СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание может быть использовано на уроках литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность)»

Федосеева Ольга Леонидовна

Формирование читательской грамотности младших школьников.

Текст был взят с адреса https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/04/19/teksty-dlya-proverki-tehniki-chteniya-v-4-klasse

(проверка техники чтения в 4 классе)


Как лошадь жабу пожалела.

Дело было летом, под вечер. Только что прошла гроза. Тишина стояла кругом. Солнце садилось, и заходящие лучи его играли в лужах. Мокрые листья блестели на деревьях. На дорогу откуда-то выползла жаба и села на край лужи. Она подняла свою голову и стала смотреть на небо, словно любуясь им. Сидит жаба тихо и задумчиво. Никого не боится и сама никому зла не желает. Увидели жабу дети и засмеялись. Наломали мальчики острых прутиков, стали тыкать и колоть жабу. Попали они прутиком в бок и изранили жабу. Не смогла искалеченная жаба выкарабкаться из колеи и поползла вдоль по мокрой рытвине. Здесь ей показалось лучше. Вода обмывала её раны. В грязи ей было спокойнее, чем наверху с людьми. Но мальчики следили за жабой. По дороге ехал мужик с возом. Телегу тащила старая, разбитая на ноги лошадь. Увидела лошадь жабу в колее, остановилась, вытянула шею и постаралась объехать это место.

- Пожалела… - тихонько сказал один мальчик. И всем мальчикам стало неловко и совестно.    


Предметный результат: элементарные умения анализа и интерпретации текста

Тип деятельности: знание

Умение: находить информацию, изложенную в явном виде

Формулировка заданий:


  1. Назови место, где сидела жаба после грозы.

Ответ: на краю лужи



  1. Найди и выпиши, как стали вести себя мальчишки, увидев жабу.

Ответ: Наломали острых прутиков, стали тыкать и колоть жабу. Попали они прутиком в бок и изранили жабу.


Тип деятельности: применение

Умение: находить информацию, изложенную в неявном виде, делать вывод

Формулировка заданий:



  1. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчишек.

___следили

___наломали

___попали и изранили

___засмеялись

___увидели

___стали тыкать, колоть



Ответ:

_6__следили

_3__наломали

_5__попали и изранили

_2__засмеялись

_1__увидели

_4__стали тыкать, колоть

  1. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

Примерный ответ:

1. Хорошо после грозы.

2. Потеха детей.

3. Лошадь пожалела жабу.

4. Мальчикам стыдно.

Тип деятельности: рассуждение 1

Умение: интерпретировать и оценивать содержание и форму текста

Формулировка заданий:


  1. Выпиши из текста слова-синонимы, которые имеют значение: «Углубление на дороге, выбитое колёсами».

Ответ: колея, рытвина

  1. Какова главная мысль произведения?



Тип деятельности: рассуждение 2

Умение: понимать идею текста, создавать текст

Формулировка заданий:

  1. Подумай, какой нравственный урок получилили мальчики?

  2. Придумай продолжение этой истории.