СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в Шахматной школе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Образовательные:

повторить и закрепить знания детей о шахматных фигурах, движении фигур,

    пополнить знания детей об истории шахмат, рождении, распространении по другим странам, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, спокойствие.

Развивающие:

развивать аналитико-синтетическую деятельность, учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности, узнать, как ходит слон, слон в начальной позиции, ходы белых и черных слонов.

Оборудование: шахматные доски, волшебный мешочек

Просмотр содержимого документа
«Занятие в Шахматной школе»

Занятие в Шахматной школе 1 класса по теме: «Ход слоном»

Учитель Г.А. Передериева

Цели: Образовательные:

повторить и закрепить знания детей о шахматных фигурах, движении фигур,

пополнить знания детей об истории шахмат, рождении, распространении по другим странам, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, спокойствие.

Развивающие:

развивать аналитико-синтетическую деятельность, учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности, узнать, как ходит слон, слон в начальной позиции, ходы белых и черных слонов.

Оборудование: шахматные доски, волшебный мешочек

Ход занятия

  1. Слово учителя. Сообщение темы и целей урока.

  2. Дидактическая игра.

Игра «Волшебный мешочек». Какая фигура в мешочке? Определить на ощупь.

Игра «Найти фигуру». Найти определенную фигуру в мешочке на ощупь.

Игра со словами (на карточках). Какие шахматные фигуры скрываются в этих словах?

Загадки.

1. Не люди, не звери, не часы, а ходят? (Шахматные фигуры)

- Сколько шахматных фигур всего? (32)

2. Из каких досок не строят теремок? (Из шахматных)

- Сколько клеток на шахматной доске? (64)

3. Маленькая, удаленькая, все поля прошла и фигурку нашла. (Пешка)

- Как ходит пешка?

4. Стоит на одной ноге, ходит буквой «Г». Может перепрыгивать через свои и через чужие фигуры? (Конь)

5. Гладкий люблю я, расчищенный путь. На шаг в любую сторону могу шагнуть. (Король)

- Так как же ходит король? (На любое соседнее поле)

III. Практика

IV. Итоги

- Что расскажете дома о нашем уроке?

- Что узнали нового о шахматах?

2) - Спасибо, ребята! Молодцы!

- До свидания!