Просмотр содержимого документа
«Задания для урока математики по теме "Формулы"»
Математика
6 класс
Задания по теме «Формулы»
Цель: формировать понятие «Формула», научить работать с формулой, решать задачи, используя формулу.
Задание 1
Разгадайте ребус
Ответ____________________
Задание 2
Подчеркните выражения, которые являются формулами
S = a ⋅ b
202+35+237
P = 2(a + b)
Х+500=1100
S = v ⋅ t
Объясните свой выбор_____________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 3
Прочитайте определение понятия «Формула» и ответьте на вопрос.
Формула — это запись на символьном языке, выражающая зависимость между несколькими величинами.
Вопрос: Для чего нам нужны формулы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подсказка
Почему это важно знать?
Многие математические задачи можно легко решить с помощью формул, ведь формула — это описание закономерностей и связей между величинами. Именно поэтому полезно их помнить и уметь ими пользоваться.
Задание 4
Соотнесите формулу с ее названием
А | Формула периметра прямоугольника | 1 | S = v ⋅ t |
Б | Формула пути | 2 | S = a ⋅ а |
В | Формула площади квадрата | 3 | C = a ⋅ n |
Г | Формула стоимости | 4 | P = 2(a + b) |
Ответ____________________________________________________________
Задание 5
Изучите таблицу
Прочитайте задачу и выберите из таблицы нужную формулу для решения задачи.
Для проведения школьного праздника и украшения актового зала решили купить воздушные шары. Сколько нужно заплатить за 120 воздушных шаров, если каждый шарик стоит 8 рублей?
Ответ_____________________________________________________________
Прочитайте задачу и реши её, применяя нужную формулу.
Одна сторона прямоугольника 7 см, а другая – на 13 см длиннее. Найдите периметр прямоугольника.
Ответ_____________________________________________________________
Задание 6
Заполните таблицу, используя таблицу формул из задания 5
| автобус | серый журавль | велосипедист | теплоход | пешеход | гепард |
S | 240км | | 72км | 280км | | 200км |
V | 60км/ч | 50км/ч | | | 5км/ч | 100км/ч |
t | | 3ч | 2ч | 4ч | 5ч | |
Напишите название формулы, которую использовали при решении задач?
_________________________________________________________
Какое арифметическое действие использовали при нахождении
расстояния______________________
времени_________________________
скорости_________________________
Задание 7
Решите задачу, применяя нужную формулу
Площадь квадрата равна 49м2. Сторона квадрата равна _____________ метров.
Сторона квадрата равна 5 метров. Площадь квадрата равна______________м2