СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на вставку пропусков "Социально-гуманитарные науки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания на вставку пропусков "Социально-гуманитарные науки"»

1 вариант

  1. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познавательной деятельности.

Б. познание может носить научный и ненаучный характер

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

2. Найдите в приведённом ниже списке отличительные характеристики социального познания и укажите цифры, под которыми они указаны:

  1. рациональное

  2. религиозное

  3. мифологическое

  4. научное

  5. чувственное


3. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.


Метод

Уровень познания

А. Анкетирование

1. Эмпирический

Б. Метод экспертных оценок

2. Теоретический

В. Эксперимент


Г. Интервью


Д. Типологический метод


Ж. Социальное прогнозирование


З. Наблюдение



4. Установите соответствие видов знания и их характеристик.

ВИДЫ ЗНАНИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) повседневный опыт

Б) теоретические знания

В) народная мудрость

Г) искусство

1) обобщенный практический опыт многих поколений, своеобразный свод рецептов поведения в форме поговорок, суждений, пословиц, загадок

2) законы, принципы, понятия, теоретические схемы, аксиомы, логические следствия, образующие систему

3) побочный продукт практической деятельности или ученичества у мастера, наставника, умельца

4) отражение действительности в художественных образах


5. Установите, каковы особенности естественно-научного знания(1) , а какие относятся к социально-гуманитарному(2)

А)Важны мотивы людей в социальных процессах


Б)Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо от человека

В) Объективные связи между природными явлениями

Г) Дают обобщенные знания.

Характеризуют не отдельный объект, а общие свойства

Д) Изучают не только общие признаки общественных явлений, но и черты отдельного, неповторимого действия


Е) Изучают деятельность людей, живущих в обществе, их мысли, стремления









2 вариант

1. Эмпирические знания не могут быть получены путем

1) опыта                                                    3) наблюдения

2) математического моделирования       4) эксперимента


  1. Установите соответствие между видами познания и их особенностями.

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ

ВИД ПОЗНАНИЯ

А) обогащение повседневного опыта

Б) обобщение фактов на уровне теории

В) субъективность восприятия

Г) стремление к достоверности, доказательность

Д) образность и оригинальность отражения объективной действительности

1) житейское

2) художественное

3) научное

3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. В социальном познании его субъект и объект совпадают.

Б. В социальном познании активно используется эксперимент.

1) верно только А                3) оба суждения верны

2) верно только Б                4) оба суждения неверны


4. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью.

ОСОБЕННОСТИ

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

А) знание является побочным продуктом практической деятельности

Б) знание существует в форме художественных образов

В) знание раскрывается в процессе повествования

Г) знание является результатом целенаправленной деятельности

1) миф

2) наука

3) обыденное знание

4) искусство

5. Установите, каковы особенности естественно-научного знания(1) , а какие относятся к социально-гуманитарному(2)

А) Изучают деятельность людей, живущих в обществе, их мысли, стремления


Б)Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо от человека

В) Объективные связи между природными явлениями

Г) Дают обобщенные знания.

Характеризуют не отдельный объект, а общие свойства

Д) Важны мотивы людей в социальных процессах




Е) Изучают не только общие признаки общественных явлений, но и черты отдельного, неповторимого действия