СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет №1 по русскому языку по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет  проводится после изучения темы "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Зачет №1 по русскому языку по теме "Имя существительное"»

6 класс

Зачет № 1

Имя существительное


Цели:

- систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»;

- формировать умение обосновывать правильность выбора орфограммы при написании имени существительного;

- развивать логическое мышление, умение работать творчески;

- воспитывать усидчивость, интерес к работе.


В конце изучения темы учащиеся должны знать:

- определение имени существительного как части речи;

- изучение орфограммы по теме: правописание имен существительных; гласные е-и в безударных падежных окончаниях существительных в единственном числе; правописание о-е в существительных после шипящих и ц;

- морфологические признаки имени существительного.





Учащиеся должны уметь:

- опознавать существительные среди других частей речи;

- разграничивать имена собственные и нарицательные, правильно писать их;

- определять род имени существительного;

- правильно писать и употреблять существительные во множественном числе;

- применять правила написания о-е-е после шипящих и ц в существительных; е-и в безударных падежных окончаниях;

- использовать существительные в письменной и устной речи.




Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть


18-27

28-31

32-34

Дополнительная часть


6

10

10

Всего баллов


24-33

38-41

42-44



Основная часть

1 вариант


Выбери правильный ответ (1 балл)

1. Имя существительное – часть речи, которая …

1) обозначает признак предмета;

2) обозначает предмет;

3) обозначает действие предмета.


2. Одушевленные имена существительные (1 балл)

1) город, река, газета;

2) туман, спектакль, сказка;

3) друг, брат, сосед.


3. Определите род имен существительных (10 баллов)

1) картофель м ж с

2) молодежь м ж с

3) мышь м ж с

4 )солнце м ж с

5) дочь м ж с

6) рельс м ж с

7) фамилия м ж с

8) впечатление м ж с

9) рояль м ж с

10) простыня м ж с


4. Определите склонение имен существительных(6баллов)

1) весна I II III

2) яблоня I II III

3) площадь I II III

4) площадка I II III

5) соловей I II III

6) море I II III


5. е или и? (3 балла)

1) радоваться удач…

2) участвовать в демонстраци…

3) ехать по магистрал…


6. о или е? (7баллов)

1) врач…м о е

2) меж…й о е

3) колц… о е

4) чертеж…м о е

5) свинц…м о е

6) гордец…м о е

7) удач…й о е

7. Перепишите, раскрывая скобки. (4 балла)

Пара (валенки, сапоги); много (яблоки, макароны); песни (осетины, молдаване); группа (шоферы, офицеры).


8. Продолжите пословицу, укажите падеж имен существительных. (2балла)

1. Злой плач…т от завист…, а добрый от …




Основная часть

2 вариант


Выбери правильный вариант ответа.


1. Ко 2-му склонению относятся существительные. (1 балл)

1) муж. р. на согласный; среднего рода на - о, - е.

2) жен. р., муж. р. на - а, - я.

3) жен. р. на согласный с ь на конце.


2. Имена собственные: (1 балл)

а) Волга, Москва, Байкал;

б) школа, дорога, книга;

в) река, писатель, город.


3. Определите род имен существительных (10 баллов)

1) деревня м ж с

2) пейзаж м ж с

3) пастбище м ж с

4) жестокость м ж с

5) парашют м ж с

6) путь м ж с

7) картошка м ж с

8) ложь м ж с

9) шалаш м ж с

10) дочь м ж с


4. Определите склонение имен существительных (6 баллов)

1) подземелье I II III

2) радуга I II III

3) дочь I II III

4) музей I II III

5) санаторий I II III

6 )село I II III


5. е или и? (3 балла)

1) учился в лице…

2) иду по алле…

3) нет в деревн…


6. о или е? (7 баллов)

1) шалаш…м

2) ключ…м

3) туч…й

4) сургуч…м

5) улиц…й

6) грач…м

7) задач…й


7. Перепиши, раскрывая скобки. (4 балла)

Килограмм (апельсины, помидоры); группа ( тренеры, инженеры, офицеры); пара (ботинки, чулки).


8.Продолжите пословицу, укажите падеж существительных:

(2балла)

В лихост… и завист… нет ни проку, ни …



Дополнительная часть


Напишите отзыв о недавно прочитанном произведении в форме письма к другу(1вариант); письма к автору (2вариант).


Запомни!

В отзыве не всегда надо пересказывать содержание произведения. Это зависит от цели, задачи, от адресата отзыва,

В отзыве надо писать, о чем книга, понравилась ли она, ее герои, чем заинтересовали вас герои книги; каково ваше отношение к ним.

Написать надо так, чтобы все ребята захотели разделить радость от встречи с замечательным другом-книгой.


Контрольный лист

Тема «Имя существительное»

6 класс


1вариант

2вариант

1)б

1)1

2)в

2)а

3)1м; 2ж;3ж;4с;5ж;6м;7ж;8с;9м;10с

3)1с;2м;3с;4ж;5м;6м;7ж;8ж;9м;10ж.

4)1.1

2.1

3.3

4.1

5.2

6.2

4)1.2

2.1

3.3

4.2

5.2

6.2

5.

1)-е

2)-и

3)-и

5)

1)-е

2)-е

3)-е

6.

1.о; 2.-о; 3-о; 4-о;5-о;6-о;7-е

6.

1.-о; 2-о;3-е;4-о;5-е;6-о;7-е

7

пара валенок, сапог; много яблок, макарон; песни осетин, молдаван; группа шоферов, офицеров.

7.

килограмм апельсинов, помидоров; группа инженеров, офицеров, тренеров; пара ботинок, чулок.

8

Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.

8

В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.