Просмотр содержимого документа
«Занятие по профориентации детей: "Экскурсия в медицинский кабинет"»
Занятие 2. «Экскурсия в медицинский кабинет».
Цель - познакомить детей с понятием здоровье, здоровый образ жизни, привить навыки личной гигиены.
Задачи:
- образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни;
- развивающие – развивать умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы;
- воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе.
Программное содержание: знакомство детей с работой медицинского кабинета детского сада, получение знаний о важности профессии врача и его регулярного посещения.
Ход экскурсии.
Воспитатель приносит в группу ворону Каркушу и рассказывает историю: «Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я увидела на скамейке птицу. Это была ворона. Я сразу поняла, что с вороной что-то произошло. Она тихо сидела, никуда не улетала, опустила голову и грустила. Я подошла к вороне и спросила, как ее зовут и что с ней произошло. Ворону зовут Каркуша. А грустно ее оттого, что она замерзла и у нее заболело горлышко. Теперь она не может по-вороньи кричать. Я пожалела бедную птицу, завернула в теплый платок и принесла к нам в группу. Давайте посмотрим на Каркушу (воспитатель раскрывает платок и надевает игрушку на руку).
Каркуша вам хочет что-то сказать, но не может. У нее болит горлышко. Надо ее отвести в медицинский кабинет к медсестре (называет по имени-отчеству).
Дети идут на экскурсию в медицинский кабинет. Встреча, приветствие взрослых и детей. Воспитатель (с помощью детей) рассказывает о болезни Каркуши. Медсестра осматривает ворону, показывает несколько последующих действий (ставит игрушечный градусник, слушает грудь, осматривает горло, повязывает на горло теплый шарфик). Предлагает детям следить за здоровьем Каркуши (перечисляет выполненные ею действия). Перед уходом дает детям наставление – чаще поить Каркушу теплым чаем. Воспитатель и дети благодарят медсестру, прощаются и уходят.
В последующем дети стараются выполнить все указания медсестры. Когда Каркуша выздоровеет, то она станет опять по – вороньи кричать 9кар-кар-кар); по группе летать (имитация движений: высоко-низко, далеко-близко)).
После выздоровления Каркуши дети снова посещают медицинский кабинет (где медсестра похвалит детей за работу о вороне).