СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Маски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в контексте изучения эмоционально-оценочной лексики дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Маски"»

Приведем пример комплексного занятия «Маски» (Приложение 2)

Цель: познакомить с профессией актера; расширить знания детей об эмоциональных состояниях людей, правильно называть ту или иную эмоцию или состояние. Учить понимать мимику и соотносить мимическую гримасу с эмоциональным состоянием; подбирать и составлять ситуации, в которых можно почувствовать себя именно так. Развивать мышление, логику, внимание, чувство эмпатии. Воспитывать выдержку и сочувствие.

Материал: кукла, маски с изображением различных эмоциональных состояний, иллюстрации с фрагментами спектаклей.

Ход занятия:

  1. Психогимнастика.

  2. Полилог с использованием иллюстраций.

- Друзья мои, скажите, а кто из вас был в театре? Кто такие актеры? (ответы детей). Молодцы! Скажите, играя роль действительно испытывает те же чувства и переживания, что и его герой?

3. Упражнение «Назови то, что я испытываю». Дети надевают маски, не зная что на них изображено. Остальные должны рассказать и объяснить им, что же демонстрирует данная маска.

4. Творческое задание «Артисты». Детям предлагается самостоятельно придумать и инсценировать проблемную ситуацию, в которой человек может испытать такие чувства как радость, вина и злость. Ситуации довольно элементарны, иллюстрируют детские взаимоотношения в группе. Например, Катя рассердилась на Богдана, который сломал построенный ею домик из конструктора.

5. Подведение итогов. Рефлексия.