Формировать у детей представления о пейзажной живописи; учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, использовании выразительных средств, в содержании; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки; закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображенное на картине; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе на тему: Рассматривание и сравнение репродукций картин И. Левитана «Золотая Осень» И. Остроухова «Золотая осень»»
Занятие в подготовительной группе
на тему: Рассматривание и сравнение репродукций картин
И. Левитана «Золотая Осень» И. Остроухова «Золотая осень»
Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"
Удычак А.Х. г. Майкоп
Программные задачи.
Формировать у детей представления о пейзажной живописи; учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, использовании выразительных средств, в содержании; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки; закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображенное на картине; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Предварительная работа.
Экскурсия в парк. Беседы об осени. Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколова-Микитова, «Лес осенью» А. Твардовского, «Осень» (отрывок) А. Майкова. Рассматривание репродукций картины И. Левитана «Золотая осень» и книжных иллюстраций с изображениями осеннего пейзажа. Пение песен, загадывание загадок.
Ход занятия.
Показать детям картину И. Остроухова «Золотая осень». Кратко рассказать о художнике. Провести беседу.
Вопросы: Как вы думаете, какой период осени изобразил художник? Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете? Где побывал художник, чтобы изобразить эту картину? Почему художник нарисовал именно это место? Какое состояние природы отразил художник? Что говорит о покое и тишине? Какие краски использовал художник для картины? Каких красок больше? Как бы вы назвали картину?
Предложить детям рассмотреть картину И. Левитана «Золотая осень». Сравнить обе картины. Вопросы: Какой период осени изобразил Исаак Левитан на этой картине? Те же ли краски использовали оба художника? Можно ли определить, какое время дня изобразили художники? Как вы это определили? Так же ли изображено состояние природы? В каком из уголков природы, изображенных этими художниками, вы хотели бы побывать? Почему именно в этом? Какое музыкальное произведение напоминает вам эти места, это время осени?
Прослушать произведение П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Предложить детям внимательно посмотреть на картины и подумать, какое стихотворение хорошо передает содержание картин. Спросить, что общего в природе, изображенной на картинах, и той, которую они наблюдали на прогулке и экскурсии. Выяснить, какой осенний пейзаж дети хотели бы изобразить, если бы были художниками. Как они изобразили бы его, какими красками. В заключение прочесть детям отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Осень».