Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения познавательного интереса, включения учащихся в учебную деятельность. | -Good morning, children. I’m glad to see/ How are you? Help me, please. What is the date today? … help me : Who is absent today?(здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Как ваши дела? …помоги мне, пожалуйста: кто сегодня отсутствует? …помоги мне: какое сегодня число?) | Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы. | Личностные: развивать умения к самопознанию и самореализации; Познавательные: совершенствовать умения осознавать задачу |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения Цель: актуализировать мыслительные операции и ранее полученные знания, необходимые для открытия нового знания, определить проблемную область незнания. | -Do you like to help people? How do you help? Watch a cartoon and try to understand what is the topic of our lesson. (-Вы любите помогать людям? Как вы помогаете? Посмотрите маленький мультфильм и постарайтесь определить тему нашего урока) | -Yes, I do. -I like to help people. Смотрят мультфильм, определяют тему урока | Формируемые УУД Познавательные: совершенствование умений выполнять аналитические, сравнительные и классификационные действия, делать обобщения. Регулятивное: развитие умений производить оценку действий, по эталону, осознание качества и уровня усвоения; |
4. Построения проекта выхода из-затруднения Цель: спланировать действия для открытия нового знания. | -A lot of British children help people in need. Listen to Hillary, Stephen and Allison and answer questions: Do Hillary, Stephen and Allison help people around? Who do they help? (Многие британцы помогают людям в нужде. Прослушайте мнения Хилари, Стефана и Эллисон и ответьте на вопросы: Помогают ли Хилари, Стефан и Эллисон людям? Кому они помогают?) | Слушают аудиозапись и отвечают на вопросы учителя. | Личностные: создание условий самоутверждения личности; Регулятивные: постановка цели, определение условий для ее реализации Познавательные: развитие приема анализа, выделения проблемы, поиск рациональных способов решения задач. |
5. Реализация построенного проекта Цель: достижение цели в соответствии с выстроенным проектом, коррекция своей деятельности. | -Let’s read opinions by Hillary, Stephen and Allison, try to understand to do tasks. The first row reads the opinion by Hilary, the second row reads the opinion by Stephen, the third row reads the opinion by Allison.(Давайте прочитаем мнения ребят и сделаем упражнения. Первый ряд читает мнение Хилари, второй ряд- Стефана, третий ряд- Эллисон.) 1.) Match titles with the texts: Doing chores is very important. When somebody needs volunteers I can’t say “no”. Helping elderly people is necessary. (Соотнесите заголовки и тексты) 2.) Find a main sentence in every opinion.(Найдите главное предложение в тексте) 3.) Make sentences out of words and expressions (составьте предложения из слов и словосочетаний) 1 row: *on ,Saturdays, my Mum, the Ages, for help, volunteers. *Doing, I, something, others, enjoy, helps, that. 2 row: *А , contribution, small, help, can, also. *Charities, I’m, is, supporting, sure, necessary. 3 row: *I, a difference, aren’t, actually, make, don’t, think, I. *Chores, to, some, they, need, often, me, do 4.) Match English proverbs with opinions. (Соотнесите английские пословицы с тексами) Charity begins at home. Кланяйся своим, да не забывай и наших. A little help is worth а deal of pity. Все доброхоты, а в нужде помочь нет охоты.(It is better to help persons who are in trouble than to say how sorry you are for them.) Actions speak louder than words.( Дела говорят сами за себя.) Be slow to promise and quick to perform. ( Не дав слова, крепись, а дав слово, держись.) Deeds, not words. (Нужны) дела, а не слова. It is an ill wind that blows nobody good. (Плох тот ветер, который никому не приносит добра.) One good turn deserves another. ( Услуга за услугу или долг платежом красен.) | Читают мнения британских детей по рядам. Выполняют задания: соотносят заголовки с текстами, находят основную мысль/главное предложение в каждом тексте, соотносят пословицы и тексты. Составляют предложения из слов и словосочетаний. | Формируемый УУД: Познавательные: - выделение существенной информации, самостоятельный выбор рациональных способов решения проблемы. Коммуникативные: - совершенствование навыков коллективного сотрудничества: умения выполнять коллективные действия, слушать окружающих, отстаивать свою точку зрения. |
6. Первичное закрепление в речи Цель: проверить усвоенный способ действия при решении типовых задач. | -What have you learnt about Hilary, Stephen, Allison? Answer the questions. Prove from the text. (-Что вы узнали из текстов о Хилари, Стефане и Эллисон? Ответьте на вопросы. Найдите обоснование ответов в текстах) * How does Hilary help her Mum at the nursing home? *What makes Hilary volunteer at the nursing home? *Do Stephen and his friends make donations to charities? Why? *What does Stephen do for charity? Does Allison’s Mum pay her for helping around the house? Why? Does Allison enjoy doing chores around the house? Why? | Каждый ряд отвечает на 2 вопроса к своему тексту. Находят подтверждение в текстах. | Познавательные: совершенствование умений разделения информации на главную и второстепенную, обобщение полученных знаний. Коммуникативные: совершенствование умений грамотно выражать свои мысли |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: совершенствование умений применения полученных знаний при решении типовых задач. | -Now you will work in pairs. Ask 3 questions to your text. (-А сейчас работа в парах. Задайте по тексту 3 вопроса) -Which of the children can you say the following about? Prove this from the text. -…shows sympathy to elderly people -…worries about people around -…enjoys being involved in charity projects -…makes difference (О ком из ребят вы можете сказать следующее: проявляет симпатию по отношению к пожилым; беспокоиться об окружающих; делает что-то значительное для людей? Найдите подтверждение в текстах) What do children mean by saying the following? -Supporting elderly people is also helping yourself. -When you do something useful, you don’t have money in your hands, you have money in your heart. (Что хотели сказать дети следующим: Поддерживая пожилых людей, вы помогаете себе самому; когда вы делаете что-то полезное для людей, вы получаете прибыль не руки, а в сердце?) | Работа в парах. «Сильный» ученик задает 3 вопроса по тексту, «слабый» отвечает на них. Ищут подтверждение в текстах, отвечая на вопросы учителя. Пытаются объяснить фразы своими словами. | Формируемые УУД Регулятивные: совершенствование умений организовать свою деятельность; Познавательные: развитие умений логических рассуждений, выделение и использование нужной информации. |
8.Включение в систему знаний и повторение Цель: включение новых знаний в систему ранее изученных, обобщение и систематизация. | -Watch the video “Colour your world with kindness” and answer, how can you help others?(предлагает посмотреть видео «раскрась мир добротой" и ответить на вопрос: как каждый может помочь другому?) Приглашает по одному ученику от ряда ответить на вопросы -…answer, please. Do you help people? How? What makes you help? (…ответьте, пожалуйста, Помогаете вы людям? Как? Что заставляет вас помогать другим?) | Смотрят видео, отвечают по предложению :как каждый может помочь окружающим людям? «сильные» ученики (по одному представителю от ряда) составляют устное монологическое высказывание, подводя итоги работы на уроке, отвечают на вопросы темы урока: Помогаете вы людям? Как? Что заставляет вас помогать другим? | Регулятивные: совершенствование умений результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля. Познавательные: формирование умений выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, делать выводы, обобщения |