СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия по ДОП "Мягкая педагогика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

практический материал

Просмотр содержимого документа
«Занятия по ДОП "Мягкая педагогика"»

Картотека игр и упражнений к занятиям по ДОП «Мягкая педагогика»

Сентябрь

1 неделя. Диагностика. Пособие «Пальчиковый фитнес» (широкие дорожки)

«Маленькие ножки».

Маленькие ножки топ-топ-топ –

Медленно топают пальчиками по дорожке.

Топ-топ-топ-топ – чуть быстрее идут по дорожке.

Топ-топ –топ-топ, Топ-топ –топ-топ –

Очень быстро идут.

Топ-топ –топ-топ, Топ-топ –топ-топ –

А теперь они бегут.

Ох – ох – ох, устали ножки

быстро бегать по дорожке.


2 неделя. Тема «Детский сад».

Упражнение 1. «Лепилки». (Пособие «Мнушки»)

Цель: освобождение от физиологических зажимов, снятие психоэмоционального напряжения. Перед ребенком стоит корзинка с разноцветными мягкими шариками- «мнушками». Он выбирает любой. Взрослый предлагает ему что-либо вылепить из «мнушки». Показывает способы:

— пальцами обеих рук захватить краешек «мнушки» и, «пощипывая бочок мнушки», передвигаться по кругу;

— расположить кисти рук перпендикулярно, прихватив большими и указательными пальцами «мнушку» сверху -снизу и спереди -сзади, чередовать движения пальцев: нажимая одновременно двумя пальцами правой руки сверху -снизу, затем двумя пальцами левой руки спереди -сзади, как бы проминая шарик с разных сторон; затем поменять задачи для рук: нажимая одновременно двумя пальцами левой руки сверху -снизу, затем двумя пальцами правой руки спереди -сзади; зажать «мнушку» в ладони и, одновременно перебирая пальцами, сжимать шарик в руке, поворачивая его.

Упражнение 2. «Карусель из ленточек». (Пособие «Шифоновая радуга»)

Материалы к игре: ленточки из шифона.

Педагог держит шифоновые ленточки разного цвета в руке. Дети выбирают шифоновые разноцветные ленточки и ,взявшись за край ленточки, двигаются по кругу под музыку.


3 неделя. Тема «Игрушки».

Упражнение 1. «Палочки».(Пособие «Палочки-игралочки»)

Материалы к игре: цветные вязанные палочки.

Дети выполняют действия с палочками в соответствии с текстом.


Взяли в руки палочки, вместе постучали,

А потом мы палочки по столу катали.

Ударяют палочки дружно друг о дружку,

Правому и левому постучали ушку.


Упражнение 2. «Неваляшка». (Пособие «Вязаная графика»)

Материалы к игре: Вязаные сенсорные карандаши.

Дети «рисуют» вязанными карандашами игрушку-неваляшку на холсте (сенсорном коврике)

Ванька - Встанька - неваляшка.

Даже если хочет спать,

Все равно стоит, бедняжка,

И не может лечь в кровать.

4. неделя. Тема «Осень».

Упражнение 1. «Прощание с дождём» (Пособие «Вязаная графика»)

Материалы: короткие и длинные шнурочки.

Дети «рисуют» вязаными короткими и длинными шнурочками дождикна холсте (сенсорном коврике)

Дождик, дождик, не грусти! Кап-кап, кап-кап!

Снова в гости приходи! Кап-кап, кап-кап!


Упражнение 2. «Листопад» (Пособие «Шифоновая радуга»)


Материалы к игре: цветные шифоновые платочки.

Дети под музыку играют с платочками, изображая игру с листочками.

Вырос гриб на толстой ножке.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)


Октябрь

1 неделя «Овощи».

Упражнение 1. «Овощи» (Пособие «Мнушки»)

Материалы к игре: В корзинке лежат «мнушки» разного цвета и размера. Педагог читает стихотворение, дети выбирают мнушку, соответствующего цвета.


В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.


Упражнение2. «Дорожки в огороде» (Пособие «Палочки - игралочки», «Пальчиковый фитнес»)

Материал: вязаные дорожки разной ширины, палочки игралочки.

Трудно пальчик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу,

Пальчик постыдился,

Взял и научился.

2 неделя . Тема «Фрукты»

Упражнение 1. : «Апельсин» (Пособие «Мнушки»)

Материалы: оранжевые мнушки. Под считалку дети мнут в руках шарики.

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!!!
Разбегайтесь кто-куда! (Л. Зубкова)

Упражнение 2. «Арбуз» (Пособие «Палочки –игралочки»)

Материалы: вязаные палочки.

У ребёнка палочка между большим, безымянным и мизинцем правой руки, чертят круги по часовой стрелке и против.

На столе лежит арбуз-

Замечательный на вкус.

Рядом с ним лежит другой –

Мы его возьмем с собой.

3 неделя. Тема «Ягоды»

Упражнение 1. «Ягоды»(Пособие «Вязаная графика»)

Материалы: короткие и длинные шнурочки, холст или сенсорный коврик.

Дети «рисуют» ягодки с помощью шнурков.

По лесочку я хожу,
Я на ягодки гляжу:
На кусте малинка,
На дереве - рябинка,
В травке – земляничка,
Под горой – черничка,
Клюковка – на кочке…
- Пусто в кузовочке! (О. Теплякова)

4 неделя. Тема «Грибы»

Упражнение 1. «За грибами» (Пособие «Пальчиковый фитнес»)

Материалы: Вязаные широкие цветные дорожки.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками (ручки сжаты в кулак шагают по дорожке)

Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками

(пальчики шагают по столу)

Прямо за опушками, вдруг нашли волнушку мы.

(указательный пальчик прыгает по дорожке)

И пенёк с опёнками под рябиной тонкою. (средний пальчик прыгает по дорожке)

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою. (безымянный пальчик прыгает по дорожке)

Красный подосиновик вырос под осиною. (мизинчик прыгает по дорожке)


Упражнение 2. «Гриб» (Пособие «Шифоновая радуга»)


Материалы к игре: цветные шифоновые платочки.

Дети с помощью платочков выкладывают грибы.

Вырос гриб на толстой ножке.
Приготовь к обеду ложки!
Я несу его домой,
Все мы любим суп грибной.  (И. Дарнина)


Ноябрь.

1 неделя. Тема «Я и моё тело»

Упражнение 1. «Внимательные ручки» (Пособие «Мнушки»)

Цель: развитие концентрации и распределения внимания, самоорганизации при выполнении простых и усложненных действий чередования.

Материал: шарики-мнушки.

Ребенок держит по одному шарику в каждой ладони и одновременно поворачивает пальцами рук шарики в разных направлениях: одной рукой поворачивает шарик вперед, другой — назад, одной — вправо, другой — влево. Движения рук чередуются, меняются «задания» для каждой руки. Ребенок следит за собственными движениями

Упражнение 2. «Послушные ножки». (Пособие «Мнушки»)

Материал: шарики-мнушки.

Ребенок сидит на стуле. На полу разложено несколько шариков- «мнушек» и стоит емкость для них (коробка). Задача ребенка — захватить пальцами ног шарики и сложить их в коробку.


Упражнение 3. «Вот какаие мы большие» ( Пособие «Палочки – игралочки»)

Материал: вязаные палочки – игралочки.


У меня есть голова,

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.



(Слушаем стихотворение и постукиваем палочкой а по соответствующим частям тела)



2 неделя. Тема «Дикие животные».


Упражнение 1. Дикие животные. (Пособие «Пальчиковый фитнес»)

Материал: вязаные дорожки


Заяц и ёжик навстречу друг другу

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они.

Быстро бежали – поди догони!

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.



(Указательные и средние пальцы обеих рук «идут»

навстречу друг другу.)

(Стукнуть кулачками.)

(Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

(Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)


(Вращают большим пальцем.)


Упражнение 2. «Пройдём по дорожке» (Пособие «Пальчиковый фитнес»).

Материал: узкие вязаные дорожки

По узенькой дорожке к речке синей мы пошли.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Как лисички мы пойдём, аккуратненько пойдём.


Упражнение 3. «Попрыгунчик» (Пособие «Шифоновая радуга»)

Материалы к игре: лоскутки шифона.


Ход игры. Прочитайте детям этот стишок, сопровождая слова действиями.

- Стоит в поле теремок (сядьте на корточки и накройте голову платочком)

- Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Дверка открывается (медленно приподнимаете платочек над головой)

- Кто там появляется?

- Ш-ш-ш-ш, ба- бам, ба-бам! (подпрыгиваете, поднимая платочки вверх)

- Попрыгунчик там!




3 неделя «Домашние животные»


Упражнение 1. «Расскажу про кошку. (Пособие «Меховой театр»)

Материал: пушистая рукавичка.

Подставляй ладошку, расскажу про кошку Вытягивают вперёд руку ладошкой вверх.

Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их..

Будем пальчики считать! 1-2-3-4-5 Поочерёдно загибают пальчики на руке!

Вот – кулак, а вот – ладошка. Сжимают пальцы в кулак. Разжимают их.

На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы второй руки

И крадётся потихоньку, и крадётся потихоньку… «пробегают», пальчиками по руке до

плеча.

Видно, мы мышка там живёт! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.


Упражнение 2. «Козлёнок». (Пособие «Вязаная графика»)

Материал: вязаные цветные дорожки.

Шел козленок по дорожке,

У него устали ножки.

Закричал козленок: – МЕ-Е-Е!

Постелите коврик мне-е-е!


4 неделя. Тема «Дикие и домашние животные»

Упражнение 1. «Палочки» (Пособие «Палочки -игралочки»).

Материал: цветные вязаные палочки.

Утром я скакал и днём, палка, моя палочка.

Ты была моим конём, палочка скакалочка.

Вдаль я на коне скакал, палка, моя палочка.

Чуть коня я не загнал, палочка – скакалочка.

Говорят, что я устал, палочка – скакалочка.

Я ведь только погонял…ты устала, палочка?


Упражнение 2. «Полянка настроения» (Пособие «Шифоновая радуга»)

Материалы к игре: маленькие шифоновые платочки, ткань плотная зеленого цвета

Ход игры. Используя шифоновые платочки, мы создадим поляну настроения. И вдруг на глазах у ребенка и при его участии происходит превращение: вместо платочка появляется «красота».

- Раз рука, два рука, Вот цветок из лоскутка (формируем из платочка ком –«бутон»)

На полянку сядет он (выкладываем получившийся «бутон» на тканьоснову)

Станет красочно кругом (хлопаем радостно в ладошки)





Декабрь.

1 неделя. Тема «Зима».

Упражнение1. «Зима» (Пособие «Шифоновая радуга»)

Материал: шифоновые платочки разного размера белого и голубого цвета. цвета. На полотне изображены деревья и дома.

«Зима»

Снег ложится на дома, - под музыку выкладывают сугробы из белого и голубого шифона.

Улицы и крыши.

Тихо к нам идёт зима,

Мы её не слышим…


Упражнение 2. «Снег кружится» (Пособие «Шифоновая радуга»).

Материал: по 2 платочка белого цвета.

Снег, снег кружится, (кружатся с поднятыми руками с платочками)

Белая вся улица! (обводят руками перед собой полукруг)

Собрались мы в кружок, (обводят рукой круг)

Завертелись, как снежок. (вертятся) А. Барто


2 – 3 неделя. Тема «Зимующие птицы».

Упражнение 1. «Зимующие птицы» (Пособие «Мнушки)


Материал: мнушки-игрушки «Зимующие птицы»

Дети разминают пальчики. Играя с мнушками.


Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки —
Синие ковбойки. (М. Пляцковский)


Упражнение 2. «Топотушки» (пособие «Пальчиковый фитнес»)

Материал: широкие цветные дорожки.

Сначала в медленном темпе, по мере разучивания комплекса, темп постепенно увеличивается. (из книги Л.Б. Фесюковой)

Топали да топали,

Дотопали до тополя.

До тополя дотопали,

Да ноги – то оттопали.


Упражнение 3. «Веселые платочки» (Пособие «Шифоновая радуга»)

Материалы к игре: яркая коробочка с отверстиями, маленькие шифоновые платочки

Ход игры. Поместите в коробку шифоновые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей. Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Предложите поиграть с платочками. Дети стоят «стайкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

Ох, платочки хороши! (стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком) Мы попляшем, от души. Ты, платочек, покружись (кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам покажись. Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Нет платочков, ай-ай-ай. (прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево) Где платочки, угадай? Ты, платочек покружись (кружится) Всем ребятам покажись. Вот платочки хороши! (идет к коробке, в которую кладет платочек) Поплясали малыши.


4 неделя. Тема «Новый год»

Упражнение 1. Наряжаем елку (пособие «Шифоновая радуга»)

Материалы к игре «шифоновые платочки разного цвета.


Раз, два, три, четыре, пять - Вместе с педагогом их большого куска шифона выкладывают

Будем елку наряжать. ёлочку.

Мы повесим шарики, - Из маленьких цветных платочков делают шарики и «вешают»

Яркие фонарики, на ёлочку.

Веселого Петрушку Можно использовать все пособия «Мягкой» педагогики

И разные игрушки:

И мишку-шалунишку,

И заиньку-трусишку.


Упражнение 2. «Найди пару» (Пособие «Меховые рукавички»)

Материалы к игре.: меховые , вязанные рукавички.

Почему две разные рукавички не пара?


Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.
А. Голенко


Упражнение 3. «Приближается Новый год» (Пособие «Вязаная графика»)

Материал: вязаные шнурки разного цвета и длины, сенсорный коврик.


Дети все вместе «рисуют» картину по стихотворению


Праздник приближается, ёлка наряжается.

Мы развешали игрушки . бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.




Январь

2 неделя. Тема «Зимние забавы»

Упражнение 1. «Снежок» (Пособие «Мнушки»)

Материал для игры: шарики-мнушки белого цвета.


1-2-3-4- мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий!

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три подбросим и сломаем!


Упражнение 2.»Зимние каникулы» (Пособие «Пальчиковый фитнес»)

Материалы для игры: широкие вязаные дорожки

Что зимой мы любим делать? – пальчики указательный идёт по дорожке

В снежки играть, - кулачками стучим по дорожке

На лыжах бегать, - указательный и средний палец скользят по дорожке вместе

На коньках по льду кататься, - указательный и средний палец скользят по дорожке поочерёдно

Вниз с горы на санках мчаться. – стучат ладошками по дорожке


3 неделя. Тема «Животные и птицы Севера».


Упражнение 1. «Кто на Севере живёт?» (Пособие «Палочки- игралочки»)

Материал: палочки – игралочки, игровое поле «Север».

Дети при помощи палочек - игралочек «идут» по полю согласно текста.


Кто на Севере живёт?

Кто там ест и кто там пьёт?

Звери необычные, к холоду привычные

Вот писец из норки смотрит

Белый мишка важно ходит

Ну а морж, как капитан – покоряет океан

Гордый северный олень

Грузы возит целый день

 

Упражнение 2. «Укроемся от ветра» (Пособие «Шифоновая радуга»)

Материал к игре: шапочки с изображением животных Севера, большой отрез белого шифона)


Дети под музыку изображают животных, которых они выбрали. Под звук ветра прячутся под полотном из белого шифона.


4 неделя. Тема «Животные и птицы жарких стран».

Упражнение 1. «Слон» (Пособие «Вязаная графика»)

Материал: вязаные шнурки.

Дети раскачивают шнурок, держа его сначала большим и указательным пальцем, затем – большим и остальными по очереди, меняя правую и левую руку.


В зоопарке стоит слон,

Уши, хобот – всё при нём.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.


Упражнение 2. «Ослик» (Пособие «Палочки -игралочки»)

Материал: вязаные карандаши.

Карандаш между большим и указательным пальцами правой руки. Покачивают, иммитирут движение маятника. Затем другой рукой.

Ослик хвостиком качал,

Чуть его не потерял.

Ты качай, качай, качай,

Но давай-ка не теряй.



Февраль

1 неделя. Тема «Одежда»

Упражнение 1. «Стирка» (Пособие «Шифоновая радуга»)

Материал к игре: шифоновые платочки, тазик.

Имитация стирки.

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте –

Я стираю, посмотрите!

А. Усанова


Упражнение 2. «Обновки» (Пособие «палочки – игралочки»)

Материал к игре: тонкие палочки – игралочки.

Показывают палочку - иголку. Вращают палочкой вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют другой рукой.

Танечка, бери иголку,

Сошьем рубашку и футболку,

Брюки, кофточку и платье,

И оденем куклу Катю.


2 неделя. Тема «Обувь»

Упражнение 1. «Найди пару» (Пособие «Пальчиковый фитнес»)

Материал к игре: вязаные дорожки разной ширины, вязанные носочки (сапожки). Дети выбирают пары, надевают на указательный и средний палец и «ходят» по дорожкам.

Обуваем ножки

бегать по дорожке.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, ножка – два!

В магазине покупают

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –

Любит обувь вся семья.


Упражнение 2.»Ботинок» (Пособие «Вязаная графика»)

Материал к игре: Бизиборд для шнуровки из фетра, шнурки разного цвета.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.


«Ботинок»

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

(О. Чернорицкая)


3 – 4 неделя. Тема «День защитника Отечества»

Упражнение 1. «Настоящие солдаты»(Пособие «Палочки -игралочки»)

Материалы: палочки - игралочки.

Дети под стихотворение ритмично отбивают палочкой сначала по ладошке, затем – по каждому пальчику.


В нашем садике ребята
Настоящие солдаты,
Целый день в войну играют,
Нас, девчонок, защищают.

Мы поздравить их хотим
С важным праздником мужским,
Пусть быстрей они растут,
Мир и счастье берегут!

 

Упражнение 2. Парад 23 февраля. (Пособие «Пальчиковый фитнес»)

Материалы: вязаные дорожки широкие.

Пальчики шагают одновременно по двум широким дорожкам.


По телевизору – ПАРАД!

Тарам-папам-папам!

Бойцы идут за рядом ряд,

Равняясь по рядам!

Когда-нибудь пройду и я,

Печатая шаги,

Пускай любуются друзья

И хмурятся враги. Р. Алдонина

Март

1 неделя. Тема «Весна. 8 марта»

Упражнение 1. «Весёлые платочки». (Пособие «Шифоновая радуга»)

Материалы к игре: яркая коробочка с отверстиями, маленькие шифоновые платочки

Ход игры. Поместите в коробку шифоновые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей. Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Предложите поиграть с платочками. Дети стоят «стайкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

Ох, платочки хороши! (стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком) Мы попляшем, от души.

Ты, платочек, покружись (кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам покажись.

Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Нет платочков, ай-ай-ай. (прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево) Где платочки, угадай?

Ты, платочек покружись (кружится)

Всем ребятам покажись.

Вот платочки хороши! (идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.


Упражнение 2. «Подарок для мамочки» (Пособие «Вязаная графика»)

Материалы к игре: Сенсорные коврики, «вязаные» карандаши разного цвета и длины.

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.


2 неделя. Тема «Семья»

Упражнение 1. «Кто приехал?» (Пособие «Мнушки»)

Материал: мнушки –шарики.


Кто приехал?

Мы-мы-мы! –жмём мнушку правой рукой.

Мама, мама, это ты?

Да-да-да! – перекладываем в левую руку и жмём левой рукой.

Папа, папа, это ты?

Да-да-да! – правая рука

Братец, братец, это ты?

Да-да-да! – левая рука

Ах, сестричка, это ты?

Да-да-да! – правая рука

Все мы вместе,

да-да-да! – двумя руками

Очень дружная семья!

Упражнение 2. «Я и моя семья» (Пособие «Вязаная графика»)

Материал: полотно, вязаные «карандаши» разной длины и цвета. Дети выполняют коллективную работу по тексту стихотворения.

У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.


3 неделя. Тема «Продукты питания».

Упражнение 1. «Пирожки» (Пособие «Мнушки»)

Материал: шарики – мнушки


Муку в тесто замесили

А из теста мы слепили: 

Пирожки и плюшки 

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно! 



Сжимают и разжимают «мнушку» в кулачке

Прихлопывают ладошками, «лепят»

Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук


Обе ладошки разворачивают вверх


Упражнение 2. «Компот» (Пособие «Палочки – игралочки»)

Материал: палочки - игралочки


Будем мы варить компот, - держат палочку между ладонями и трут.

Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить, - палочка в правой руке, ударяют ей по левой руке.

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, - сжимают палочку двумя руками

Слив положим и песок. – стучат палочкой по ладошке

Варим, варим мы компот. – палочку держат двумя пальцами, вращают кистью руки.

Угостим честной народ.


4 неделя. Тема «Посуда»

Упражнение 1. «Посуда» (Пособие «Палочки -игралочки»)

Материал: палочки - игралочки


Из тарелок, как один,

Суп мы ложками едим.



Вилкой кушаем котлеты,


Ножик режет нам омлеты.



(Вращательные движения рукой с палочкой (воображаемой ложкой.)

(Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку»- палочку.)


(«Режем» палочкой по ладони взад-вперёд.)




Упражнение 2. «Мамины помощники» (Пособие «Мнушки»)

Материал: шарики - мнушки

Раз, два, три, четыре, - подкидывают мячик – мнушку.

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку – вращение мячика между ладонями

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,- сжимание мячика в ладонях

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. – подкидывание и ловля мячика

Так мы маме помогали.


5 неделя. Тема «Мебель»

Упражнение 1. «Нарисуем сказку» (пособие «Шифоновая радуга»)

Материал: шифоновые платочки разного цвета

Педагог читает сказку, дети с помощью шифоновых платочков создают композицию.

Армянская сказка «Где ночует солнце?»

У бабушки в постельке.

А кто его бабушка?

Синее небо.

Чем оно укроется?

Шерстяною тучкой.

А кто его укроет?

Дедушка ветер.


Упражнение 2. «Мебель» (Пособие «Вязаная графика»

Материал: шнурки разной длины и цвета.

Педагог предлагает выложить из шнурков предметы мебели.


У стола четыре ножки.

Сверху крышка, как ладошка.

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.





Апрель

1 неделя. Тема «Профессии»

Упражнение 1. «Назови дальше» (Пособие «Палочки – игралочки»)

Материал: палочки – игралочки по выбору ребёнка

Дети палочкой - игралочкой загибают пальчики на руке.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю

Упражнение 2. «Строители» (Пособие «Вязаная графика»)

Материал: вязаные карандаши разного цвета и длины. Дети «рисуют» из врёвочек разные дома.

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим, 

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!


2 неделя. Тема «День космонавтики»

Упражнение 1.»Планеты» (Пособие «Мнушки»)

Материал: вязаные планеты.


На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт

Меркурий – раз

Венера – два-с

Три – Земля, четыре – Марс

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн

Семь – Уран, восемь – Нептун.

Девять – дальше всех Плутон


Упражнение 2 «Луна» (Пособие «Палочки -игралочки»)

Материал: палочки- игралочки

Палочка между большим и указательным пальцами правой руки, держа перпендикулярно

ладони, чертят в воздухе круги по часовой стрелке и против.

Ночью смотрим из окна,

Видим – полная луна.

Утром мы возьмем альбом,

Нарисуем небо в нем.


3 неделя. Тема «Наш город»

Упражнение 1. «Прогулка по городу» (Пособие «Пальчиковый фитнес»)

Материал: вязаные дорожки, пластмассовые крышки от бутылок.

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от вязаной дорожки.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Упражнение 2. «Наш город» (Пособие «Шифоновая графика»)

Материал: куски шифона разного цвета и размера.

Коллективная работа.

Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

Любим мы по парку

Весело гулять,

Разноцветною листвой

Друг друга осыпать!

Как прекрасен город наш,

Чистый, светлый и уютный!

Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной!

Городок наш сказочный – Железногорск родной!

Ссамого рождения

Дружим мы с тобой!

4 неделя Тема «Транспорт в городе»

Упражнение 1. «Машины» (Пособие «Пальчиковый фитнес»)

Материал: вязаные дорожки широкие .

По шоссе идут машины, - пальчики «шагают»

По асфальту едут шины. – пальчики скользят

По дороге не беги, - пальчики бегут

Я скажу тебе: «Би-би».


Упражнение 2. «Называем транспорт» (Пособие «Палочки - игралочки»)

Материал: палочки – игралочки.

Палочкой – игралочкой ребёнок дотрагивается до каждого пальчика в соответствии с текстом.

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.


Май

1 неделя. Тема «Перелётные птицы»

Упражнение 1. «Ручеёк» (Пособие «Палочки – игралочки»

Материал: цветные палочки – игралочки по выбору детей.

Л.Квитко «Ручеёк»

Ручеёк журчалочка. Пой, пой!

Завертелась палочка – стой,стой!

Козочка копытцами – брык – брык!

Хорошо напиться бы! Прыг – прыг!

Окунула мордочку – хлюп – хлюп!

А пастух на жёрдочку – туп-туп!

У него есть дудочка, ой-ой!

Дудочка – погудочка, пой – пой!

И запела дудочка – триль – трюль!

Вот вороны каркают – кар – кар!

А лягушки квакают – ква – ква!

Ручеёк журчалочка – буль-буль!

Где же теперь палочка? Триль – трюль!


Упражнение 2. «Ласточка» (Пособие «Палочки – игралочки»)

Материалы: разноцветные палочки – игралочки.

Под текст дети проводят самомассаж при помощи свёрнутой палочки сначала на правой руке, затем на левой.

Ласточка, ласточка,              - За морем бывала,

Милая касаточка,                  Весну добывала.

Ты где была?                         Несу, несу

Ты с чем пришла?                 Весну-красну.


2 неделя. Тема «Насекомые»

Упражнение 1. Солнышко» (Пособие «Вязаная графика»)

Материал: вязаные шнурочки разной длины , желтого цвета.


Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко.

Твои детки плачут.

Под окошком скачут.

Солнышко нарядись.

Красное покажись.


Упражнение 2. «Божьи коровки» (Пособие «Пальчиковый фитнес»)

Материал: по 2 дорожки широкие.


Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точками чёрненькими.

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

А если будет жарко им

То спрячутся все вместе в тень



Всеми пальцами правой руки шагать по дорожке.

Всеми пальцами левой руки шагать по дорожке.

Шагаем обеими руками одновременно.

Поджать ладони, пальцы плотно прижаты.

Постучать указательными пальцами по дорожке.

Изобразить пальцами солнышко.

Спрятать пальцы обеих рук в кулачки.

3 неделя. Тема «Весенние работы в саду»


Упражнение 1. «Маленькие ножки» (Пособие «Пальчиковый фитнес»)

Материал: вязаные цветные дорожки.

Дагестанская песенка «Маленькие ножки»

Маленькие ножки, маленькие ножки.

За водой ходили, маленькие ножки.

И домой спешили, маленькие ножки!

Дома танцевали, маленькие ножки.

Ой как танцевали, маленькие ножки!


Упражнение 2. «Полянка настроения» (Пособие «Шифоновая радуга»)

Материалы к игре: маленькие шифоновые платочки, ткань плотная зеленого цвета

Ход игры. Используя шифоновые платочки, мы создадим поляну настроения. И вдруг на глазах у ребенка и при его участии происходит превращение: вместо платочка появляется «красота». - Раз рука, два рука, Вот цветок из лоскутка (формируем из платочка ком –«бутон») На полянку сядет он (выкладываем получившийся «бутон» на тканьоснову) Станет красочно кругом (хлопаем радостно в ладошки)