Цель: воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций.
Задачи образовательные:
- познакомить с количественным составом числа 7; - закрепить представление о цифре 7; - закрепить знания детей о геометрических фигурах развивающие: - создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, зрительную память, воображение. воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - воспитывать интерес к математическим занятиям; - воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: ежик, яблоки, цифры, карточки с точечным изображением.
Раздаточный материал: синие и красные кружочки, арбузные семечки.
Ход: Восп: Посмотрите, какая сегодня погода? (ответы детей) Вот и у вас всех, я вижу, что хорошее настроение. Давайте поделимся друг с другом теплотой и добротой (дети дарят друг другу улыбки) Теперь я вижу, что вы готовы узнать новое, показать свои знания. А сейчас небольшая разминка.
- Назови соседей числа 6. - Какой день недели идет после среды, но перед пятницей. - Сколько дней в недели? - Сколько ушей у двух кошек? - Сколько глаз у светофора? - Сколько солнышек на небе? - Сколько лап у двух собак? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько пальцев на двух руках?
Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. А кто он, вы должны отгадать.
Где – то фыркает не кошка, На коротких тонких ножках, Иглы, острые, как нож Думаю, что это… (еж)
Ежик принес вам задания.
Еж спросил ежа – соседа: - Ты откуда непоседа? - Запасаюсь я к зиме Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес одну несу. Призадумался сосед: Это сколько будет всех?
Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок еж уже принес. (6 яблок) Положите у себя на столах сколько яблок, столько же красных кружочков.
- Сколько яблок он еще несет? (одно) - Что мы должны сделать (прибавить еще одно яблоко) - Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко (получилось 7 яблок) - Как получили 7 яблок ( было 6 яблок, еж еще принес 1 яблоко, к 6 яблокам прибавили одно – получили 7 яблок.
Дети выкладывают цифру 7.
Сравните рисунки на доске. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Сколько точек на первом рисунке? (много или несколько) - Сколько точек на втором рисунке? (одна) - На каком рисунке точек меньше?
Рассмотрите рисунки.
- Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? - Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько четырехугольников? - Каких геометрических фигур больше?
Физкультминутка
Мы считали и устали Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три Ножками потопали – раз, два, три Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.
Работа на тетрадях.
Итог занятию.