СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Чистые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Чистые руки"»

Занятие «Чистые руки. Почему так важно, чтобы руки были чистыми»

Цель: Способствовать формированию навыка тщательного мытья рук.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить для чего нужно мыть руки и как нужно мыть руки;

  • составить памятки «Правильно мою руки», «Когда нужно мыть руки».

Развивающие:

  • формировать привычку (готовность) реализовать полученные знания на практике;

  • обучать приемам опытно-экспериментальной деятельности;

  • развивать начальные формы сотрудничества друг с другом;

  • способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение).

Воспитательные:

  • довести до сознания детей важность гигиенической процедуры – мытье рук;

  • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Предпосылки УУД

Личностные: формирование:

  • адекватной самооценки;

  • умения прийти на помощь другу и т.п.;

  • способности учитывать чужую точку зрения.

Познавательные: умение:

  • узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности;

  • работать по иллюстрациям;

  • выделять существенные признаки объектов;

  • моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);

  • производить анализ и синтез объектов.

Регулятивные: умение:

  • удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый;

  • умение контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные: умение:

  • взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • ориентироваться на партнера по общению;

  • слушать собеседника;

  • отвечать на вопросы, вести монолог.

Образовательные технологии: технология интерактивного обучения, технология развития самостоятельности детей дошкольного возраста (Л.В. Куцакова, В.В. Гербова, С.Л. Новоселова).

Методы и приемы обучения: наглядные: использование технических средств, демонстрация мультфильма; словесные: метод наводящих вопросов, элементы эвристической беседы; игровые: подвижные игры, познавательная игра; практические: проведение экспериментов, составление последовательности, подбор ситуативных картинок.

Виды детской деятельности: игровая (игра с правилами), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, проведение экспериментов), продуктивная деятельность (изготовление памятки), двигательная активность (овладение основными движениями).

Форма организации обучения: фронтальная, работа в малых группах.

Оборудование: для педагога: интерактивная доска, видеозапись «Мойдодыр», электронные иллюстрации «Чистый ребенок» и «Грязный ребенок», инструкция проведения подвижной игры «Моем руки правильно», познавательная игра «Хорошо-плохо», акустическая колонка «Бот Алиса»; для детей: поднос с горстью муки – 4 шт., поднос с игрушками, 4шт., лупа – 4 шт., пособие «Микробы на руках», последовательность «Моем руки правильно», перчатки и фартук на каждого ребенка, черная пальчиковая краска, пособие «Когда нужно мыть руки».

Литература, ЭОР

  1. Ульева Е. А. Увлекательная энциклопедия «Однажды в мире вирусов и бактерий». – М.: Издательство CLEVER, 2019. - 96с.

  2. https://www.farosta.ru/articles/3735631.html

  3. https://www.odevaika.ru/blog/420668/kak-interesno-rasskazat-detyam-o-mikrobakh/

  4. https://www.pinterest.ru/pin/108438303515726894/

Ожидаемый результат: дети овладеют алгоритмом мытья рук. Сформируется регулярная потребность необходимости тщательного мытья рук.


Ход занятия


Вводная часть

Педагог, создает проблемную ситуацию, вовлекая детей в слушание: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне на электронную почту, Вова отправил видео, как у мальчика убежали брюки, и я не могу найти причину, почему это с ним произошло. Вы мне сможете помочь?

Дети проявляют любознательность: Да.

Педагог: Давайте тогда смотреть вместе. Присаживайтесь за столы.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр». Дети, при просмотре фрагмента мультфильма развивают непроизвольное внимание.

Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, уточняет ответы и помогает грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы: Как вы думаете, ребята, почему от мальчика убежали подушка, книги и даже брюки?

Дети: Он чумазый, грязный. Он не умывался, не ухаживал за вещами и т.п.

Педагог: Вы ребята догадались, как можно назвать этого мальчика?

Дети: Чумазый, грязнуля и т.п.

Педагог демонстрирует иллюстрации на интерактивной доске, на которой изображен грязный мальчик: Послушайте, ребята, что пишет поэт Владимир Владимирович Маяковский, про такого мальчика:

Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха.

Про такого говорят:

Он плохой, неряха.

Педагог: Вы хотели бы ты с таким мальчиком дружить?

Дети: Нет!

Педагог: А почему?

Дети: Дашь такому игрушки, а они потом будут грязные и т.п.

Педагог, демонстрирует следующую иллюстрацию:

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

А с таким мальчиком Вы хотели бы дружить? И почему?

Дети: Да, с таким мальчиком приятно общаться, дружить.

Педагог: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на такого мальчика?

Дети перечисляют действия: мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться и прочее.

Основная часть

Педагог: Ребята, а для чего еще необходимо мыться?

Дети: Чтобы не было вирусов и микробов.

Педагог: Верно! Когда мы гуляем, играем на наших руках остаются микробы. Микробы — это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть. Мы не можем микробы разглядеть глазами. Давайте с вами проведем эксперимент.

Эксперимент с мукой. На столах у вас стоят подносы с мукой, давайте крепко прижмем руки к муке, представляя, что мука — это микробы. Теперь на втором подносе у вас стоят игрушки потрогайте их и поиграйте ими.

Теперь остановитесь и изучите, сколько муки осталось на игрушках.

Отлично! А потом эти же микробы попадают к нам в рот, нос и мы можем заболеть, начать чихать и кашлять, когда мы чихаем и кашляем то они снова попадают на наши руки.

И чтобы дальше микробы не распространить, что нужно делать?

Дети: Руки нужно мыть.

Педагог: Для борьбы с микробами нам нужно….

Дети: Вода и мыло.

П едагог: И снова верно. Молодцы ребята.

Упражнение «Борьба с микробами»

Педагог демонстрирует борьбу с микробами на руках при помощи пособия «Микробы на руках»: Вот у нас были чистые руки. Мы играли разными предметами, занимались разными делами. И на наших руках остались микробы. И вот, посмотрите, вода и мыло убирает микробы с рук.

Дети по очереди тоже пробуют бороться с микробами.






Составление памятки «Моем руки правильно»

П едагог: К нам в центр приехали малыши, они еще ничего не имеют делать, и даже не умеют сами мыть руки. Я вам, предлагаю составить памятку для Малышей «Моем руки правильно». Используя свой жизненный опыт подберите соответствующие картинки, что за чем должно следовать. На интерактивной доске расположены картинки, с действиями, которые выполняются при мытье рук, разложите их в правильной последовательности, объясняя свой выбор.

Педагог создает мнемотехнические условия для лучшего запоминания и тренировки последовательности «Моем руки правильно»: Теперь проверим, правильно ли мы составили памятку, в этом нам поможет бот «Алиса». Алиса покажи, как правильно мыть руки. Дети внимательно слушают, смотрят и проверяют последовательность с помощью электронного помощника.

Физкультминутка «Моем руки правильно» для снятия утомления и еще раз закрепляют последовательность «Моем руки правильно». Дети выполняют движения имитируя мытьё рук.

  1. Закатаем рукава-

Мокрым быть никак нельзя!

  1. Открываем кран с холодной водой,

А потом с горячей.

Вот коктельчик получился -

Очень подходящий

  1. Взяли в руки мыло.

Стоит мыло намочить,

Пену можно получить.

  1. Чтоб микробов всех убило,

Мыло трепим со всей силой.

Мыло в мыльницу кладем

И ладошки мы потрем,

Между пальчиков немножко,

Тыльные стороны ладоней-

Моем до запястья,

Не забудь про ноготки,

«Грязи нет там?» - посмотри.

  1. Смываем мыло мы водою.

  2. Закрываем кран!

Сначала с горячей водой,

Потом с холодной.

Надо уберечься,

Чтобы не обжечься.

  1. После умывания –

Процедуры «Обтирание»:

Полотенчико берем,

Руки насухо протрем.

  1. Опускаем рукава-

Будем чистыми всегда.

В ыполнение практического упражнения «Намыливаю руки»

Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления: Как, выдумаете, достаточно ли просто ополоснуть руки или быстро помыть руки?

Дети: Нет. Так как все микробы не уберутся, не вымоются.

Педагог: Верно! Чтобы руки стали чистыми их нужно тщательно, хорошо помыть. Не просто ладошки, всю кисть руки. Предлагаю пройти к крану с водой. Каждому из вас по очереди я капну в ладошки цветное жидкое мыло. Ваша задача, распределить его, чтобы мыло покрыло всю поверхность кистей рук.

Дети выполняют задание, соблюдая последовательность «Мою руки правильно» и показывают результат педагогу, после чего смывают мыло под струей воды.

Педагог задает вопросы, привлекая внимание детей к результату своей деятельности: Какие действия выполняли руками, чтобы мыло покрыло все руки? Дети показывают действия, которые они выполняли.

Заключительная часть

Составление памятки «Когда надо мыть руки»

Педагог: Посмотрите. У нас на доске появились ладошки, на который написано: «Когда мыть руки?». Давайте уточним, когда нужно мыть руки.

Дети подбирают соответствующие картинки и приводят доказательства, подтверждающие свой выбор.

Подведение итогов

Педагог инициирует общее обсуждение, задает вопросы:

Зачем мыть руки?

Как правильно мыть руки?

Когда нужно мыть руки?

Рефлексия

Педагог: Что нового вы сегодня узнали?

Для чего это пригодиться в жизни?

Какое задание оказалось самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

Что вы расскажите родителям?

Педагог хвалит детей.