СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка "Волшебный мир природы" на тему: Огород на подоконнике.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Волшебный мир природы" на тему: Огород на подоконнике.»

Дата занятия: 24.01.2022 Время: 13.00-15.00, 15.00-17.00

Кружок: «Волшебный мир природы»

Занятие № Место: ОШ № 15

Тема: Огород на подоконнике. Посадка каланхоэ. Правила ухода за комнатными растениями. Изготовление поделки «Фиалка».

Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, лавр), воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о растениях.

- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение). Это растение называется- каланхоэ.

- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

2.Основная часть:

-. А, как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво).

- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

- Ребята, а растения живые или не живые? (живые)

- Правильно, растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними .Часто зимой взрослые и даже дети выращивают дома на подоконниках лук на перо и другую зелень. В зимний и весенний период людям не хватает витаминов, а в луке, салате и другой зелени их содержится много. Благодаря большому содержанию фитонцидов, лук способен уничтожать болезнетворные микроорганизмы, а салат и зелень восполняют нехватку витаминов в организме в зимний период.

ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!... 

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свекла? 
Ох!... 

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!... 

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свекла. 
Ох!... 
И суп овощной оказался не плох! 



– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? (Наверное, будем говорить про овощи)

- Наша тема "Огород на подоконнике"

– Что мы должны узнать об овощах? (Как вырастить овощи. Что нам для этого нужно сделать.)

-Какие вопросы у вас возникают? (Сможем ли мы вырастить овощи на подоконнике. Какие овощи мы сможем вырастить на подоконнике?)

- Из предложенных нам овощей, что можно попробовать вырастить на подоконнике? (Картошку и морковь и свёклу, я думаю, мы не сможем вырастить т.к. клубни и корень находятся глубоко в земле, а у нас мало места для этогоМожно попробовать вырастить рассаду капусты, можно посадить горох и зелень.

- А я ещё предлагаю посадить огурцы для салата.

Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода.

У каждого наверное дома есть маленький огород на подоконнике. На нём мы зимой выращиваем зеленый лук.

Истории появления лука в России.

6. Лук известен человечеству около пяти тысяч лет. На больших площадях, ещё до нашей эры, лук выращивали в Древней Греции. Отсюда лук был завезен в Италию, а затем в Западную Европу. В 5—6 веках лук попал в Централь­ную Европу, а затем в Америку.

На Руси лук появился в 12 - 13 веках. В то время его употребляли в пищу в основном бедные слои населения, особенно в церковные посты, когда луковицы ели в большом количестве с водой и квасом, добавляя хлеб и растительное масло. Это блюдо называлось тюрей. Употребляли в пищу лук и зажиточные люди. С тех пор он является одним из основных продуктов питания.

В луке содержится витамин С. Он помогает от многих болезней. Не зря говорится в пословице "Лук от семи недуг"

Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет

«пить» воду.

Сопровождаю рассказ схемой.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти,

расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели.

Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него

появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим.

Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают) Есть у нас огород – там зеленый

лук растет – вот такой вышины-вот такой ширины) Ты лучок выходи и

немного попляши.

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко - присесть

Молодцы, ребята. А теперь давайте подойдем к столу, где каждый по

очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1.Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить

правила безопасности:

1.Не брать лук и землю в рот.

2.Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

А теперь каждый из вас по очереди сажает лук (вызываю каждого

поочередно, контролирую процесс посадки)

Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? ответы детей.

Давайте поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много, а

свет очень нужен растениям.

Приходит Пугало огородное. Благодарит детей за помощь в спасении лука.

Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться

на огороде, в качестве охранника и помощника.

Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украшения

(цветочки, бабочки…)

Итог занятия.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы) Для чего мы посадили

луковицы? ( Чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень

много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)

Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите

своим родителям?

«Как ухаживать за комнатными растениями?»

- И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Вот на столе у меня стоит каланхоэ. Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым? (выполнение трудовых действий).

- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой- утром.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен- не повреди корни растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Я думаю, наш цветок остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)

- А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)

- Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (дети рассматривают схему растения)

Правила ухода

Насколько хороши будут домашние растения зависит только от человека. Если за ними не ухаживать – они погибнут. Уход за комнатными растениями зимой и летом различен. Поэтому для того, чтобы растения радовали глаз, надо соблюдать правила ухода .

Правила

  1. Необходимо создать температурный режим.

  2. Обеспечить световой режим.

  3. Обеспечить правильный полив.

  4. Поддерживать необходимую влажность воздуха.

  5. Давать растениям минеральное питание.

  6. Предоставить покой (уход за комнатными растениями зимой).

  7. Обеспечить доступ свежего воздуха.

  8. Ухаживать за внешним видом.

  9. Разговаривать с растениями.

  1. Режим температур.

Сигналы опасности нарушения режима температур для домашних растений:

  1. Начинают сворачиваться, темнеть и опадать листья комнатных растений– причиной является низкая температура воздуха.

  2. Начинают увядать нижние листья , темнеют края и листья в самом низу растения опадают – причиной является высокая температура воздуха.

  3. Листья растений начинают желтеть и опадают – причиной является резкий скачок температуры воздуха. (Внезапный скачок температуры более 6 град С может даже загубить растение). Скачков температуры не боятся только суккуленты и кактусы.

 Световой режим.

Многие растения не выносят сухой воздух. Поэтому существует ряд способов повышения влажности воздуха.

  1. Опрыскивание.

  2. Группировка – растения размещают группами. Влажность воздуха в группе растений значительно выше, чем возле одиночно расположенного растения.

  3. Использование двойных горшков. Место между двумя горшками заполняется торфом, что повышает влажность.

  4. Растения размещаются на подносе с галькой, что также повышает влажность.

  1. Режим минерального питания.

Чем подкармливать. Растениям необходим азот – особенно листьям. Фосфаты – корням. Калий нужен цветкам. Для этого используют различные удобрения.

- порошковые и гранулированные имеют тот недостаток, что их рассыпают на поверхность почвы и они не сразу поступают к корням, кроме того с наступлением периода покоя их не полностью можно удалить.

- таблетки и палочки – очень удобный способ, но недостатком является то, что удобрения сосредоточены в одном месте.

- жидкие удобрения – самый удобный способ подкормки.

Когда подкармливать. С весны до осени – регулярно. В период покоя либо совсем прекращают, либо значительно уменьшают.

  1. Режим покоя.Уход за домашними растениями зимой.

Режим покоя очень важен для растений – хотя об этом очень часто забывают. Обычно этот период приходится на зиму. Замедляется рост растений , у некоторых опадают листья. В этот период надо значительно уменьшить или прекратить полив, по мере возможности создать более низкий температурный режим, прекратить или значительно уменьшить подкормку. Если эти условия не выполнить- растение значительно пострадает. Начало роста весной говорит о том, что период покоя закончился.

  1. Режим свежего воздуха.

Зеленые листья растений сами вырабатывают кислород. Тем не менее многие из них нуждаются в притоке свежего воздуха. Приток свежего воздуха:

- понижает температуру в жаркую погоду;

- понижает относительную влажность в местах большого скопления растений, чем оберегает от серой гнили;

- укрепляет стебли и повышает сопротивляемость к болезням;

- уничтожает следы токсичных испарений.

В проветривании нуждаются: араукария, бальзамин, кактусы и другие суккуленты, пеларгония, схизантус, толмия, фатсия.

Некоторые растения лучше летом выносить на открытый воздух – это : акация, гранат, лавр, пассифлора, тропические кактусы, цитрусовые, юкка.

  1. Уход за внешним видом растений включает в себя:

- Режим мытья.

Пыль не только портит внешний вид растения, но и препятствует нормальному газообмену с внешней средой. Поэтому растения требуют купания либо мытья губкой. Молодые листья лучше просто опрыскать и протереть. Кактусы и другие суккуленты обметают от пыли щеткой.

- Режим полировки.

Чтобы растение имелоткрасивый вид – его рекомендуется полировать. Лучше всего использовать готовые аэрозоли для полировки – в инструкции всегда указано, какие растения не подлежат полировке. Полироли изготавливаются на основе натурального воска и других натуральных веществ.

- Режим формовки.

Формовка подразумевает подвязывание стеблей к опорам для создания наиболее удобной и привлекательной формы растения. Существуют разные опоры- шпалеры, трубки со мхом, обручи, решетки. Новые побеги стараются подвязывать – пока они еще небольшие.

- Прищипка.

Чтобы сформировать растение иногда бывает нужно удалить точку роста на стебле.

- Обрезка.

Для формирования кроны обрезаются ветви растений – по возможности сразу над почкой.

- Очистка.

Необходимо удалять отмершие листья, поврежденные стебли и увядшие цветки.

Инструкция

  1. Рассмотрите букеты или фотографии живых фиалок и подберите подходящую цветовую палитру для композиции. Нарисуйте схему будущей рельефной картины – фиалки с лепестками выбранного цвета, с небольшими сердцевинами, на тонких стеблях с листьями. Так вы определите необходимое количество составляющих модулей.

  2. В основе квиллинга лежит скручивание полос в спираль. Из различных завитков той или иной формы и складывается рельефная филигрань. Сделайте различные спиральки для составления бумажного букета. Для сердцевин вам понадобятся простые круглые спирали. Нарежьте бумагу на ровные полоски, идентичные по размеру. Рекомендуется делать это по линейке с помощью остро заточенного канцелярского ножа. Можно найти в магазинах и готовые наборы полос для квиллинга.

  3. Вставьте конец бумажной ленты в расщелину специального инструмента для квиллинга и туго закрутите полосу. Вместо этого можно использовать шило небольшого диаметра, зубочистку или вязальную спицу. Следует постоянно придерживать закручивающуюся спираль и контролировать натяжение полоски.

  4. Снимите получившуюся фигурку с рабочего инструмента. Перед вами – простая, так называемая свободная спираль-ролла. Чтобы она не раскручивалась, приклейте кончик ленты к основной детали. По готовому образцу выполните сердцевины фиалок (роллы), например, из желтой бумаги.

  5. Делайте лепестки фиалок из таких же заготовок. Роллы должны принять каплевидную форму. Прижмите одну часть свободной спирали в виде острого угла. Сделайте капли-лепестки в нужном количестве – фиолетовые, красные, желтые.

  6. Приступайте к изготовлению бумажных листков. Свободная спираль, скрученная из полоски зеленой бумаги, должна принять форму глаза. Для достижения такого эффекта заготовка прижимается пальцами с двух противоположных сторон.

  7. Чтобы получились стебли фиалок, зеленую заготовку необходимо слегка распустить с одного конца. Получившуюся плавную линию изогните в нужном для композиции направлении; кончик листика посадите на клей для лучшей фиксации.

  8. Приступайте к сборке бумажного фиалкового букета. На лист картона уложите лепестки таким образом, чтобы в центре они соприкоснулись. Сверху — желтые сердцевины. Красиво распределите по подложке стебли и листья. Если вы довольны качеством рельефной картины, приклейте фиалки к основе.

- Есть комнатные растения, которые называются растения- лекари. Они помогают  людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:

- Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

- Вы догадались, о каком растении- лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

- В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.

- Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

3. Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Теперь вы знаете, что растет у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.

- На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо