СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-путешествие по «Безопасному Миру Пешехода»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка интегрированного занятия на областной конкурс-фестиваль "Зелёная волна-2018г". Данный сценарий мероприятия можно использовать в течении года, или в летнем лагере с дневным пребыванием.

Работа посвящена не только ПДД, но и 100 летию системы дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Занятие-путешествие по «Безопасному Миру Пешехода»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Петраковская средняя общеобразовательная школа









на районный этап областного конкурса-фестиваля

«Зелёная волна-2018г»


номинация: конкурс интегрированных занятий

«За безопасность вместе!»



Название работы: Занятие-путешествие по «Безопасному Миру Пешехода»






Автор разработки: Литвинова Ирина Васильевна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МКОУ Петраковской СОШ











с. Петраки, 2018г.

Интегрированное занятие «За безопасность вместе»

Занятие-путешествие по «Безопасному Миру Пешехода»

(Предназначено для профильного дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием)


Актуальность занятия. В наше время очень важно напоминать как детям, так и родителям о мерах безопасности на дороге. Для этого учителя придумывают разнообразные уроки, классные часы, общешкольные мероприятия с привлечением родителей, или сотрудника ГАИ, чтобы напомнить и проверить знания по ПДД. А чтобы подобные мероприятия не наскучили, необходимо выдумывать что-то необычное и интересное.

Я считаю, что моя разработка актуальна, так как наиболее часто мы читаем статистику, в которой указаны ДТП с детьми. Родители соглашаются прийти в полном составе, например, на игру, или конкурсное мероприятие, именно летом, чтобы побыть с ребёнком, отдохнуть и поделиться жизненным опытом, поэтому моя разработка больше подойдёт для летнего лагеря.

Цель: формирование транспортной культуры обучающихся МКОУ Петраковской СОШ и развитие интереса к системе дополнительного образования

Задачи: - напоминание обучающимся и родителям о безопасности на дороге

- совершенствование системы массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- создание условий для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;

- привлечение обучающихся к участию в работе по пропаганде Правил дорожного движения среди обучающихся начальных классов


Оборудование: таблички с названиями остановок, дорожные знаки на стойках, руль (2 шт.)


Место проведения: музей, кабинеты музыки, русского языка и литературы, компьютерный, начальных классов, спортивный зал, фойе, коридоры 1 и 2 этажа.


Участники: обучающиеся начальных классов и их родители; педагоги дополнительного образования и учителя школы.


Ожидаемые результаты: сплочённость коллективов начальных классов, правильное применение знаний по правилам дорожного движения, знакомство с историей дополнительного образования Петраковской школы, совместный отдых и веселье.



Ход мероприятия

Педагог дополнительного образования (далее ПДО):

Я стала педагогом допобразования

Люблю профессию свою не зря

На контакт идут со мной друзья:

Родители, коллеги, ученики и Я

………………………..

Педагог – какое слово!

Каждый раз всё ново, ново!

И стандарты, и программы,

Вебинары, семинары

Конкурсы и акции.

Неужель, во Франции?

Нет, конечно – там село

Петраковское село!

Хоть и мало нас друзья,

Нам печалиться нельзя!

А ребята каждый год

Удивляют вновь и вновь

То флешмобы проведут,

А потом поют, поют

То сценарии сочинят,

И всем роли раздавать.

Я тружусь с учениками.

Я горжусь учениками

Любим музыку и смех

И, конечно же, успех.

Здесь награда

Там диплом

Мы работаем с умом!


Скажите, друзья, а кто такой педагог дополнительного образования?

Дети и родители отвечают:


ПДО: Ребята, я начала говорить не только о себе, но и о других педагогах дополнительного образования, о ваших учителях, которые руководят кружками и, конечно же, о вас.

Сегодня я вас пригласила вместе с вашими родителями, чтобы отправиться в путешествие «Безопасного Мира Пешехода», а для чего мы туда отправимся, спросите вы? Да для того, чтобы проверить ваши знания ПДД, а еще в 2018 году системе дополнительного образования исполняется 100 лет, и я как педагог дополнительного образования хочу провести для вас интересное мероприятие.

Раз мы будем путешествовать, значит, надо будет как-то передвигаться, а для этого мы должны обладать знаниями по правилам дорожного движения. Согласны?

Дети: Да

ПДО: Итак, чтобы наш путь оказался безопасным нам помогут учителя и ваши родители. Но так как путь у нас будет долгим, давайте сначала ознакомимся с программой (приложение) нашего тематического дня.


ПДО: Итак, чтобы начать нам движение и отправиться в путь, давайте, возьмём и сядем на велосипеды и поедем по проезжей части до первой нашей остановки «Школьный музей»


(пояснение: родители заранее подготовлены для некоторых выступлений на остановках, оказывая помощь в мероприятии).


Родитель: Вы, что по проезжей части можно ездить ребятам на велосипедах только с 14 лет.

ПДО: Вот незадача! Ребята, а вы это знали?

Дети отвечают:

ПДО: Тогда идём пешком. Первая наша остановка, которую мы сделаем – «Школьный музей».

- А вы знаете, кто здесь работает?

Дети: Да, Елена Михайловна с ребятами.

ПДО: Да, Елена Михайловна, руководитель не только музея, но и кружка «Юный краевед». А чем занимаются на данном кружке?

Дети отвечают, родители помогают.

ПДО: Молодцы! И вот сейчас мы с вами послушаем, когда вообще появились кружки в нашей школе, какие ребята посещали наиболее активно и какие до сих пор сохранились.

Е.М. Макаршанова: Системе дополнительного образования в 2018 году исполняется 100 лет. Дополнительное образование – это кружки и секции, которые вы посещаете (показ картинки с направлениями дополнительного образования - приложение). Выделяют несколько направлений: спортивная, художественная и другие.

В нашей школе всегда работают кружки и спортивная секция. Сейчас вы посещаете школьные кружки: «В гостях у сказки», «Акварелька», «Я познаю мир», «Спортивные игры», а некоторые из вас ещё и кружки Дома Культуры, что очень хорошо. Каждый из вас должен развиваться, познавать что-то новое, потому что на обычном уроке невозможно обо всём узнать, а для этого и существует дополнительное образование.

«В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники). В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию».

С 2006 года под руководством И.В. Литвиновой работает кружок «Школьная газета» и до сих пор успешно продолжает свою работу. А когда появились компьютеры в нашей школе, то начал свою работу и кружок «Компьютерный», сначала под руководством Гилёвой М.В., затем Бражниковой Ю.В., позже Жилиной Ю.В. Возобновил свою работу кружок «Очумелые ручки» под руководством Апарина В.В., где можно поработать с деревом (роспись, выжигание и др.). В прошлом году кружок «Школьная Дума» (руководитель Литвинова И.В.)приобрёл лицензию, и теперь это творческое объединение, где собираются самые активные обучающиеся нашей школы и решают важные проблемы досуга, дисциплины, учёбы и т.д. Много лет работал кружок для девочек «Рукодельница» под руководством Щербаковой Л.В., которая сейчас передаёт свой опыт дошкольникам. Актёрскому мастерству можно было научиться на кружке «Театр», а стать более гибким и здоровым на кружке – «Ритмика», руководителем данных объединений являлась старшая вожатая Кабанова С.Ю.(которая в нашей школе уже более 10 лет не работает).

Спорт – остается наиболее интересной и значимой частью для школы, ведь здоровье превыше всего, а что как ни спортивная секция, ребята, может вас заинтересовать вести здоровый образ жизни?!

Можете сейчас просмотреть музейные фотографии, возможно, узнаете своих родителей, или соседей.

ПДО Ребята, понравилась вам данная информация в школьном музее?

Дети отвечают:

ПДО: А раз Елена Михайловна остановилась на спортивной секции, то давайте не будем медлить, а отправимся в спортивный зал.

ПДО: Вот мы и пришли – остановка «Спорт», а это спортивный зал, где проходит спортивная секция у Валентины Павловны. Ребята, а кто из вас посещает спортивную секцию? (Ребята поднимают руки). Молодцы! Теперь узнаем, а ваши родители любили в школе физкультуру, посещали ли спортивную секцию, а может, защищали честь школы в выездных спортивных мероприятиях? (родители по очереди отвечают).

ПДО: Валентина Павловна для нас приготовила интересное занятие на тему: «Пешеход будь осторожен!».

Руководитель спортивной секции: Необходимо разделиться на 2 команды (дети и родители) и взять в руки руль (изготовленный своими руками).

Задание: пройти «дорогу» всей командой, на которой имеются дорожные знаки, доехав до знака, взять конверт, в котором имеется задание (приложение), выполнив одно задание можно двигаться дальше и так до тех пор, пока все задания не выполните, тем самым добраться в безопасности до финиша. Команда- победитель получает в подарок поцелуй (родитель ребёнка, или наоборот, смотря кто победит).

ПДО (после фразы «Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать») А сейчас настало время, действительно, всем нам подкрепиться. Всех провожаем в столовую.


Перерыв 15-20 минут в столовой

ПДО: Понравилось вам в спортивном зале? О чём вы узнали, или что себе напомнили?

Дети: да, новые дорожные знаки

ПДО: Отправляемся к остановке «Стенды безопасности». Ребята, а вы хоть раз подходили к стенду «Соблюдай ПДД» и обращали что здесь написано?

Дети: да

ПДО: Чем вас привлекал стенд «Уголок дорожной безопасности» и «Соблюдай ПДД»?

Дети отвечают:

ПДО: О чём говорит этот стенд?

Дети отвечают:

ПДО: Что для вас полезного на этом стенде?

Дети отвечают:

ПДО: А вы могли бы создать свой подобный стенд?

Дети отвечают:

ПДО: А что можете сказать об информации «уголка дорожной безопасности»?Дети по очереди отвечают

ПДО: Движемся дальше.

ПДО: Впереди нас ждёт остановка-кружок под моим руководством «Школьная газета». Данный кружок проводится от Дома детского творчества Здвинского района, как и кружок «Юный краевед»

ПДО: Ребята, а все ли вы читаете нашу газету? А уважаемые мамы, когда приходите в школу, обращаете ли внимание на нашу газету, находите ли информацию о своём ребенке, или в целом о классном коллективе? (дети и родители отвечают на вопросы)

ПДО: Ребята, скажите, а что полезного можно в ней прочитать?

Дети:заметки про одноклассников, о школьных праздниках, про необычные праздники и др.

ПДО: Встречали вы заметки о правилах на дороге?

Дети: да и с фотографиями

ПДО: Давайте просмотрим несколько выпусков газет и найдем информацию о безопасности на дорогах. (Все просматривают газеты).

ПДО: Так давайте сделаем вывод. Школьная газета полезная ли для вас? И чем?

Дети: да, много нужной информации, которая пригодится нам в жизни

ПДО: Скажите, а чем можно заниматься на моём кружке, какую работу я с ребятами выполняю?

Дети: пишите про праздники, фотографируете, ищите что-то важное, например, про грипп, или ПДД, поздравляете с днем рождения и др.

ПДО: Молодцы! Уважаемые родители и ребята, кружок «придумал» для вас задание: перед вами на листочках (приложение) есть по одной строчке, ваша задача сочинить четверостишие: одни на тему 100 лет дополнительному образованию, а другие - о безопасности на дорогах.

Выполняется творческая работа

ПДО: Время вышло. Зачитаем, что у вас получилось.

ПДО: Хорошо у вас получилось. Уважаемые родители 4 класса, на следующий год и ваш ребёнок может уже выбрать для посещения кружок «Школьная газета», чтобы научиться рассуждать, высказывать свои мысли через заметки и статьи.

ПДО: А теперь настало время проверить ваши знания по правилам дорожного знания. Идём дальше, впереди остановка «Дорожный Эрудит».

Для вас приготовлена викторина (приложение), чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного знания. Встречаемся с учителем начальных классов Саенко Галина Анатольевна!

Г.А. Саенко: Друзья, мы с вами живём в селе, но вы бываете в районе, в городах, где есть светофоры и огромное количество машин, вы всегда должны помнить как вести себя на дороге. Итак, давайте проверим ваши знания.

Ребенок и родитель в одной команде, т.е. по парам. Вопросы задаются сразу двум командам. Ответы складывают из букв, чья команда правильно и быстро указывает правильный ответ, та и побеждает.Кто ответит на большее количество правильных вопросов викторины, тот получает медаль «лучший знаток ПДД» (приложение)

Проводится викторина

ПДО: Подумали головой, а теперь движение наше остановиться в кабинете музыки – остановка «Дорожные ноты». Здесь для нас родители исполнят песни о правилах и законах на дороге. Почему именно, песни, да потому, что любое школьное правило иногда легко запомнить с помощью песни, а если песня ещё и весёлая, то вдвойне легче и интереснее. Ваши мамы будут петь, а им поможет ваш учитель музыки Александр Петрович Ревякин, который является ещё и работником - баянистом СДК.

Родители поют

ПДО: Давайте, поаплодируем нашим мамам за прекрасное исполнение. А сейчас пора на перерыв. Веселье весельем, а обед по расписанию.

Обеденный перерыв

ПДО: Друзья, скоро наше путешествие подойдёт к концу. А сейчас отправимся в компьютерный класс - это остановка «Я и ИКТ». А что происходит в компьютерном классе, кто знает? (дети отвечают). Здесь проходят уроки информатики, которые преподает Юлия Васильевна. Давайте, послушаем учителя информатики.

Ю.В. Жилина: Я рада вас видеть. Сегодня вы достаточно получили полезной информации и сейчас ваша задача: применить ваши знания, а для этого вы распределитесь по парам: родитель с ребёнком и выберете себе ноутбук, компьютер. Необходимо создать памятку «За безопасность вместе!», можете использовать интернет для оформления памятки и свои знания, помогаем друг другу. Памятка на 1 страницу, можно меньше, продумать рамку, шрифт, красочность, доступность, ясность языка. УДАЧИ!

Работа длится до 20-30 минут и распечатывается и выставляется на магнитную доску.

ПДО: И вот «Финиш»! Ребята и уважаемые наши мамы, вы много сегодня преодолели, показали свою заинтересованность, сплоченность, знания, творческие умения и сейчас на последней станции мы посмотрим выступление агитбригады «Дорожное солнце», которая не первый год выступает на конкурсе-фестивале – «Зелёная волна». А вы смотрите внимательно, потом будете высказывать своё мнение.

До 10 минут смотрим выступление

ПДО: Что отрицательного, а что положительного увидели? Отвечают и родители и дети.

ПДО: Вот и завершился наш необычный день. Вам предстоит вытянуть листочек, где написана фраза (приложение). Вы должны её продолжить, например, «Мне сегодня понравилось…» - «мне сегодня понравилось в музее».

ПДО: И в завершении у нас награждение и полдник. Родителям и детям благодарности (купить, или самим напечатать).

Спасибо родителям за то, что нашли свободное время прийти к нам.

До новых встреч!



ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРОГРАММА ДНЯ:

9.00 – 9.10 сборы обучающихся и их родителей (регистрация)

9.10-9.20 приветственное слово и знакомство с программой

до 5 минут в пути

9.30-9.50 остановка «Школьный музей»

до 5 минут в пути

9.55-10.25 остановка «Спорт»

до 5 минут в пути

10.30 -10.50 перерыв - столовая

до 5 минут в пути

10.55 – 11. 15 остановка «Стенды безопасности»

до 5 минут в пути

11.20 – 11.50 остановка «Школьная газета»

до 5 минут в пути

11.55 – 12.10 остановка «Дорожный Эрудит»

до 5 минут в пути

12.15-12.35остановка «Дорожные ноты»

до 5 минут в пути

12.40-13. 10 обед

до 5 минут в пути

13.15 – 13.45 остановка «Я и ИКТ»

до 5 минут в пути

13.50 – 14.10 остановка «Финиш»

14.10-14.30 подведение итогов



Задания для конкурса на тему: «Пешеход будь осторожен!».

Знак «СТОП». Задание: простоять на одной ноге командой, держась руками за руль, считая до 10.


Знак «Опасные повороты». Задание: Руль у командира, остальные берутся друг за друга за плечи, или пояс и двигаются змейкой мимо кегель, до следующего знака.


Знак «Дети». Задание: Поскоком (с поднятие колен) за командиром проходят члены команды, смотря по сторонам, до следующего знака.


Знак «Дорожные работы». Задание: командир проезжает вслед за командой, после того как каждый из команды пройдёт до следующего знака, показывая жестами что работает лопатой.


Знак «Главная дорога». Задание: одновременно поменяться местами, уступив место другой команде, ориентируясь на то, что младшие уступают старшим.

Знак «Дикие животные». Задание: командир, держась за руль, а команда следом проходит «гуськом» до следующего знака.


Знак «Пункт питания». Задание: Все хором – обе команды, крикнуть, гладя себя по животу «Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать».



«Дорожный эрудит» (Викторина)

1.Силач на дороге, останавливающий одной рукой пятитонный грузовик. (Регулировщик)

2. Дорога с твёрдым покрытием по отношению к грунтовой. (Главная)

3.По какой стороне улицы у нас движется транспорт? (По правой)

4. Транспортное средство, имеющее два или более колеса, приводимое в движение мускульной силой человека. (Велосипед)

5. Событие, возникающее в процессе движения транспортных средств, повлёкшее за собой повреждение транспортных средств, гибель или ранение людей. (ДТП)

6. Лицо, находящееся в транспортном средстве кроме водителя. (Пассажир)

7. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (Тротуар)

8. Участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу. (Пешеходный переход).

9. Используемая для движения транспорта полоса земли. (Дорога)

10.Место пересечения, примыкания или разветвления дорог. (Перекрёсток)


























Авторские частушки агитбригады МКОУ Петраковской СОШ 2015г

исполняют родители

Правила в частушках:

  1. Мы частушки вам споём


про правила дорожные

если чуточку соврём

мы не виноватые.

  1. На мопеде я сажусь

Фары я включаю

Освещали, чтоб нам путь

Ведь правила все знаю.

  1. Мчится он по полосе

Для велосипедов

И по этой полосе






Едут на мопедах.

  1. Пешехода пропускаем

Скорость быстро мы снижаем

И на велике не гоним

Лучше постоим - посмотрим

5. Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

  1. Опытный велосипед,

Водит осторожно,

Только на зеленый свет

Едет по дорожкам.

  1. Вот исполнилось шестнадцать

Подарили мне мопед

Это круто, это круто

Круче чем велосипед.

  1. Мы частушки вам пропели

хорошо ли плохо ли

а теперь мы вас попросим

чтобы вы похлопали.



Для задания: Сочини четверостишие

Дополнительному образованию исполнилось сто лет…

Изучайте правила дорожные…





Продолжи фразу: «Мне было…»

«Я узнал(а)…»

«Я мечтал(а)… »

«Много было…»

«Я хотел(а) бы…»

«А я бы ещё…»

«Мне стало…»

«А можно …» и др.подобные для рефлексии


Фотоотчёт отдельных остановок

















дети и взрослые напомнили о ПДД

Педагог-организатор рассказывает о назначении стендов

РУЛЬ для игры



Участники на кружке «Школьная газета» сочиняют четверостишия

Руководитель кружка Е.М. Макаршанова рассказывает о кружках школы