СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по конструированию в 1 классе "Каждому нужен свой дом, все имеют право жить в нём" с применением технологий Воскобовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Закреплять знание геометрических фигур, умение конструировать, логически мыслить.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«по конструированию Каждому нужен свой дом..»

Занятие по конструированию.

Тема: «Каждому нужен свой дом, все имеют право жить в нем!»

Конструирование домика с использованием технологии Вячеслава Владимировича Воскобовича

Цели занятия:

  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Закреплять знание геометрических фигур, умение конструировать, логически мыслить.

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  • Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жилище, имущество; никто не в праве отобрать у него принадлежащее ему имущество;

  • Формировать чувство сотрудничества, гуманного отношения друг к другу. Развивать умение работать в парах.

  • Тип, вид урока: комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; осуществлять работу в паре.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации; формировать уважительного отношения к иному мнению; принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно - иллюстративный



Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, развивающая игра «Геоконт».

Оборудование: прозрачные квадраты, доски «Геоконт» музыкальное сопровождение.



Сценарий занятия.

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Всем, всем – добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться.

Психологический настрой

- На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят).

- Уши внимательно слушают и … (слышат).

- Голова хорошо … (думает).

II этап. Актуализация знаний.

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.



1.Формулирование темы урока, постановка цели ( Выступление учеников)

1) Я всю жизнь работал много

Тратил столько сил,

Экономил, сколько можно-

Домик смастерил.

Сеньор-Помидор мимо проезжал,

Для своей собаки домик отобрал. (Кум Тыква из сказки «Чипполино»)

(слайд 1. Домик Кума Тыквы )

2) Вот лисичка – хвостик рыжий,

К зайчику идет поближе.

Ведь у зайчика избушка не растаяла весной,

Стоит крепко под сосной. («Заяц и лиса».)

(слайд 2 Избушка ледяная и лубяная)

3) Девочка-малышка внутри цветка жила,

Пока ее лягушка в болото не снесла.

Бабочки и рыбки на помощь ей пришли,

От лягушки с сыном они ее спасли.

Девочка-малютка крошечной была

И домик свой цветочный найти так и не смогла. («Дюймовочка»)

(слайд 3. Домик Дюймовочки)

4) Поросята все играли, песни пели и плясали,

Но как волка увидали, испугались, задрожали.

Разбежались по домам, затаились под диван.

Домик из соломы, другой из веток был,

Волк три раза дунул – и все их развалил. (Три поросенка)

(слайд 4. Домик трёх поросят)

5) Стоял в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Все зверушки прибегали и квартирки занимали.

В доме места мало было,

Медведю квартиры не хватило.

От обиды – заревел

И на крышу дома сел.

Теремочек затрещал, зашатался и упал. («Теремок»)

(слайд 5. Домик - Теремок)

- Какой общей бедой объединены герои этих сказок? (Остались без дома)

- Допустимо ли это? (Нет)

- Какое право было нарушено? (Право на хороший уровень жизни, право на жилище.)

- Где записано это право? (В Конституции)

(слайд 6. Книга «Конституция РФ»)

- Ребята, может, кто-то уже догадался, чем мы будем заниматься, что конструировать?

- Мы подошли к теме нашего занятия.

Всем на свете нужен дом,

Имеет право каждый жить в нем!

(слайд 7. Дом)

III этап. Изучение нового материала.

Цели: выявление у обучающихся новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

- Построить дом не так-то просто. Потребуются знания и умения, которые вы уже приобрели.

( На доске записаны слова: архитектор, инженер, каменщик, кровельщик, лётчик, плотник, стекольщик, штукатур, маляр.)

- Какое слово лишнее?

- Почему?

- Чем занимаются люди каждой профессии?

Ответы учащихся:

  • Архитектор придумывает, каким будет дом и рисует чертеж на бумаге.

  • Инженер выполняет расчеты.

  • Каменщик возводит стены из кирпича.

  • Кровельщик кроет железом крышу дома.

  • Плотник делает рамы и полы.

  • Стекольщик стеклит рамы.

  • Штукатур штукатурит стены.

  • Маляр красит стены.

- И еще люди многих других профессий помогают в строительстве дома.

2. Подготовка к творческой работе.

- Из чего мы будем строить дома? (Из геометрических фигур.)

- Назовите самую маленькую фигуру. (Точка)

- Узнайте следующие фигуры:

1) Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны – одинаковой длины.

Вам его представить рада. (Квадрат)

- По какому главному признаку вы узнали квадрат?

2) Три вершины тут видны.

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Это будет (треугольник)

3) Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона. (Прямоугольник)

- Почему так называется? (все углы прямые)

- Что еще знаете про прямоугольник? (противоположные стороны равны.

(Слайд 8)

3.Физминутка.

4. Работа в паре. Игра «Геоконт».

Какие правила мы должны помнить при работе в парах? (Уметь договариваться, помогать друг-другу).

- Я буду называть координаты, а вы будете выполнять.

Ф 4, К 4, Ж 4, Г 4 – квадрат (зелёная резинка)

Ф 1, К 1, Ж 1, Г 1 – маленький квадрат (красная резинка)

С 4, О 4, Ж 4, Г 4 – прямоугольник (зелёная резинка)

Г 4, Ц , Ж 4 – треугольник (красная резинка)

С 4, Ф 2, К 2, О 4, - трапеция (красная резинка)



5. Ученики выполняют работу - дом из прозрачных квадратов.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Ученики просматривают работы своих одноклассников и высказывают своё мнение.

- Вы довольны своим конечным результатом? Какие знания вам пригодились для строительства дома? (Знание профессий, геометрических фигур)

- Положите около домика те выражения лиц, с которыми вы работали. (Смайлики)

- Я тоже довольна вашей работой. Всем строителям объявляю благодарность. С вами было интересно работать.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Каждому нужен свой дом,  все имеют право жить в нём!

Каждому нужен свой дом, все имеют право жить в нём!

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры