СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с детьми младшего возраста "Я больную пожалею, я возьму ее и склею"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учим детей беречь книги и "лечичить" порванные.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с детьми младшего возраста "Я больную пожалею, я возьму ее и склею"»

2



Конспект занятия с младшими дошкольниками в детском саду «Я больную пожалею, я возьму её и склею»




Автор: Леванова Татьяна Константиновна

Описание: Данный конспект занятия будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений, семьям детей дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к ремонту книг, воспитание бережного и аккуратного обращения с книгой.
Задачи:
Закрепить знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы
Наглядно показать результат небрежного обращения с книгой. Обсудить неправильные действия детей в обращении с книгой. Учить ремонтировать книги, наклеивать готовые полоски нужной длины
Развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами
Воспитывать бережное обращение с книгами

Ход занятия:

Приветствие: Пальчиковая гимнастика:

(дети стали в круг)

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)

Вот мы и проверим, что же умеют делать наши руки.


К детям в группу приходит Королева книжного царства.
- Здравствуйте, здравствуйте, мои маленькие читатели! Я пришла к вам сообщить грустную новость. В моем книжном царстве заболели книжки.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать с больными книжками? 
Дети: Лечить
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем больным книжкам и вместе с Королевой отправимся в книжное царство.
А что нам нужно взять с собой, чтобы лечить книжки?
Дети: Ножницы, клей, цветную бумагу, линейку, карандаш

Воспитатель: Тогда складываем все необходимое в сумочку, надеваем наши докторские шапочки и говорим волшебные слова:
Раз,два, повернись
В книжном царстве покажись.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат книжки, которые нуждаются в ремонте.




Воспитатель: Ребята, а вот и больные книжки. Давайте посмотрим, что же с ними случилось?
Воспитатель показывает книжки
-Что надо полечить вот у этой книжки?



Дети : Переплет
-А почему переплет у книжки порвался? Дети: Сгибали листы у книжки в обратную сторону

Воспитатель: А что болит у этой книжки?




Дети: Обложка

-А почему порвалась обложка?
Дети: Неаккуратно обращались с книжкой

Воспитатель: А что случилось с этой книжкой?
Дети: порваны листы и выпадают из книжки

- А почему листы в книжке пострадали так?
Дети: Неаккуратно листали их, их вырвали из книжки, испортился переплет.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте полечим эти книжки и постараемся исправить все повреждения 
Дети совместно с воспитателем ремонтируют книги








Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и полечили книжки.

Вышли книжки из больницы,
Полечили им страницы.
Переплеты и обложки,
Корешки у книжки
Склеили детишки 




- А сейчас давайте всем читателям книжного царства напомним , что нельзя делать, чтобы не навредить книжке. Дети: 




Книгу можно сохранить,
Если бережным с ней быть!


Королева : Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли книжкам. Теперь они выглядят аккуратно, их можно читать, листать, смотреть в них иллюстрации.
Помните,дети, всегда книга – лучший друг!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова:

Раз, два повернись
В детский сад возвратись!


Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие в книжное царство.