СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по русскому языку для 8 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по русскому языку для 8 кл.»

Задания по русскому языку для учащихся 8 класса


Задание 1. Среди предложений 9—15 найдите простые односостав­ные безличные предложения. Напишите номера этих предложе­ний.


(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеле­ным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грец­кого ореха.

(10) Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей ста­рой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зе­леной кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!

(11) Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тя­жёлой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вече­рам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.

(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.

(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем ве­чернем воздухе!

(15)Я всё чаще и чаще чувствую, как мне не хватает дедуш­киного дома.


Задание 2. Среди предложений 18—24 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.


(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте сто­ит кино. (19)3атем постановки, то есть спектакли. (20)На треть­ем месте — футбол, «Клуб путешественников», пение, концер­ты, «Огонек».

(21) Интересно, что, так сказать, наименьшее количество оч­ков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты?


Задание 3. Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное неопределенно-личное. Напи­шите номер этого сложного предложения.


(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей. (З) Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.

(4) Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ста­вилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных за­мыслов. (5) Итак, «честь — внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая со­весть».


Задание 4. Среди предложений 1—8 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное(-ые) неопределённо-личное(-ые). Напишите номер этого сложного предложения.


  1. Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тон­костей нашего обращения. (З) Француз или немец век не смек­нёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллион­щиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4) У нас не то: у нас есть та­кие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, бу­дут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, — словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. (5)Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом го­сударстве, а в канцелярии, положим, существует правитель кан­целярии. (б)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, — да просто от страха и слова не выгово­ришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Проме­тей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бу­магами под мышкой, что мочи нет.


Задание 5. Среди предложений 9—15 найдите простые односостав­ные безличные предложения. Напишите номера этих предложе­ний.


(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеле­ным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грец­кого ореха.

(10) Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей ста­рой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зе­леной кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!

(11) Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тя­жёлой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вече­рам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.

(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.

(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем ве­чернем воздухе!

(15)Я всё чаще и чаще чувствую, как мне не хватает дедуш­киного дома.


Задание 6. Среди предложений 18—24 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.


(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте сто­ит кино. (19)3атем постановки, то есть спектакли. (20)На треть­ем месте — футбол, «Клуб путешественников», пение, концер­ты, «Огонек».

(21) Интересно, что, так сказать, наименьшее количество оч­ков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты?