СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для олимпиады по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные здания по литературе для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Задания для олимпиады по литературе»

Олимпиада по литературе ГАПОУ МО «ПЭК»

Уважаемые студенты! Вам предлагается выполнить 3 блока заданий.

Внимательно ознакомьтесь с каждым заданием и определите для себя последовательность их выполнения.

За каждое правильный ответ вы получаете 1 балл.

Ознакомьтесь ниже с количеством баллов за каждое задание:

Часть I (задания 1-5) – 5 баллов;

Часть II (задания 6-10) – 25 баллов

(по 5 баллов за каждое задание);

Часть III– 6 баллов;


На выполнение всех заданий у Вас 90 мин.

Максимальное количество – 36 баллов.



I. Русская литература в связи с другими видами искусства.

Выберите один правильный ответ.

1. По большинству произведений русских классиков был поставлен балет. По какому из произведений не был поставлен балет?

А. «Обломов»

Б. «Мцыри»

В. «Анна Каренина»


2. По многим произведениям русских писателей и поэтов были поставлены оперы. По какому из произведений не была поставлена опера?

А. «Евгений Онегин»

Б. «Борис Годунов»

В. «Герой нашего времени»


3. Из какого материала выполнен знамениты памятник Петру I в Петербурге, названный Пушкином «Медным Всадником»

А. Из меди

Б. Из бронзы

В. Из железа


4. Произведением какого русского поэта был навеян мотив картины русского художника Михаила Врубеля?

А. А.С. Пушкин

Б. М.Ю. Лермонтов

В. С.А. Есенин


5. По какому произведению Л.Н.Толстого снял фильм советский режиссёр С.Ф. Бондарчук?

А. «Анна Каренина»

Б. «Воскресение»

В. «Война и мир»


II. Литературная география России

6. Многие авторы с разными чувствами пишут о Петербурге в своих произведениях. Соедините имена авторов с описанием Петербурга.

1. Н.В. Гоголь

2. А.А. Ахматова

3. Н.А.Некрасов

4. Ф.М. Достоевский

5. А.С. Пушкин


А. «Город пышный, город бедный»

Б. «О, не верьте этому Невскому проспекту… Все обман, все мечта, все не то…»

В. «Грязны улицы, лавки, мосты, каждый дом золотухой страдает»

Г. «...а где тут воздухом-то дышать? Здесь и на улицах, как в комнатах без форточек. Господи, что за город!..»

Д. «Город, горькой любовью любимый»



7. Многие писатели и поэты с упоминают Москву в своих произведениях. Соедините имена авторов с описанием Москвы.

1. В.В. Маяковский

2. И.А. Бунин.

3. С.А. Есенин

4. М.Ю. Лермонтов

5. А.С. Пушкин



А. «Москва… как много в этом звуке/ Для сердца русского слилось!»»

Б. «Над Москвою великой, златоглавою…»

В. «Странный город !.. Василий Блаженный – и Спас-на-Бору, итальянские соборы – и что-то киргизское в остриях башен на кремлевских стенах»

Г. «Когда автобус, /пяль развеяв, /прет/ меж часовен восковых,/ я вижу ясно:/ две их,/ их две в Москве-/Москвы».

Д. «Я люблю этот город вязевый,/ Пусть обрюзг он и пусть одрях/ Золотая дремотная Азия/ Опочила на куполах.»



8. Русские поэты часто посвящали стихи Великому Новгороду. Соедините имена авторов с описанием этого старинного русского города.

1. Д.Б. Кедрин

2. А.А. Ахматова.

3. В.А. Рождественский

4. М.Ю. Лермонтов

5. А.С. Пушкин



А. «И рухнули перил столбы косые,/ И колокол гудел над головой/ Так, словно та сама Россия/ Своих детей звала на смертный бой!»

Б. «Восход сквозь тучи ветровые/ Разлился алой полосой,/ И новогородская София/ Встаёт в туманах над рекой»

В. «Спокойной и уверенной любови/ Не превозмочь мне к этой стороне:/ Ведь капелька новогородской крови/ Во мне – как льдинка в пенистом вине.»

Г. «Приветствую тебя, воинственных славян святая колыбель!»

Д. «И вкруг поникнувших церквей кипит народ минувших дней»



9. Одним из символов России является русская степь, которая воспевалась многими русскими поэтами и писателями. Соедините имена авторов с их описанием русской степи.

1. А.А. Блок

2. И.С. Тургенев

3. Н.В. Гоголь

4. М.А. Шолохов

5. А.П. Чехов.



А. «Сквозь кровь и пыль…/ Летит, летит степная кобылица/ И мнет ковыль»

Б. «Степь чем дальше, тем становилась прекраснее…Ничего в природе не могло быть лучше; вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов»

В. «… и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.. в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы.»

Г. «В дымчато-синих сумерках дремала лазоревая степь, на круговинах отцветающего чабреца последнюю за день взятку брали пчёлы. Ковыль, белобрысый и напыщенный, надменно качал султанистыми метёлками.»

Д. «Холмы всё мельче и мельче, дерева почти не видать. Вот она наконец – безграничная, необозримая степь!..»



10. Прекрасные горы Кавказа неоднократно воспевались русскими поэтами. Соедините имена авторов с их описанием Кавказских гор.



1. В.В. Маяковский

2. Б.Л. Пастернак

3. А.А. Ахматова

4. М.Ю. Лермонтов

5. А.С. Пушкин



А. Здесь тучи смиренно идут подо мной;
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;
Под ними утесов нагие громады;
Там ниже мох тощий, кустарник сухой;
А там уже рощи, зеленые сени,
Где птицы щебечут, где скачут олени.


Б. Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.

В. Здесь Пушкина изгнанье началось
И Лермонтова кончилось изгнанье.
Здесь горных трав легко благоуханье,
И только раз мне видеть удалось
У озера, в густой тени чинары,
В тот предвечерний и жестокий час —
Сияние неутоленных глаз
Бессмертного любовника Тамары.


Г. Пока, сменяя рощи вязовые,
Курчавится лесная мелочь,
Что шепчешь ты, что мне подсказываешь,
Кавказ, Кавказ, о что мне делать!

Объятье в тысячу охватов,
Чем обеспечен твой успех?
Здоровый глаз за веко спрятав,
Над чем смеешься ты, Казбек?






Д. От этого Терека
   в поэтах
      истерика.
Я Терек не видел.
   Большая потерийка.
Из омнибуса
   вразвалку
сошел,
 поплевывал
   в Терек с берега,

совал ему
   в пену
   палку.






III. Говорящие имена и фамилии

Часто писатели наделяют своих героев «говорящими» именами и фамилиями, связывая их с характером персонажей. Однако, не всегда значение такой фамилии очевидно. Иногда в основе «говорящей» фамилии лежит устаревшее, диалектное или иностранное слово.

Соотнесите имена и фамилии героев с их значением

  1. Фамусов

  2. Вожеватов

  3. Паратов

  4. Кнуров

  5. Харита

  6. Огудалова


А. Обдурить

Б. Молва

В. Прелесть

Г. Быстрый, резвый, сильный

Д. Боров, кабан

Е. Обходительный, вежливый








5