СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Путешествие на остров Дружбы»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. 

Задачи:

  1. Создание благоприятного психологического климата;
  2. Развитие коммуникативных навыков;
  3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;
  4. Сплочение коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Занятие Путешествие на остров Дружбы»

Аксенова Анна Васильевна

Педагог-психолог

МОУ «Сретенская СОШ № 1»

Занятие «Путешествие на остров Дружбы» для учащихся 5 класс
Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. 

Задачи:

  1. Создание благоприятного психологического климата;

  2. Развитие коммуникативных навыков;

  3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;

  4. Сплочение коллектива.

Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, презентация к занятию, карта острова в разрезе.

Режим работы: 40 минут

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Психолог: Ребята сегодня наша школа получила сигнал «SOS», который был послан туземцами из далекого острова в Индийском океане. У них случилось большое несчастье! Из-за того, что туземцы не были дружны, стали злыми и совершали плохие поступки по отношению друг к другу. Они потеряли все свои Эмоции!
- Поэтому наша с вами задача помочь островитянам вернуть способность ощущать свои Эмоции. Вы готовы помощь?
- ответы детей.

Для начала давайте соедини парты так, чтобы можно было сесть в круг. Теперь мы сможем отправиться в путешествие, и помочь нам в этом поможет упражнение «Волшебная жемчужина».
Предлагаю вам выбрать кусочек цветного пластилина, и скатать шарик любого размера, затем вы свой шарик передайте тому, кто сидит рядом с вами,  назвав свое имя и Эмоцию, которую вы бы хотели, чтобы получили туземцы от вас в дар.

Передавая шар по кругу, все скатывают большой, цветной шар.

Какие вы молодцы, у нас получилась большая волшебная жемчужина наших положительных дружеских эмоций. Давайте ее доставим на таинственный остров.
Ребята практически все готово для путешествия и можно отправляться. Вот только плыть нам придется на корабле.  Вы знаете, что на каждом корабле должна быть команда.  Скажите, пожалуйста, кто обязательно должен быть на корабле?
Капитан  - самый смелый и отважный на корабле
Штурман - знаток всех опасных и труднопроходимых мест в Индийском океане.
Кок - Благодаря его таланту каждый обед на корабле – настоящий праздник кулинарного искусства
Врач - От его таланта зависит здоровье всей команды
Матросы - разнообразные умения делают незаменимым на этом корабле.
Команда собрана и готова к отправке! Вот только не задача, а куда же мы будем плыть? Островитяне прислали нам карту. Но вот только она повреждена. Давайте попробуем ее собрать!
Молодцы ребята! Карта собрана и мы готовы к отплытию на таинственный остров! Занимайте свои места на корабле!
А пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Психолог: А теперь чтобы быстрее плыть мы с вами должны выполнить задание.

Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

 Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

  • Что вы чувствовали?

  • Если не получилось, то почему?

Психолог: А сейчас давайте нарисуем туземцам нашу фотографию класса и подарим им на память.

Упражнение: « Фотография нашего класса»

Участникам дается чистый лист бумаги. Задача учеников нарисовать смайлик с таким эмоциональным состоянием, которое чаще всего присутствует у него в классе.

Психолог: и ещё одно задание. Надеюсь вы справитесь.

Упражнение «Строй».

Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного. А теперь в алфавитном порядке по первой букве своего имени, но сделать это надо молча. (Варианты – по цвету глаз, по дате рождения и др.)
Психолог: Посмотрите, пока мы выполняли задания, за бортом уже показался берег острова. Пора высаживаться.
А  вот и вождь вышел нас встречать. Давайте передадим ему нашу Волшебную жемчужину.

Ритуал прощания

Упражнение «Подарок»

Цель: Положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут

Описание упражнения:

Психолог: Давайте подумаем, что мы могли бы подарить вашему классу, чтобы взаимодействие в ней стало ещё эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит классу.

Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что бы он хотел подарить группе.

Давайте, наградим себя за успешное сотрудничество аплодисментами!

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: Наш тренинг подошёл к завершению. Хочу спросить у вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для класса?


Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо за участие!
До встречи новых путешествий!

 


Просмотр содержимого презентации
«Путешествие на остров дружбы 5 класс»

Занятие «Путешествие на остров Дружбы»   Педагог-психолог Аксенова Анна Васильевна  МОУ «Сретенская СОШ №1»

Занятие «Путешествие на остров Дружбы»

Педагог-психолог

Аксенова Анна Васильевна

МОУ «Сретенская СОШ №1»

Интернет - источники: остров туземцы жемчужина капитан кок матросы SOS  фон корабль штурман врач карта Вождь

Интернет - источники:

остров

туземцы

жемчужина

капитан

кок

матросы

SOS

фон

корабль

штурман

врач

карта

Вождь