СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания Всероссийской дистанционной олимпиады «Эрудит»  по истории. 5 класс .

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания Всероссийской дистанционной олимпиады «Эрудит»  по истории. 5 класс .Задания 2 тура.

Просмотр содержимого документа
«Задания Всероссийской дистанционной олимпиады «Эрудит»  по истории. 5 класс .»

VIII Всероссийская дистанционная олимпиада «Эрудит»

История

5 класс

2 тур

Задания


1. Определите по какому принципу образованы ряды

  1. Силен, Эриния, Тихе

  2. Асс, Семис, Триенс

  3. Пенесты, Мариандины, Мнои

(6 баллов)

2. Соотнесите правителей и их реформы:


Правитель

Содержание реформы

  1. Перикл

  1. Введение остракизма

  1. Октавиан Август

2. Запрет долгового рабства

  1. Солон

3. Ограничение кровной мести

  1. Драконт

4. Установление принципата

  1. Клисфен

5. Раздача малоимущим «зрелищных денег»


(10 баллов)


3. В Древнем мире основной боевой единицей был тяжеловооруженный пехотинец – гоплит. Македонцы создали лучшую в мире фалангу, но все источники отмечают решающую роль в победах Александра кавалерии гетайров. Но после распада империи на первое место опять выходит пехота - римские легионы. Почему именно во время создания Македонской империи кавалерия на полях сражения стала эффективней пехоты?

(4 балла)


4. Мифы - первые попытки объяснения окружающего мира человеком. Существует множество различных мифов: теогонические, космогонические, антропогонические. Какие виды вам еще известны? Приведите примеры каждого из этих видов.

(10 баллов)

5. «…Ты помнишь час ужасной битвы,

Когда я, трепетный квирит,

Бежал, нечестно брося щит,

Творя обеты и молитвы?

Как я боялся! как бежал!

Но Эрмий сам внезапной тучей

Меня покрыл и вдаль умчал,

И спас от смерти неминучей…»

Кому принадлежат данные строки? Какое событие в них описывается? Каково значение данных событий в истории?

(10 баллов)


6. Известно, что протяженность всех дорог построенных Римской Империей составила приблизительно 85 тысяч километров, а римский гонец мог преодолеть за день 200 км. Какие еще вам известны государства Древнего мира строившие разветвленные сети дорог? Раскройте принципы строительства дорог и выбор маршрутов. Чем римские дороги отличаются от всех остальных?

(10 баллов)