СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-путешествие "Как это - быть добрым?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия-путешествия по сказкам в рамках духовно-правственного воспитания детей 5-7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-путешествие "Как это - быть добрым?"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 314 г. Челябинска»

454085 г. Челябинск, ул. Кулибина, д. 11, тел: 772-42-28, e-mail: mdoy-314@mail.ru















Занятие-путешествие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Как это - быть добрым?».






Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории


Тункина Елена Александровна















г. Челябинск, 2025г.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Направление: духовно-нравственное.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказок А.В. Красницкой «Принцесса Алеля», «Приключения игрушек».

Задачи:

- учить детей формам уважительного поведения по отношению к окружающим, друг другу, людям с ограниченными возможностями, взрослым;

- развивать мыслительные операции: размышлять, анализировать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- учить работать в команде, понимать потребности других, договариваться, спорить, доверять.

Оборудование:

Аудиозапись музыкального сопровождения, герои квеста: принцесса Алеля, король, Золушка, Женя и Паша, бабушка Герды, Кай, Фея цветов; игрушки принцессы, свиток карта, 7 волшебных цветов, венок принцессы, контейнер с конструктором, цветная мозайка, корзина с клубками, ортопедическая дорожка, 2 игрушки козы, мягкие блоки, волшебная палочка.

Ход квеста:

Звучит «Песня Принцессы» из мультфильма «Бременские музыканты». Дети заходят в спальню, где разбросаны игрушки и спит принцесса Алеля. Следом входит король.

1. Король (гневно): – Что это такое? Ваше высочество Алеля, почему такой беспорядок?

Алеля просыпается и сонно отвечает: - Ну и ладно. Служанки уберут!

Король: - Но в нашем королевстве нет слуг! Нам помогают феи и эльфы. И где ваш Венок принцессы? (находит венок) В каком он состоянии! А ведь это волшебный венок. Его собирали лучшие феи нашего королевства. В нем семь цветков, которые никогда не увядали. Вот что, Алеля, вы немедленно отправитесь к Фее цветов и добудете новый венок!

Король уходит, а Алеля начинает плакать: - Как же мне быть? Я не смогу! Кто мне поможет?

Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь Алеле? Что нужно сделать в первую очередь? (Да. Навести порядок и отыскать фей и эльфов). А это что за свиток? (находят свиток с картой к Фее цветов и первый цветок для венка)

- Первый цветок найден. Сколько еще осталось найти? (6) Вперед!

2. Выходят в группу и встречают грустную Золушку (у Золушки в контейнере смешаны 2 вида конструктора): - Я никогда не справлюсь с этой работой и пропущу бал! Помоги мне принцесса Алеля, ведь у тебя есть волшебный венок!

Алеля: - Вот еще! Нет у меня ничего!

Воспитатель: - Алеля, какие грубые слова! Это недостойно принцессы. Ребята, что мы можем сделать? (дети помогают разложить конструктор и получают второй цветок) Спасибо, милая Золушка! Отправляемся дальше.

3. Следующими дети встречают девочку Женю и мальчика Пашу из сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева. Женя дразнит Пашу и Алеля её поддерживает.

Воспитатель: - Ребята, что происходит? Почему девочки дразнятся? (Паша не играет с Женей) Почему? Как поступить правильно? (найти общую интересную игру, помогать Паше передвигаться, вылечить Пашу. Паша вручает детям третий цветок.) Спасибо, Паша!

4. В кресле сидит бабушка с котенком, пред ней перепутанные клубки и нитки в корзине:

- Здравствуйте дети, я бабушка Герды. Она ушла искать Кая и мне некому помочь. Мой Мурзик запутал все нитки. Как же я буду вязать теплый шарф? Принцесса Алеля, может быть, ты поможешь мне?

- Вот ещё! Я же принцесса! Да и не пробовала я никогда.

Воспитатель: - А давайте вместе попробуем распутать!

Бабушка отдает детям цветок за аккуратно смотанные клубки. Дети благодарят и идут дальше.

5. Впереди мостик через реку. На мостике 2 упрямые козы не уступают друг другу дорогу.

Воспитатель: - Как же нам перейти через реку? Алеля, что будем делать? (дети подсказывают, будем договариваться, мирить, хвалить)

Переходят по мостику и находят пятый цветок.

6. Встречают мальчика Кая, которому нужно сложить узор по образцу из «цветных льдинок». Кай может принять помощь только одного ребенка, и детям нужно договориться между собой, кто будет складывать. Кай отдает шестой цветок.

- Спасибо, Кай.

7. Воспитатель: - Принцесса Алеля, где мы оказались?

Алеля: — Это поляна, на которой стоит дворец Феи цветов. Но что-то его не видно. И откуда здесь эти развалины? Где же Фея цветов? Смотрите, под развалинами кто-то есть! Нужно помочь! (все вместе помогают выбраться Фее цветов и восстановить её дворец).

Фея: - Спасибо тебе, Алеля и вам ребята за доброту и помощь! Вот последний цветок для венка. Вы собрали остальные цветы? За что вы их получили? Принцесса Алеля вам помогала, она заслужила новый венок принцессы? Тогда нам нужно произнести заклинание и собрать венок (хором):

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Алеля: - Спасибо вам, ребята! Спасибо за то, что помогли мне понять, как важно быть доброй, чуткой и внимательной ко всем, кто меня окружает! До встречи друзья! (уходит)

Воспитатель: - Ребята, вот так путешествие! И откуда взялась такая невоспитанная принцесса? (из книжки) Хорошо, что мы смогли ей помочь? (да) А в жизни встречаются такие ситуации? Как мы должны поступать? Легко ли поступать правильно? У вас всегда получается? (ответы детей, впечатления)