Просмотр содержимого документа
«Задания на вставку пропусков "Социально-гуманитарные науки"»
1 вариант
Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познавательной деятельности.
Б. познание может носить научный и ненаучный характер
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Найдите в приведённом ниже списке отличительные характеристики социального познания и укажите цифры, под которыми они указаны:
рациональное
религиозное
мифологическое
научное
чувственное
3. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
Метод | Уровень познания |
А. Анкетирование | 1. Эмпирический |
Б. Метод экспертных оценок | 2. Теоретический |
В. Эксперимент | |
Г. Интервью | |
Д. Типологический метод | |
Ж. Социальное прогнозирование | |
З. Наблюдение | |
4. Установите соответствие видов знания и их характеристик.
ВИДЫ ЗНАНИЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) повседневный опыт Б) теоретические знания В) народная мудрость Г) искусство | 1) обобщенный практический опыт многих поколений, своеобразный свод рецептов поведения в форме поговорок, суждений, пословиц, загадок 2) законы, принципы, понятия, теоретические схемы, аксиомы, логические следствия, образующие систему 3) побочный продукт практической деятельности или ученичества у мастера, наставника, умельца 4) отражение действительности в художественных образах |
5. Установите, каковы особенности естественно-научного знания(1) , а какие относятся к социально-гуманитарному(2)
А)Важны мотивы людей в социальных процессах | Б)Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо от человека |
В) Объективные связи между природными явлениями | Г) Дают обобщенные знания. Характеризуют не отдельный объект, а общие свойства |
Д) Изучают не только общие признаки общественных явлений, но и черты отдельного, неповторимого действия | Е) Изучают деятельность людей, живущих в обществе, их мысли, стремления |
2 вариант
1. Эмпирические знания не могут быть получены путем
1) опыта 3) наблюдения
2) математического моделирования 4) эксперимента
Установите соответствие между видами познания и их особенностями.
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ | ВИД ПОЗНАНИЯ |
А) обогащение повседневного опыта Б) обобщение фактов на уровне теории В) субъективность восприятия Г) стремление к достоверности, доказательность Д) образность и оригинальность отражения объективной действительности | 1) житейское 2) художественное 3) научное |
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. В социальном познании его субъект и объект совпадают.
Б. В социальном познании активно используется эксперимент.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью.
ОСОБЕННОСТИ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
А) знание является побочным продуктом практической деятельности Б) знание существует в форме художественных образов В) знание раскрывается в процессе повествования Г) знание является результатом целенаправленной деятельности | 1) миф 2) наука 3) обыденное знание 4) искусство |
5. Установите, каковы особенности естественно-научного знания(1) , а какие относятся к социально-гуманитарному(2)
А) Изучают деятельность людей, живущих в обществе, их мысли, стремления | Б)Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо от человека |
В) Объективные связи между природными явлениями | Г) Дают обобщенные знания. Характеризуют не отдельный объект, а общие свойства |
Д) Важны мотивы людей в социальных процессах | Е) Изучают не только общие признаки общественных явлений, но и черты отдельного, неповторимого действия |