ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
Занятие по внеурочной деятельности
«Будь доброжелателен, и ты будешь счастлив!»

Составитель: Назаренко Д.С.,
студентка группы 3 «Бш»
Краснодар, 2018 год
Тема мероприятия "Будь доброжелателен, и ты будешь счастлив!»
Ответственные организаторы: Назаренко Д.С.
Дата, время проведения: 31.10.2018г., (среда), время: 14.10 ч.
Место проведения: ГБПОУ КК КПК, ул. Ставропольская, 123/г, аудитория №307.
Цель проведения мероприятия: формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом; развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся.
Задачи мероприятия:
1) формировать у обучающихся эстетического представления, знания о категориях добра и зла;
2) воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания. взаимовыручки, способность понимать себя и другого человека;
3) развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, ММП, компьютер, аудиозаписи, «Объявление», плакат.
Сценарный план мероприятия
№ п\п | Структура меро-приятия | Содержание мероприятия | Примечания |
1. | Вступи-тельная часть. | Вступительное слово. Цель: мотивация деятельности обучающихся. | |
2. | Основ-ная часть. | Беседа «Путешествие в страну Доброты», в ходе которой обучающиеся узнают, что отправляются в виртуальное путешествие, где им на пути встретятся разные препятствия. Игра «Собери пословицу». Обучающимся раздаются карточки, на которых написаны части пословиц. Задача обучающихся: правильно собрать пословицу о доброте. На выполнение задания дается 3 минуты. Музыкальная викторина. Обучающимся предлагается отгадать песни про дружбу, доброту, прослушав музыкальный фрагмент. Акция «Подари улыбку другу». Цель: создать в коллективе благоприятную, дружелюбную атмосферу. Соревнование «Сказочная долина». Обучающиеся разбиваются на 3 группы, выбирают капитана команды. Детям предоставляются вопросы, отвечать на вопрос можно только по поднятой руке. Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Если команда не правильно отвечает на вопрос, право ответа переходит другой команде. Соревнование разбито на 3 блока по уровню сложности: 1-«Персонаж» (обучающиеся должны отгадать героя произведения по описанию), за правильный ответ присуждается 1 балл, 2- «Предмет» (обучающиеся должны назвать сказку и героя, которому принадлежит предмет), за правильный ответ дается 3 балла. Максимальное количество очков -24. Выставка рисунков «От волшебного слова…». Обучающимся предлагается изобразить свое эмоциональное состояние, когда они слышать в свой адрес «волшебные», «теплые» слова. | Работа в парах Фронтальная форма обучения Принимают участие все обучающиеся Работа в группах. Индивидуальная работа |
3. | Рефлек-сия | «Почему надо быть вежливым?» | Самостоятельно участники завершают суждения |
4. | Итог занятия | Составление плаката «Страна Доброты» Цель: обобщить все информацию, полученную на занятии. | Работа в группах |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Вступительное слово.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
- Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
-Ребята, сегодня мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Доброты и Вежливости. Нас ждут приключения.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Беседа «Путешествие в страну Доброты»
- Ребята, а что же такое доброта? Какого человека называют добрым?(Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим. Добрый человек - делающий добро другим, хороший, честный.)
- Ребята, а с чего начинается добро?
-Добро начинается с любви к живому. Добрый человек - это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит и охраняет природу, животных. А любовь и доброта согревают, как солнце. А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.
-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Игра «Собери пословицу»
Мы начинаем наше путешествие с первого города - города «Мудрости». На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки о доброте.
- Вы должны соединить начало и конец пословицы.
Задания:
Добрые дела красят человека.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово дороже богатства.
Доброе слово и кошке приятно
- А как вы понимаете данную пословицу « Доброе слово и кошке приятно»?
- Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.
- Молодцы ребята, с этим сложным заданием вы справились, и я думаю, вы запомнили для себя пословицы о доброте. Можно идти дальше.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Музыкальная викторина
-А теперь мы с вами попали в Музыкальный город, и нам нужно отгадать песни, которые поет местные жители. Но надо запомнить, что здесь исполняют песни только о доброте и дружбе.
Задание:
1. «Если добрый ты…» из м/ф «День рождение Кота Леопольда».
2. «Дорогою добра»
3. «Большой секрет» из м/ф «Большой секрет для маленькой компании».
4. «Вместе весело шагать»
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Акция «Подари улыбку другу»
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.
- Обратите внимание, какое объявление я нашла. В нем говорится, что сегодня проводится акция «Подари улыбку другу» и участие обязательно. Так давайте тоже поучаствуем в акции.
-Встаем возле своих мест и слушаем внимательно, что нам надо сделать. Я говорю задание, а вы его выполняете.
- Я, ты, он, она –
Все мы дружная семья.
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева.
Я, ты, он, она –
Все мы дружная семья.
Вместе нам скучать нельзя.
Ты погладь плечо соседа –
Того, который стоит слева.
А теперь свое плечо
Поцелуй ты горячо.
Обними соседа справа,
А теперь соседа слева.
Улыбнись соседу справа,
А теперь соседу слева.
Вместе мы одна семья:
Я, ты, он, она!
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Соревнование «Сказочная долина»
-А ведь непросто же быть вежливым и культурным человеком. Этому надо учиться всю жизнь. А помочь нам в этом могут сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
- Оказывается, и у жителей Сказочной долины сегодня не обычный день. У них проходят соревнования, они предлагают и нам поучаствовать. И так, нам надо разбиться на 3 команды и выбрать капитана.
- А теперь слушайте правила внимательно. Соревнование проходит в 3 этапа: 1-«Персонаж», за правильный ответ присуждается 1 балл, 2- «Предмет», за правильный ответ дается 3 балла. Отвечать на вопрос можно только по поднятой руке. Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Если команда не правильно отвечает на вопрос, право ответа переходит другой команде. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
-Ребята, вы готовы?
Задание:
«Персонаж»:
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр (Папа Карло);
Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит);
Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику (Женя);
Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах):
Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка);
Это были любимые цветы девочки, которая спасла своего друга из ледяного плена Снежной королевы (Герда).
2. «Предмет»:
Аптечка
Розы
Цветик – семицветик
Шляпа
Кубики льда
Сапоги
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Выставка рисунков «От волшебного слова…»
- А теперь нам пора в город Волшебных слов. Здесь жители всегда говорят друг другу «волшебные», приятные, ласковые слова.
-Вам я предлагаю нарисовать свое настроение, когда вам говорят приятные, «волшебные слова».
-А теперь поднимите листочки вверх, чтобы мы все видели, какие вы испытываете эмоции, когда вам говорят «теплые» слова. Я смотрю вам всем нравится, когда говорят «волшебные слова», так давайте говорить их чаще друг другу. Согласны?
-Сейчас мы устроим выставку ваших рисунков, разместим их на доске.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Составление плаката «Страна Доброты»
-А сейчас я предлагаю вам, вспомнить, что было сегодня на занятии, где вы побывали, что встретили. Но оформим мы это в виде плаката, который расскажет где мы побывали.
-Сейчас я вам раздам листочки, где написан город, а вам надо его заполнить с помощью картинок, которые у вас на столах. Также вы можете дорисовать, что считаете нужным.