Мотивация на совместную деятельность | Воспитатель приглашает всех детей собраться у окна: «Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку справа) Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку слева) Скорей становитесь со мною в кружок Давай улыбнемся и скажем: Привет! Солнцу: Привет! Гостям всем: Привет!». | Дети встают в кружок и берутся за руки, приветствуют друг друга, воспитателя и гостей. | Дети готовы к общению со взрослыми. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию | СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: - Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в окно? - Какое настроение у СОЛНЫШКА? - А у СОЛНЫШКА в лучиках что-то есть! Давайте посмотрим, что это? - Да это КОНВЕРТ!!! На нем что-то написано? - Как вы думаете, что в нем находится? Дети: - Письмо «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Я приготовила для вас интересную сказку». - Кто же приглашает нас в гости? - Как узнать? Надо посмотреть на конверте. СКАЗОЧНИЦА, - Ну что, принимаем приглашение, поедем на сказку? - А на чем мы поедем? Дети: - На поезде. - Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем. слон большой, а собачка – маленькая летом тепло, а зимой – холодно я высокая, а Настя – низкая мама молодая, а дедушка – старенький дорога широкая, а тропинка – узкая кресло мягкое, а стул – жесткий днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Игра «ПАРОВОЗ» | Дети отвеают на вопросы. Дети подбирают слова противоположные по смыслу. Дети играют в игру. | Дети проявляют любознательность в беседе, отвечают на вопросы полными ответами. Обогащение словарного запаса детей. Закрепить умение играть по правилам. |
Актуализация знаний детей. Включение детей в целеполагание. | - Вот мы и приехали. Какой необычный домик. Похож он на дома, в которых живем МЫ? - Этот дом сделан из бревен. В таких домах люди жили раньше или как говорят - жили в старину. - Что нужно сделать, что бы войти в дом? Дети: - Постучать. - Прежде, чем постучать, вспомним, как ведут себя в гостях? - Что говорят при встрече? - Давайте постучим, посмотрим, кто выйдет нас встречать. - Кто нас встречает? От кого мы получили письмо? Дети: - СКАЗОЧНИЦА. - Как необычно она одета. Кто знает, как называется такая одежда? - Обратите внимание, СКАЗОЧНИЦА одета в русскую народную одежду – САРАФАН и лента на голове. - Давайте ПОЗДОРОВАЕМСЯ. Встреса со сказочницей: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, проходите в дом, усаживайтесь поудобнее. - Я приготовила для вас сюрприз, а лежит он здесь. - Кто знает, что это? (сундук) - Для чего они были нужны? (хранить вещи….) - И в моем сундучке для вас что-то лежит. Чтобы посмотреть отгадайте загадку: Бурый он и косолапый Ловит рыбу мощной лапой А еще он любит мед Кто сластену назовет? Достают из сундука иллюстрацию из сказки - Кто изображен? - Опишите медведя (цвет шерсти, уши, глаза, размер животного) -Какой у него голос? (дети характеризуют и имитируют голос медведя) - Как он ходит? (дети изображают походку медведя) - Слушайте следующую загадку Дружбу водит он с лисой Этот зверь сердитый злой Он зубами щелк да щелк Очень страшный серый ….. (Описание внешности, характера волка, имитация голоса, походки) Загадка про лису: Рыжая плутовка по лесу ходит, Пушистым хвостом водит, Курочек любит, Петушков ворует. (Описание внешности лисы). - Какая всегда лиса в сказке? (хитрая. обманщица). - А сейчас я предлагаю вам вспомнить и вместе рассказать сказку, в которой лиса не хитрая обманщица. А какая она в этой сказке, вы мне потом скажите. - Вы уже догадались по иллюстрациям о какая это сказка? - А прежде чем начать сказку давайте еще раз заглянем в наш сундучок (достают маски героев, одевают). - Сказка начинается.(педагог читает сказку, дети инсценируют диалоги). -Вот и сказке конец! - Можно назвать лису хитрой обманщицей в этой сказке? Какая она? Почему? - Какие вы молодцы, замечательная сказка у нас получилась. - Как вы думаете, кто придумал эту сказку? (Раньше книг не было. Мамы и бабушки сами придумывали сказки для своих детей. Такие сказки называют народными). - Какие еще народные сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Репка….) - Настало время прощаться, но я буду ждать вас в гости снова и хочу подарить вам новую сказку «Лиса, заяц и петуз». | Дети повторяют правила вежливости. Дети знакомятся со сказочницей. Дети знакомтся с предметами русского быта. Отгадывают загадки. Описывают животных по иллюстрации. Дети иметируют голом животного. Изображают походку. Дети одевают маски героев сказки. Дети слушают сказку и по ходу инсценируют диалоги. Дети отвечают на вопросы. Дети получают в подарок книгу. | Познакомить детей с предметами русского быта . Познакомить детей с русским народным костюмом. Учить вести диалог. Обогащение словарного запаса детей. Развивать описательную речь. Умение использовать в речи имена прилагательные. Учить изображать дейсвия героев сказки. Учить сравнительному анализу. Актуализировать знания детей. Пробудить желание познакомиться с новой русской народной сазкой. |
Рефлексия | - Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. - Что нужно сказать на прощание? - И мы возвращаемся с новой сказкой. - На чем мы приехали? - Паровозик готов… - Вагончики готовы? Дети: - Готовы!!! - Поехали!!!!. Повторяйте за мной: • Поехали на скором поезде… (ш-ш-ш) • На постовом затормозили … (ч-ч-ч) • Выпускаем пар… (с-с-с) • Тормозим… (з-з-з) - Вот мы и вернулись в группу. - У кого в гостях мы были? - Какой сюрприз приготовила для вас СКАЗОЧНИЦА? - Хотелось бы вам снова превратиться в героев сказки? | Дети играют в игру. Следуют инструкции воспитателя. | Работа над чистым произношением звуков. |