Замок моей души
Вступление к теме
(Звучит сюита Г.Генделя «Музыка на воде», часть 2 – «АИР»).
(слайд № 2) …Море. Чистая, тихая водная гладь, ласкающая взор, успокаивающая душу, приносящая умиротворение и покой. Закройте глаза и скажите про себя: «Перед моим внутренним взором появляется образ –я вижу себя на берегу (слайд № 3) моря». Внимательно вглядитесь в поверхность водной глади – и увидите себя. Задумайтесь: «Кто я? Знаю ли я себя? Каким я себя вижу – спокойным, обиженным, злым, агрессивным? Как найти дорогу к себе - истинному, «незамаскированному?»
Откройте глаза и, пребывая в состоянии размышления, напишите на листе бумаге (слайд № 4) несколько присущих Вам качеств, за которые Вы себя цените и считаете достойными любви и восхищения.
А теперь снова закройте глаза и попробуйте представить тот образ, который Вы мысленно нарисовали.
Похвала себе
Медленно произнесите: (слайд № 5) «Я ценю себя за то, что я….» (и назовите про себя те качества, которые отметили).
Задумайтесь: какие чувства Вы испытываете в эти мгновения?
Так важно ощутить себя хорошим, достойным, признанным, любимым!
Вспомните успехи, достижения, победы над собой которыми можно гордиться.
Откройте глаза и продолжите (слайд № 6) эти фразы
«У меня хорошо получается…»,
«У меня хорошо развиты способности к…»,
«Мне всегда удаётся…»,
Если Вы смогли, продолжите эти фразы, - то Вы человек, осознающий свои достоинства, умеющий себя ценить, верящий в себя, в свои силы и возможности.
…Постойте задумчиво (слайд № 7) у лазурной кромки морской глади. Вы видите набегающие волны, прозрачную лазурь водной поверхности, которая становится густой, тёмной, насыщенно тревожной.
В бездной глубине ! (Звучит сюита Г.Генделя «Музыка на воде», часть 2 – «АИР»).
(слайд № 8)…Человеческая душа, ты сравнима с бездонными глубинами моря. А что они таят? Представьте, что вы ныряете (слайд № 9) глубоко в море, на самое дно… При погружении (слайд № 10) встречаетесь с чудесным и диковинным миром. Вас подстерегают и опасности. (слайд № 11) Хищные кровожадные акулы, змееобразные подводные растения, сковывающие ваши движения, мешающие идти дальше…
В жизни в каждом из вас «живут чудовища, драконы»: (слайд № 12) гнев и стыд, чувство вины и агрессивность, обида и страх, зависть. Эти чувства выбрасываются на вас, держат в своих цепких лапах. Дать этим чувствам растерзать себя? А если попробовать избавиться от них или приручить?
Попробуйте встретиться лицом к лицу с «драконами», живущими в вас.
А теперь скажите (слайд № 13) себе: «я хочу измениться».
Вспомните, например, человека, к которому Вы испытываете неприязнь, злость или даже ненависть. Попробуйте увидеть его ребёнком, плачущим, испуганным, кем – то обиженным, который тянет к Вам руки и просит именно Вас о помощи. Успокойте его. Подарите любовь. Вы ведь великодушны и добры, простите его…
А как быть с теми «драконами», которых не удаётся приручить? Соберите вместе ваши полные страха и чувства вины переживания и поместите (слайд № 14) их в большую корзину, привязанную (слайд № 15) к белому воздушному шару. Представьте, как этот шар исчезает в голубом небе… Повторяйте про себя: (слайд № 16)
«Я освобождаюсь от боли и страданий»,
«Мои переживания уходят от меня…»
Почувствуйте, как вам становится легко и свободно!
(Музыка Грига) Радуга чувств
(слайд № 17) А теперь представьте перед собой радугу. Попробуйте представить каждый её цвет, связывая его с образами, предметами.
«Синий» (слайд № 18), «голубой» (слайд № 19), «красный» (слайд № 20), жёлтый» (слайд № 21), «фиолетовый» (слайд № 22), «зелёный» (слайд № 23, «оранжевый» (слайд № 24).
Выберите (слайд № 25) из всего спектра цветов свой, соответствующий вам
А как вы окрасите своё настроение, эмоции, чувства? Произнесите про себя и представьте следующие чувства в цвете: (слайд № 26)
«Я спокоен и счастлив…»
«Я искренне люблю и нежно любим…»
«Я ликую и готов обнять весь мир…»
«Я бодр и жизнерадостен…»
А теперь представьте, (слайд № 27) что краски радостных и добрых чувств, становятся ярче, насыщеннее, (слайд № 28) они заполняют собой все пространство, полностью овладевают вами, охватывая вас волной положительных эмоций.
Старый замок
(слайд № 29) …Медленно бредёте вы по самой кромке воды, любуетесь закатом, - такой невиданной красоты закаты бывают только здесь, у моря. Последний солнечный луч выхватил и осветил причудливые (слайд №30) купола старого замка, не замеченного Вами раньше. Возникает желание непременно там побывать.
Перед замком расстилается старый заброшенный парк. Но вот вы у ворот, толкаете тяжелую дверь, входите внутрь. На возвышении (слайд №31) стоит ларец с бесчисленными сокровищами. Неожиданно вы понимаете, что все они принадлежат только вам. Ларец полон «драгоценными» возможностями, о которых вы даже и не подозревали, здесь новый взгляд на своё «Я» - прошлое, настоящее и будущее.
Подумайте, (слайд №32) а какие ценности вы бы хотели найти в этом ларце, чтобы обогатить свою душу, сделать свою жизнь воистину счастливой?
(Звучит сюита Я. Сибелиуса «Пеллеас и Мелисандра», ч.2 – «Мелисандра.У моря».)
…Итак, с сегодняшнего дня вы начинаите смотреть на себя другими глазами. Представьте, что все хорошее в вас (слайд №33) – это хрупкое и нежное растение, за которым вы отныне будете заботливо ухаживать – рыхлить почву, поливать, ставить на солнышко.
Покой и тишина
Итак, вы совершили путешествие на дно моря, к скрытым тайникам души. Там среди коралловых рифов спряталась (слайд №34) большая раковина с великолепной белоснежной жемчужиной внутри. А удалось ли вам в жизни найти свою жемчужину – все самое ценное и лучшее в вас. Что вы желаете обрести?
… Гармония, мир, покой, тишина, истина, счастье, любовь – не здесь ли символический ключ к разгадке волнующих тайн нашей души? (органная музыка)