2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные. | -А сейчас предлагаю вспомнить, чем же мы занимались на прошлом занятии? -Верно, мы готовились к дню рождения Шарика. -А кто запомнил из какого произведения этот герой? (Трое из Простоквашино) -А что полезного вы узнали на прошлом занятии? -Все верно, сегодня мы продолжим вместе с нашими друзьями из Простоквашино учиться чему-то новому. -Ребята, а вы знали, что совсем недавно с Матроскиным произошла похожая ситуация? Но он смог найти правильный выход, а помогли ему его верные друзья. -Как думаете, история кота Матроскина поможет нам разрешить спор? -Тогда предлагаю познакомиться с ней сегодня, а чтобы узнать, как она называлась предлагаю разгадать ребус. Не забываем, что вы работаете в команде. -Вижу вы закончили 2 команда, что у вас получилось? Тема («Как кот Матроскин крышу красил») -Все верно, это история о том, как Матроскин решил покрасить крышу у себя в Простоквашино. Предлагаю составить план нашего занятия, для этого вы тоже поработаете в команде. (каждая команда собирает 1 пункт плана из пазла) -Проверим, что у вас получилось. 1. Особенности характера кота Матроскина 2. Познакомится с произведением «Как кот Матроскин крышу красил» 3. Выполнить творческое задание -Отлично, наш план готов. -Сегодня мы с вами узнаем больше о коте Матроскине, сможем понять его характер. Обязательно познакомимся с историей «как кот Матроскин крышу красил». И как всегда выполним творческое задание. | Личностные: формировать мотивацию учения Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане) |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа | 1.Предтекстовая деятельность. -Ребята, а вызнаете что такое характер? Предлагаю найти определение в словаре. У каждой группы есть свои словари. Кто напомнит, как мы пользуемся словарями? -Все верно, мы ищем букву, на которую начинается нужное нам слово, а затем мы уже ищем определение. -Вижу вы закончили, 1 команда, сколько определений вы нашли? Прочитайте их нам, а вы ребята, внимательно слушайте, чтобы не повторяться. 2 группа сколько определений вы нашли? Прочитайте их. (3 группа точно также) -Молодцы, мы узнали, что характер – это устойчивые черты человека, которые проявляются в поведении и поступках. -Мы с вами уже определили, что нам необходимо узнать особенности характера Матроскина. А как вы думаете зачем? -Спасибо за ваши ответы. Действительно, зная характер кота Матроскина, мы с вами сможем понять почему он поступил именно так, в тех или иных ситуациях. -Подумайте, что поможет нам узнать о характере любого человека? -Верно, характер помогает узнать внешний вид, привычки, особенности общения и т.д. -Но так как мы с вами лично не можем пообщаться с Матроскиным, то нам помогут диалоги из разных рассказов с его участием. -Сейчас у каждого из вас есть листок, на нем изображен Матроскин и фразы, которые он произносил. Я предлагаю вам определить, о каких чертах характера, говорит каждая из фраз. А помогут вам в этом слова помощники. -Предлагаю одну из фраз разобрать вместе. Прочитаем ее «А я не буду деньги тратить, я экономить буду». Посмотрите в слова для справок и скажите, о какой черте характера, мы можем узнать из этой фразы? (он был экономным) -Верно, мы можем предложить, что Матроскин был экономным. А теперь попробуйте поработать самостоятельно. -Вижу, вы закончили, имя ребенка, прочитай нам 2 фразу, какую черту характера ты определил? У кого получилось по-другому? (так далее остальные фразы) -Молодцы, мы с вами определили, что Матроскин был экономным …….. -Ребята, смогли ли мы узнать особенности характера Матроскина? (да) -А как мы это сделали? Верно, мы проанализировали фразы, которые произнес кот. 2. Текстовая деятельность. Использование вопросов, которые учащийся должен запомнить, и только потом читать текст для ответа на вопрос -Какой пункт плана нам нужно выполнить дальше? (познакомиться с произведением «Как Матроскин крышу красил» -Верно, но прежде, чем мы начнем читать, нам нужно подготовить нашу речь и внимание, ведь вы будете слушать своих одноклассников. -Предлагаю нам для начала потренировать нашу речь, для этого проговорим простую скороговорку. У кота Мурчалло в животе урчало Мурка бурчала что много ест Мурчалло -Кто понял, о чем эта скороговорка? — Верно-это скороговорка про кота, который любит поесть. Предлагаю повторить ее сначала медленно, всем вместе. Еще раз. А теперь чуть-чуть быстрее, еще быстрее. А теперь быстро и без меня. Молодцы, вот мы и подготовили нашу речь. Теперь потренируем наше внимание. Сейчас я буду простукивать вам определенную мелодию ваша задача внимательно услышать ее и повторить. Попробуем. (можно для каждой группы в отдельности) -Молодцы, я вижу, что вы очень внимательные. -Теперь мы можем приступить с ваши к чтению. -Сейчас один из вас будет читать, а остальные внимательно слушать и следить глазками. После прочтения вам нужно будет ответить на вопросы. А вот с ними мы познакомимся заранее. Имя ребенка, прочитай нам вопросы. (Почему Матроскин решил покрасить крышу? Какую краску купил Матроскин? Как вы считаете, почему краска слезла?) -Предлагаю начать, имя ребенка, прочитай нам 1 часть рассказа. -Спасибо. Сейчас мы будем отвечать на вопросы и сразу же искать ответ в тексте. Имя ребенка, как ты ответила на 1 вопрос? (потому что крыша была облезлая) -Все верно, запишем ответ на вопрос. Имя ребенка, как ты ответил на 2 вопрос? (желтую) -А разве эта краска была только желтой? Как ее еще описали? (дешевая) -Верно – эта краска была дешевой. Запишите ответ -И имя ребенка, как ты ответил на последний вопрос? (краска слезла, потому что была дешевой и некачественной) -Молодец, запишите ответ. -Как думаете, что же произошло с Матроскиным дальше? -Предлагаю узнать, но для начала познакомимся с вопросами. (какую краску купил Матроскин во 2 раз? Что случилось после того, как он снова покрасил крышу? (точно такая же работа, как и до этого) -Прочитаем вопросы для 3 части. (Почему шарику стало так смешно? Какую краску Матроскин купил в третий раз? Как выглядел дом после покраски? Как вы понимаете наставление Матроскина Шарику?) -Ребята, понравился ли вам рассказ? Как вы думаете, почему Матроскин сразу не купил хорошую краску? Вспомните мы говорили о характере Матроскина какой он? (экономный, бережливый, немного жадный) -Верно именно поэтому он и купил дешевую краску, потому что хотел сэкономить. Как вы думаете, наш характер влияет на наши решения и поступки? -Верно, наш характер влияет на нашу жизнь. Точно также, как и у кота Матроскина. Именно его бережливость привела к таким большим тратам. -Ребята, вспомните задачку в начале урока про рюкзак. Какой вы хотите купить сейчас? Поменялось ли ваше мнение? Почему? -История с Матроскиным нас научила, лучше купить вещь дороже, но качественнее, ведь так она прослужит нам гораздо дольше. Ведь не зря говорят скупой платит дважды. | Личностные: формировать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.) познавательных УУД (Владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию из текста; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливают взаимосвязь между характером и поступками героя; вычленяют содержащиеся в тексте основные события и устанавливают их последовательность находят в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; сопоставляют и обобщают содержащуюся в разных частях текста информацию) коммуникативных УУД (Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулируют собственное мнение и позицию; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывают оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте) Предметные: используют разные виды чтения (поисковое); пользуют справочные источниками для понимания и получения дополнительной информации; формулируют и высказывают своё впечатление о прочитанной книге и героях; слушают и читать книгу, понимают прочитанное; знакомы с рассказом Э. Успенского «Как кот Матроскин крышу красил |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа Метод интерактивного обучения: метод проектов | 3. Послетекстовая деятельность -Что мы свами всегда выполняем в конце занятия? (творческое задание) -Верно, сегодня мы открыли для себя великую мудрость, я предлагаю поделиться с ней остальными, а для этого мы с вами сделаем необычную выставку. -У каждой команды на столе есть пословицы. Возьмите себе по одной. Я предлагаю вам изобразить эту пословицу рисунком, чтобы еще лучше передать ее смысл. Для этого я выдам вам специальные листочки, на них нужно будет приклеить выбранные вами пословицы. Ничего страшного если пословицы будут повторяться, ведь одну и туже пословицу можно изобразить совершенно по-разному. -Вижу, что вы закончили, кто хочет представить свою работу? -Молодцы! У вас получились замечательные работы, теперь даже малыши смогут понять смысл этих пословиц. Предлагаю оформить их на доске. | Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.) познавательных УУД (Владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию из текста;) коммуникативных УУД (адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;) |