№1.
Занятие - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованный педагогом процесс передачи знаний, умений и навыков по конкретному предмету. (http://stavcvr.ru/metod-kopilka/Учебное%20занятие%20в%20учреждении%20дополнительного%20образования.pdf )
Учебное занятие — это целостный фрагмент образовательного процесса, представляющий систему взаимосвязанных элементов: образовательных ситуаций, форм организации взаимодействия участников, образовательной задачи и целей, содержания образования, методов и средств обучения. ( https://infourok.ru/sbornik-metodicheskih-rekomendaciy-dlya-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-uchebnoe-zanyatie-i-ego-struktura-2926434.html )
Учебное занятие - основная форма образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи. (https://myslide.ru/presentation/modelirovanie-uchebnogo-zanyatiya-kak-uslovie-povysheniya-kachestva-obrazovatelnogo )
Занятие – это последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация. (из тетради по общей методики преподавания)
Занятие – это способ, путь к достижению цели и решение задач, обозначенных дополнительной образовательной программой любой направленности. (из тетради по общей методики преподавания)
Вывод: Занятие это основная форма организации учебного процесса в дополнительном образовании. Нам нужно отлично понимать, что такое занятие чтоб правильно организовывать свою работу в будущем.
№2.
Моделирование — это метод воспроизведения и исследования определённого фрагмента действительности (предмета, явления, процесса, ситуации) или управления им, основанный на представлении объекта с помощью модели. (https://gtmarket.ru/concepts/7025 )
Педагогическое моделирование – это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей ее достижения. Это мысленный этап в конструктивной деятельности педагога, при этом он основывается на цели педагогической деятельности. В качестве цели может быть идея, замысел, взгляд и даже убеждение. В результате педагог мысленно создает свой целевой идеал т.е. модель своей деятельности с обучающимися. (https://infourok.ru/modelirovanie-uchebnogo-zanyatiya-kak-uslovie-povysheniya-kachestva-obrazovatelnogo-processa-4108715.html )
Моделирование занятия- структура учебного занятия- это совокупность его элементов, частей, обеспечивающих его целостность и достижение дидактических целей. (https://myslide.ru/presentation/modelirovanie-uchebnogo-zanyatiya-kak-uslovie-povysheniya-kachestva-obrazovatelnogo )
Вывод: На практике мы будем учиться правильно, структурировано организовывать, моделировать учебные занятия. Мы будем учиться ставить цели и задачи, продумывать пути достижения их.
№4. «Интернет ресурсы при подготовке к занятию»
Название | Адрес | Краткая информация |
ИНФОУРОК | https://infourok.ru/ | Проект «Инфоурок» - крупнейший образовательный интернет-проект в России. В рамках проекта проводятся самые массовые международные олимпиады и конкурсы по предметам школьной программы и не только. «Инфоурок» даёт возможность пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, является базой для размещения методических материалов и разработок, с помощью которых учителя могут делиться опытом или, наоборот, искать идеи среди работ своих коллег. Проект «Инфоурок» предлагает бесплатные видеоуроки по основным предметам школьной программы, проводит вебинары на актуальные и интересные темы. |
Урок РФ | https://урок.рф/ | Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей! |
Открытый урок | https://open-lesson.net/ | Интернет-проект «Открытый урок. Обучение, воспитание, развитие, социализация» осуществляется с целью представления, популяризации, распространения через ресурсы сети Интернет передового педагогического опыта работников образования Российской Федерации и стран СНГ, внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных подходов, передовых технологий и ведущих методических разработок. Портал является официальным изданием, зарегистрированным в качестве СМИ |
Образовательная социальная сеть nsportal | https://nsportal.ru/ | |
ВикипедиЯ | https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница | Википедия (англ. Wikipedia) — общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия со свободным контентом[1], реализованная на принципах вики. |
Мультиурок | https://multiurok.ru/ | МультиУрок – образовательная площадка, на которой каждый учитель может бесплатно получить собственный сайт, делиться опытом, общаться и удобно следить за интересными публикациями своих коллег |
Внешкольник. РФ | https://dop-obrazovanie.com/ | Сайт о дополнительном (внешкольном) образовании предназначенный для педагогов, администрации, родителей. Педагоги и администрация могут познакомиться со статьями, методическими пособиями, а также получить консультации по актуальным вопросам системы ДОД и познакомиться с актуальными конкурсами, фестивалями. На сайте имеется возможность общения педагогов через форум. |
Портал «Дополнительное образование» | http://dopedu.ru/ | Портал «Дополнительное образование» создан с целью поддержки развития уникальной системы дополнительного (внешкольного) образования в России, ее популяризации. Основной задачей данного портала является информационная поддержка развития дополнительного образования детей (ДОД) его научно-методическое сопровождение. Портал содержит следующие разделы: новости дополнительного образования, нормативно-правовое обеспечение, научно-методический опыт, программы дополнительного образования, конкурсы и фестивали, городские методические объединения (г. Москва). Для специалистов дополнительного образования будут полезны размещенные на сайте тексты статей, книг, монографий, посвященные системе дополнительного образования. На сайте имеется достаточно информативная функция «Вопросы и ответы», которая позволяет пользователю сайта познакомиться с ответами на наиболее популярные вопросы, встречающиеся в системе дополнительного образования. Все вопросы разбиты на три категории: «общие», «содержание», «кадры». |
ЗНАНИО | https://znanio.ru/ | |
https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2020/05/20/katalo-saytov-dlya-pedagogov-dopolnitelnogo
https://ikt.ipk74.ru/services/50/277/
№3. Эссе «каким должно быть занятие в системе дополнительного образования?»
Занятие в системе дополненного образования для ребенка должно быть в первую очередь интересным, ведь если не будет интереса не будет и результата. Так же занятие должно быть современным и познавательным, ребенок должен уносить с собой положительные эмоции и новые знания. Для меня важно, чтоб ребенок приходил в коллектив, как в маленькую семью. Это значит, что занятия должны проходить в дружеской и уютной обстановке.
Что касается педагогической стороны, то занятие должно быть полностью подготовленно и продуманно. Так же педагог должен использовать новые технологии и не сидеть на месте. Педагог должен поддерживать мотивацию и интерес детей к обучению.