2
Конспект занятия с младшими дошкольниками в детском саду «Я больную пожалею, я возьму её и склею»
Автор: Леванова Татьяна Константиновна
Описание: Данный конспект занятия будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений, семьям детей дошкольного возраста
Цель: Приобщение детей к ремонту книг, воспитание бережного и аккуратного обращения с книгой.
Задачи:
Закрепить знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы
Наглядно показать результат небрежного обращения с книгой. Обсудить неправильные действия детей в обращении с книгой. Учить ремонтировать книги, наклеивать готовые полоски нужной длины
Развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами
Воспитывать бережное обращение с книгами
Ход занятия:
Приветствие: Пальчиковая гимнастика:
(дети стали в круг)
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)
Вот мы и проверим, что же умеют делать наши руки.
К детям в группу приходит Королева книжного царства.
- Здравствуйте, здравствуйте, мои маленькие читатели! Я пришла к вам сообщить грустную новость. В моем книжном царстве заболели книжки.
Воспитатель: Ребята, а что надо делать с больными книжками?
Дети: Лечить
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем больным книжкам и вместе с Королевой отправимся в книжное царство.
А что нам нужно взять с собой, чтобы лечить книжки?
Дети: Ножницы, клей, цветную бумагу, линейку, карандаш
Воспитатель: Тогда складываем все необходимое в сумочку, надеваем наши докторские шапочки и говорим волшебные слова:
Раз,два, повернись
В книжном царстве покажись.
Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат книжки, которые нуждаются в ремонте.
Воспитатель: Ребята, а вот и больные книжки. Давайте посмотрим, что же с ними случилось?
Воспитатель показывает книжки
-Что надо полечить вот у этой книжки?
Дети : Переплет
-А почему переплет у книжки порвался? Дети: Сгибали листы у книжки в обратную сторону
Воспитатель: А что болит у этой книжки?
Дети: Обложка
-А почему порвалась обложка?
Дети: Неаккуратно обращались с книжкой
Воспитатель: А что случилось с этой книжкой?
Дети: порваны листы и выпадают из книжки
- А почему листы в книжке пострадали так?
Дети: Неаккуратно листали их, их вырвали из книжки, испортился переплет.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте полечим эти книжки и постараемся исправить все повреждения
Дети совместно с воспитателем ремонтируют книги
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и полечили книжки.
Вышли книжки из больницы,
Полечили им страницы.
Переплеты и обложки,
Корешки у книжки
Склеили детишки
- А сейчас давайте всем читателям книжного царства напомним , что нельзя делать, чтобы не навредить книжке. Дети:
Книгу можно сохранить,
Если бережным с ней быть!
Королева : Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли книжкам. Теперь они выглядят аккуратно, их можно читать, листать, смотреть в них иллюстрации.
Помните,дети, всегда книга – лучший друг!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова:
Раз, два повернись
В детский сад возвратись!
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие в книжное царство.
