СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности "Красная книга Кемеровской области"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди  животных есть такие, которых осталось на Земле очень мало. Их называют редкими. Причины исчезновения животных могут быть самые разные: загрязнение воды, воздуха (животные заболевают и умирают, вырубка лесов (негде жить). А некоторые животные стали редкими из-за охоты на них. Люди порой бывают очень жестокими. Им не жалко ни взрослых животных, ни их детенышей. Поэтому некоторых животных становится все меньше и меньше, а некоторые исчезли совсем.  В нашей области есть своя Красная книга, в которую помещены исчезающие виды животных и растений.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Красная книга Кемеровской области"»

3





Знакомство с Красной книгой Кемеровской области.

Цель: Знакомство с Красной книгой Кемеровской области. Дать представление о состоянии растительного и животного мира Земли, необходимости бережного отношения к природе.

Оборудование: Красная книга Кемеровской области, силуэты животных, картинки.

Ход занятия:

1.- Ребята, на земле очень много различных животных. - Скажите, какие животные обитают в наших лесах?

- Какие животные обитают в дальних странах?

- Но среди всех этих животных есть такие, которых осталось на Земле очень мало. Их называют редкими. Причины исчезновения животных могут быть самые разные: загрязнение воды, воздуха (животные заболевают и умирают, вырубка лесов (негде жить). А некоторые животные стали редкими из-за охоты на них. Люди порой бывают очень жестокими. Им не жалко ни взрослых животных, ни их детенышей. Поэтому некоторых животных становится все меньше и меньше, а некоторые исчезли совсем.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни! (Д. Родович)

- Люди, которые волнуются о будущем нашей планеты, решили издать Красную книгу. Красный цвет – цвет опасности. Посмотрите, какая большая эта книга. В Красную книгу занесены многие животные, которых осталось мало, птицы, рыбы, растения. Человек тесно связан с природой. Исчезнет одно - болеет другое- умирает третье.

- Давайте выложим пищевую цепочку.

(Далее предлагается обсудить, что будет, если исчезнет какое-либо звено).

2.Физминутка.

3.- Посмотрите на Красную книгу Кемеровской области. Посмотрите, какие животные, птицы, растения считаются редкими. В первую очередь это хищники. Считали, что хищников надо уничтожать, тогда других животных будет больше. Но не тут-то было: стало меньше хищников- другие животные стали болеть и умирать. Оказалось, что хищники уничтожают чаще больных животных, а, когда они пере-стали это делать- больных стало больше. Пришлось завозить хищников из других мест. Все в природе связано, все животные и растения нужны.

Берегите землю. Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики, на тропинке солнечные блики.

На камнях играющего краба, на пустыне тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем, ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю. Берегите. (Н. Шевляков)

- А сейчас посмотрим, какие растения занесены в Красную книгу нашей области.

- Если мы весной будем охапками рвать цветы, то скоро наши леса и луга станут некрасивыми. А вслед за растениями начнут исчезать и животные. Станет пусто. От этого людям станет плохо.

4.Чтение стихотворений.

1)Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем - объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял. (В. Викторов).

2)Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их и срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Воргун)

3)Все- все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд:

Кто делает мед, и, кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все, все на свете нужны! И это все люди запомнить должны!

(Б. Заходер)

Учитель читает стихотворение Е. Шкловского:

Смотрю на глобус- шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги»

В тревоге рощи и леса, роса на травах как слеза,

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги»

Грустит глубокая река, свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги»

Смотрю на глобус, шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу»

5.Итог занятия.