Занятие по тестопластике в старшей группе «Дед Мороз спешит на елку»
Цель: учить создавать в лепке фигуру человека.
Задачи:
Учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы.
Показывать особенности одежды.
Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей интерес к сказочным образам.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
Он весь из снега, изо льда,
И борода его седа,
Но каждый год его мы ждем,
С ним праздник к нам приходит в дом.
Он всем подарки нам принес.
Конечно, это.
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: А давайте с вами посмотрим, как выглядит Дед Мороз.
Дети: у него красные или синие шуба и шапка, он носит валенки, посох, у него длинная белая борода и усы. Опушке на шапке, подоле и рукавах, усы и борода белого цвета.
Пальчиковая гимнастика “Ёлочка”
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились,
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: Возьмите в руки тесто и отщипните три кусочка: большой, поменьше и маленький, скатайте из них три шарика. Соединяем их как комы снега для снеговика с помощью воды. Теперь мы с вами сделаем руки. Катаем 2 столбика, но надо проследить за тем, чтобы руки были не больше, чем туловище. Теперь лепим рукавички Деда Мороза. Расплющим нижнюю часть столбиков и стеком отделим большие пальцы. И приклеиваем руки по бокам от туловища. Теперь делаем шапку. Для этого возьмем тесто и скатаем шарик. Сплющиваем его и надеваем на голову нашему Деду Морозу.
Дети выполняют, воспитатель контролирует.
А теперь отдохнем.
Физкульминутка «Новый год»
Наступает Новый год (хлопки в ладоши)
Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)
Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)
Светятся фонарики («фонарики» руками)
Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)
Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)
В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)
Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)
Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)
Будем пальцы загибать
Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Наш Дед Мороз почти готов, осталось сделать ему бороду с усами, да и опушки на шапке, рукавах и подоле шубы.
Сначала мы с вами сделаем бороду с усами. Для этого берем небольшой кусочек теста, катаем капельку, прикладываем его к подбородку поделки, предварительно смазав водой и слегка сплющив. Теперь делаем маленький жгутик и приклеиваем его над бородой.
Дети выполняют, воспитатель контролирует.
Воспитатель: чего не хватает на лице у Деда Мороза?
Дети: Носа, глаз, рта.
Воспитатель: Эти детали я предлагаю сделать вам самостоятельно, возьмите 2 бисеринки для глаз и делайте. У вас все получится.
Дети самостоятельно выполняют, воспитатель контролирует.
Воспитатель: Теперь нам осталось сделать белые опушки на шапке, рукавах и талии, на подоле.
Для этого скатаем из теста жгутики нужной длины и прикрепляем их на шапке, чуть выше головы, на рукавах чуть выше варежек, на подоле чуть выше ног.
Дети выполняют, воспитатель контролирует.
Воспитатель: наш Дед Мороз готов. На этом наше занятие закончилось.