СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие расчитано на учащихся начальной школы, цель данного занятия познакомить с традициями Новогоднего праздника, развивать творческие способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«занятие по внеурочной деятельности»

Тема: В ожидании новогоднего праздника.

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с тканью при создании новогодних игрушек-сувениров.

Личностные УУД:

- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

Познавательные УУД:

- Знакомство с вотчиной деда Мороза, традициями встречи Нового года;

- Систематизировать и расширять представления детей о различных материалах и способах работы с ними;

- Развивать умения работать с технологической картой;

- Развивать творческое воображение;

- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем, ножницами.

Регулятивные УУД:

- Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ.

Формы: работа в парах.

Оборудование: носочки, ножницы, клей, пуговицы, тесьма.

Ход урока

1.Оргмомент

Добрый день, мои дорогие.

Посмотрите на свои рабочие места, всё ли готово к уроку?



2.Психологический настрой на урок

- О чём вы думаете, глядя на эти предметы?

-Правильно, о новогодних праздниках.

- А давайте примерим эти шапочки, они помогут создать нам предпраздничную атмосферу.

3.Постановка цели, мотивация.

- Совсем недавно у деда Мороза было день рождения. А кто знает, почему 18 ноября?

На родине деда Мороза в это время уже наступает зимняя пора.

Мне до слез уж надоели

Серые от дождика дома,

Хочется, чтоб белая в буранах,

Поскорей притопала … зима

- Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году -… Новый год!

- О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много, думается с удовольствием. И сейчас самое время открывать мастерскую деда Мороза.

-Мы с вами отправляемся в гости к деду Морозу. Он ждет нас. Не забывайте о поведении в гостях, будьте вежливыми и воспитанными.

4.Видео – фильм «В гостях у дедушки Мороза».

- А где живёт дед Мороз?(в Великом Устюге)

Карта путешествия

( просмотр фильма)

- А где живет Снегурочка? Куда они направляются с дедом Морозом?

-А кто помогает деду Морозу? Мы тоже можем стать помощниками Мороза.

- А кто самый близкий помощник деда Мороза, неотъемлемый атрибут Нового года? (снеговик или снежная баба)

-И поэтому я предлагаю открытие нашей мастерской начать именно с изготовления добрых, веселых снеговиков. Мы подарим жизнь не только снеговикам, но и старым вещам.

5. Анализ образца.

- Посмотрите на готовое изделие.

- Из какого материала выполнена работа? (из ткани).

-Может у вас есть догадки как его сделать?

- А как можно использовать готовое изделие?(как игрушку или украшение для елки)

6.Планирование практической работы.

а) Для изготовления снеговика берем белый носочек и разрезаем его, отделяя пяточку.

б) Наполняем носок синтепоном, время от времени встряхивая, растягивая слегка ткань, чтобы туловище получилось поупитаннее.

в) Сверху завязать веревочкой.

г) Из средней части второго носка выкраиваем одежду.

д) Одеваем на снеговика. Перетягиваем посередине веревочкой.

е) Делаем глазки, носик.

ж) Надеваем шапочку.

7. Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

 Правила безопасной работы с ножницами
  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

  2. Перед работой проверь исправность инструментов.

  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  6. Следи за движением лезвий во время работы.

  7. Ножницы клади кольцами к себе.

  8. Подавай ножницы кольцами вперед.

  9. Не оставляй ножницы открытыми.

  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  12. Используй ножницы по назначению.
     

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
     

8.Самостоятельная работа учащихся.

-А теперь самое время проявить свою фантазию.

9. Рефлексия.

- Этот снеговик не из снега, но он может подарить такую же радость, передать тепло ваших рук.

-А какие подарки лучше всего подарить на Новый год?

- А знаете, что об этом думает дед Мороз?

Видео «Пожелание деда Мороза ребятам».