СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания от ежика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать  у детей  стойкий  интерес к математике,  продолжать  учить решать  задачи, способствовать формированию мыслительных  операций.

Просмотр содержимого документа
«Задания от ежика»

Цель: воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций.

Задачи образовательные:

- познакомить с количественным составом числа 7; - закрепить представление о цифре 7; - закрепить знания детей о геометрических фигурах развивающие: - создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, зрительную память, воображение. воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - воспитывать интерес к математическим занятиям; - воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: ежик, яблоки, цифры, карточки с точечным изображением.

Раздаточный материал: синие и красные кружочки, арбузные семечки.

Ход: Восп: Посмотрите, какая сегодня погода? (ответы детей) Вот и у вас всех, я вижу, что хорошее настроение. Давайте поделимся друг с другом теплотой и добротой (дети дарят друг другу улыбки) Теперь я вижу, что вы готовы узнать новое, показать свои знания. А сейчас небольшая разминка.

- Назови соседей числа 6. - Какой день недели идет после среды, но перед пятницей. - Сколько дней в недели? - Сколько ушей у двух кошек? - Сколько глаз у светофора? - Сколько солнышек на небе? - Сколько лап у двух собак? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько пальцев на двух руках?

Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. А кто он, вы должны отгадать.

Где – то фыркает не кошка, На коротких тонких ножках, Иглы, острые, как нож Думаю, что это… (еж)

Ежик принес вам задания.

Еж спросил ежа – соседа: - Ты откуда непоседа? - Запасаюсь я к зиме Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес одну несу. Призадумался сосед: Это сколько будет всех?

Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок еж уже принес. (6 яблок) Положите у себя на столах сколько яблок, столько же красных кружочков.

- Сколько яблок он еще несет? (одно) - Что мы должны сделать (прибавить еще одно яблоко) - Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко (получилось 7 яблок) - Как получили 7 яблок ( было 6 яблок, еж еще принес 1 яблоко, к 6 яблокам прибавили одно – получили 7 яблок.

Дети выкладывают цифру 7.

Сравните рисунки на доске. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Сколько точек на первом рисунке? (много или несколько) - Сколько точек на втором рисунке? (одна) - На каком рисунке точек меньше?

Рассмотрите рисунки.

- Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? - Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько четырехугольников? - Каких геометрических фигур больше?

Физкультминутка

Мы считали и устали Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три Ножками потопали – раз, два, три Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.

Работа на тетрадях.

Итог занятию.