СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадка человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист 2.

  1. Выберите из предложенного списка основные отличия человека от животного: прямохождение, потребность в еде, потребность в сне, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда, общение с помощью жестов и звуков.

 

  1. Спорят два пятиклассника. Один заявляет: "Человек прежде всего существо биологическое. Он же не может прожить без воздуха или пищи, а без дружбы или уважения не умрёт!" А другой ему возражает: "Нет, человек - исключительно социальное существо, потому что без опыта, накопленного обществом, он существовать не сможет. Нельзя жить в обществе, не зная традиции и обычаев, Выберите определённых правил поведения". Учитель, услышав этот спор, подошёл к мальчикам и сказал: "Ребята, вы оба не правы, потому что..." Подумайте, что мог объяснить детям учитель.

 

  1. Прочитайте пословицы, поговорки и определите, какие их них говорят о биологическом в человеке, а какие о социальном:
  • У малых ребят, что у зайчат только два зуба.
  • Аппетит приходит во время еды.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Встречают по одёжке, провожают по уму.
  • С одной ягодки сыт не будешь.
  1. Объясните, как на фотографиях показаны проявления биологических и социальных черт.