх, пальцы растопырены, качаем руками, Складываем ладони, кладем изпод щеку, глаза закрываем. |
Декабрь 4 неделя
Лексическая тема: «НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Развитие общей моторики |
Тихо в поле. Темный-темный Смотрит лес. Дед мороз, старик огромный, С елки слез. Весь он белый, весь в обновках, Весь в звездах. В белой шапке и в пуховых сапогах. Вся в серебряных сосульках борода. У него во рту сосулька изо льда. | Поднять руки в стороны, вверх Опустить руки вниз Прыжки на двух ногах Руки вперед потрясти кистями рук Пальцы широко раскрыты Движения по тексту. |
2. Развитие мелкой моторики |
Мы на елке веселились, И плясали, резвились После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же- вкусные предметы. Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. | Ритмичные хлопки в ладоши. Ритмичные удары кулачками. «шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук. «рисуют» руками большой круг. Ритмичные хлопки в ладоши. Загибают пальчики на руках начиная с больших. |
Январь 2 неделя
Лексическая тема: « ПРОФЕССИИ»
Развитие общей моторики |
Мы пилили, Мы рубили, Целый день мы стул чинили, Громко молотком стучали, Свежей краской покрывали, Мама очень нас хвалила И печеньем угостила. | Пилящие движения Рубящие движения Стучат кулачками Руками вверх-вниз Хлопают в ладоши Поглаживают живот ладонями |
2. Развитие мелкой моторики |
«Слесарь» Не нужны такие вещи Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовки, А всего нужней сноровка. | Сжимают, разжимают пальцы Загибают пальцы Сжимают, разжимают пальцы |
Январь 4 неделя
Лексическая тема: «Орудия труда и инструменты»
Развитие общей моторики |
За дровами мы идём И пилу с собой несём. Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. А теперь их соберём… И в сарайчик отнесём. После тяжкого трудаНадо посидеть всегда. | Движения по тексту |
2. Развитие мелкой моторики |
У меня, как в мастерской, Все, что нужно – под рукой Дрель, отвертка и пила, И наперсток, и игла, И топор, и два сверла, Молоток и клещи. Мастер, не скучай На рабочем месте | (Поочередно хлопки ладошками, кулачками) (Поочередно загибая пальцы) (Поочередно хлопки ладошками, кулачками |
Февраль 2 неделя
Лексическая тема: «Животные севера»
Развитие общей моторики |
На морской валун прилег Толстый кожаный мешок, Он ракушками объелся И решил вздремнуть чуток. А у этого мешка, Здоровенных два клыка, Ласты-ноги, ус-щетина, В складки собраны бока. Только ты его не трожь, Пусть поспит немножко морж. | (Дети садятся на корточки, обнимают колени) Двустворчатая ракушка из ладоней: створки открываются и закрываются (Обе ладони под щеку) (Дети встают, ноги на ширине плеч) (Ладони сжаты в кулаки, движение от подбородка резко вниз) (Свободные взмахи ладонями - ласты) (Руки на пояс, несколько раз «прихватить складки») (Погрозить пальцем) (Ладони под щеку, голову склонить набок). |
2. Развитие мелкой моторики |
Кто на севере живет? Кто там ест и кто там пьет? Звери необычные к холоду привычные. Вот песец из норки смотрит. Белый мишка важно ходит, Ну, а морж, как капитан Покоряет океан. Гордый северный олень Грузы возит целый день. | Хлопки ладошки – кулачки, попеременно. «Замок» - меняя положение пальцев Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки». Пальчики – «шагают» Ладони «лодочкой» двигаются вперед. Кисти рук скрещены, пальцы Растирание ладоней движениями вверх,вниз |
Февраль 3 неделя
Лексическая тема: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Развитие общей моторики |
Мы по кругу все пойдём И животных назовём: Пантера, слон, леопард, Лев, крокодил, гепард, Жираф, обезьяна, джейран – Это животные жарких стран! | Взявшись за руки, идут по кругу. Руки на поясе, на первое слово садятся, на следующее встают и т.д. Стоя на месте, хлопают в ладоши 4 раза. |
2. Развитие мелкой моторики |
Если в жаркую страну я случайно попаду. То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона. Хорошо живется им, не бывает снежных зим. | (ладошки, кулачки) (соединить все пальцы обеих рук, изображая бинокль) (разжать пальцы по одному) (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны) |
Февраль 4 неделя
Лексическая тема: «Защитники Отечества»
Развитие общей моторики |
На горах высоких, На степном просторе, Охраняет нашу Родину солдат! Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. | Руки поднять вверх. Руки развести в стороны. Рукой «отдать честь». Руки поднять вверх. Круговые движения руками - «плыть». Стоять, руки вдоль туловища. |
2. Развитие мелкой моторики |
Сегодня праздник всех отцов, Всех сыновей, всех, кто готов Свой дом и маму защитить, Все нас от бед отгородить! Летит самолёт высоко, высоко, Ему на посадку зайти нелегко! Лётчик за кругом делает круг… Ему самолёт и товарищ, и друг. | Сжимают и разжимают пальцы Хлопают в ладоши Из ладоней делают «домик», руки прикладывают к сердцу Сжимают и разжимают пальцы Скрестить кисти в запястьях, делая взмахи. Соединить ладони, плавно выдвигая их вперёд. Руки вытянуты вперёд, круговые движения кулачками. Скрестить кисти в запястьях, делая взмахи. |
Март 3 неделя
Лексическая тема: «ВЕСНА. ВРЕМЕНА ГОДА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Развитие общей моторики |
Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. | (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) (Идут в противоположную сторону по кругу.) (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.) (Приседают, опускают руки, выдох.) (Взявшись за руки, бегут по кругу.) |
2. Развитие мелкой моторики |
С пальчиками мы играем, Рыбок мы изображаем: Этот пальчик пескарёк, Этот пальчик – окунёк, Этот пальчик – камбала, Этот пальчик – рыба-пила, Ну, а этот – толстый сом, Он большой плавучий дом! | Показывают ладони, шевеля всеми пальчиками. Соединяют ладони вместе. Загибают в кулак по одному пальчику, начиная с мизинцев (на обеих руках одновременно). Загибают большие пальцы. Соединяют пальцы, изображая «крышу дома». |
Март 2 неделя
Лексическая тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Развитие общей моторики |
Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. | (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) (Идут в противоположную сторону по кругу.) (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.) (Приседают, опускают руки, выдох.) (Взявшись за руки, бегут по кругу.) |
2. Развитие мелкой моторики |
С пальчиками мы играем, Рыбок мы изображаем: Этот пальчик пескарёк, Этот пальчик – окунёк, Этот пальчик – камбала, Этот пальчик – рыба-пила, Ну, а этот – толстый сом, Он большой плавучий дом! | Показывают ладони, шевеля всеми пальчиками. Соединяют ладони вместе. Загибают в кулак по одному пальчику, начиная с мизинцев (на обеих руках одновременно). Загибают большие пальцы. Соединяют пальцы, изображая «крышу дома». |
Март 3 неделя
Лексическая тема «ЖИВОТНЫЕ РЕК, ОЗЕР, МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»
Развитие общей моторики |
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать! Рыбка спинку изогнула, Крошки хлебные взяла, Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла | Стоя в кругу, делают волнообразные движения соединёнными ладонями. Бегут друг за другом, хлопают ладошками, пытаясь поймать ребёнка, бегущего впереди. Наклоняются, касаясь руками пола. Руками «берут» крошки с пола. Плавные движения рукой за спиной. Волнообразные движения соединёнными ладонями от себя в центр круга. |
2. Развитие мелкой моторики |
С пальчиками мы играем, Рыбок мы изображаем: Этот пальчик пескарёк, Этот пальчик – окунёк, Этот пальчик – камбала, Этот пальчик – рыба-пила, Ну, а этот – толстый сом, Он большой плавучий дом! | Показывают ладони, шевеля всеми пальчиками. Соединяют ладони вместе. Загибают в кулак по одному пальчику, начиная с мизинцев (на обеих руках одновременно). Загибают большие пальцы. Соединяют пальцы, изображая «крышу дома». |
Март 4 неделя
Лексическая тема «Родина. Наш город»
Развитие общей моторики |
Поезжай за моря-океаны, Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля… | «Едут»; «летят»; разводят руки в стороны; отрицательно качают головой; приседают, руки вниз; встают, руки в стороны; стучат руками перед собой; руки в стороны, плавные взмахи. |
2. Развитие мелкой моторики |
Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не растут нигде красивей. Есть и клены, и дубы, А какие есть грибы! А ещё пекут в печи Вот такие калачи! | Загибают по одному пальчику на обеих руках; руками изображают ветви деревьев; двумя руками показывают «грибок»; хлопают, то одна ладонь сверху, то другая; показывают большой калач. |
Март 5 неделя
Лексическая тема «Труд людей весной»
Развитие общей моторики |
Я давно весну ждала. У меня свои дела. Мне участок в огороде Нынче мама отвела. Я возьму свою лопатку, Я пойду, вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна, Это любят семена. Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. | (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) (Идут в противоположную сторону.) (Остановились, изображают, как копают.) (Показывают, как рыхлят грядку граблями.) (Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.) |
2. Развитие мелкой моторики |
Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке — Всем дадим по ложке. | Поднять руки вверх, пошевелить пальчиками. «Пошагать» пальчиками по столу. Помешать указательным пальцем левой руки в правой ладошке. Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, при назывании каждого друга. Разжать пальчики на обеих руках |
Апрель 1 неделя
Лексическая тема «Дикие животные весной»
Развитие общей моторики |
Мы свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишко Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. | ходьба по кругу на носках. Ходьба на пятках. «крадущийся» шаг на носках. на внешней стороне стопы. прыжки с продвижением вперед легкий бег наклоны вниз Поднимаются на носках, тянут руки вверх. |
2. Развитие мелкой моторики |
— Мальчик с пальчик, Где ты был? Долго по лесу бродил! Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках. Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. | Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца. (Четыре раза сгибать большой палец левой руки.) (Четыре раза сгибать большой палец правой руки.) (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.) (Большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.) (Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.) |
Апрель 2 неделя
Лексическая тема: «Космос»
Развитие общей моторики |
Вот выходит на парад Наш космический отряд. Руки – в стороны, к плечам, Дружно мы покажем вам! Руки за голову, и, вот, Наклоняемся вперёд! Приседаем и встаём, И ничуть не устаём! Раз – прыжок, два – прыжок, Ноги ставим на носок. О опять шагаем, руки поднимаем. | Маршируют, идя по кругу. Стоя на месте, выполняют движения. Руки - за голову, выполняют наклон вперёд. Руки на поясе, приседают – встают. Руки на поясе, поворачивают головой Руки на поясе, прыгают на правой ноге, затем – на левой ноге. Руки на поясе, встают на носочки. Маршируют, идя по кругу. |
Развитие мелкой моторики |
Вокруг Земли Луна летает, А вот зачем - сама не знает! | Между ладонями катают маленький шарик (можно использовать грецкий орех), одновременно проговаривая двустишие. |
Апрель 3 неделя
Лексическая тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики |
Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят! | Бегут по кругу на носочках, руки на поясе. Меняют направление бега. Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны. Два наклона к носочкам. |
2. Развитие мелкой моторики |
Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке — Всем дадим по ложке. | Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками. Приседают, «шагают» пальчиками Встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой. Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название. |
Апрель 4 неделя
Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики |
Подвижная игра « В школу». Скоро в школу мы пойдём, И портфель с собой возьмём. В школе будем мы читать, Будем ручками писать. Физкультурой заниматься, На «отлично» все стараться! | Импровизация движений в соответствии с текстом. |
2. Развитие мелкой моторики |
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько: Можно бегать и шуметь, Танцевать и песни петь, Можно сесть и помолчать, Только – чур! – нельзя скучать!. | Ритмичное сжимание-разжимание кулачков на обеих руках. Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз. Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в кулачки. Пальцы рук образуют «замок». Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево. |
Май 3 неделя
Лексическая тема: «Насекомые и пауки».
1. Развитие общей моторики | |
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, А за нею – шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. | Дети бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками. Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название. Делают кружки из пальчиков и подносят к глазам. Бегут по кругу. Медленно опускаются на ковёр. | |
2. Развитие мелкой моторики | |
Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Это бабочка сидела, Потом дальше полетела. | Сложенные ладони опущены вниз Дети поднимают вверх ладони, сложенные бутоном. Медленно разводят пальцы в стороны, образуя цветок. Двигают попеременно всеми пальчиками Поднимают «цветок» над головой. Соединяют большие пальцы расставленных ладоней (крылышки). Движения «крылышками» в стороны и вверх. | |
Май 4 неделя
Лексическая тема: «Лето. Цветы».
1. Развитие общей моторики | |
Возле речки детский сад, На лугу ромашки... Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. Мы приехали сюда, Ходим за цветами. Солнце, воздух и вода На прогулке с нами. | Дети стоят в кругу. Идут к центру круга. Расходятся, Бегут друг за другом «Едут». Ходят. Останавливаются и лицо «подставляют» солнцу. | |
2. Развитие мелкой моторики | |
Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головками качают. | Ладони соединены в форме тюльпана. Пальцы медленно раскрываются, плавно покачиваются, затем они медленно закрываются. Кисти рук покачиваются. | |