СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная игротека для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая деятельность -

   форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличии от его реальной жизненной) позиции.

 

Просмотр содержимого документа
«Занимательная игротека для детей старшего дошкольного возраста»

 ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»   «Занимательная игротека возрастной группы»   ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель  Бейдик А.В.

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«Занимательная игротека возрастной группы»

ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель

Бейдик А.В.

 Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельность для них является ИГРА (Леонтьев А.Н.,Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.)

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельность для них является

ИГРА

(Леонтьев А.Н.,Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.)

В соответствии с Государственными Требованиями, образовательная деятельность в дошкольном образовании, осуществляется в процессе организации различных видов деятельности. В том числе ИГРОВОЙ.

В соответствии с Государственными Требованиями, образовательная деятельность в дошкольном образовании, осуществляется в процессе организации различных видов деятельности. В том числе ИГРОВОЙ.

Игровая деятельность -  форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличии от его реальной жизненной) позиции.

Игровая деятельность -

форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличии от его реальной жизненной) позиции.

Организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной, - большая творческая задача для воспитателя.

Организовать игры в детском саду так,

чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной, - большая творческая задача для воспитателя.

Виды  игровой деятельности  Игры с правилами  Народные  Творческие

Виды игровой деятельности

Игры с правилами

Народные

Творческие

Игры драматизации Режиссерские С элементами труда С элементами художественно-творческой деятельностью ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Конструкторские Сюжетно-ролевые Театрализованные

Игры драматизации

Режиссерские

С элементами труда

С элементами художественно-творческой деятельностью

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

Конструкторские

Сюжетно-ролевые

Театрализованные

Режиссерская игра – это детская игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребенка, чем обширнее его информация об окружающем мире.  Режиссерская игра – важнейший фактор социализации дошкольника. Компоненты Сюжет  Условное игровое действие  Роль

Режиссерская игра – это детская игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребенка, чем обширнее его информация об окружающем мире.

Режиссерская игра – важнейший фактор социализации дошкольника.

Компоненты

Сюжет

Условное игровое действие

Роль

Игры-драматизации  создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно. Такая игра более сложна для детей, чем наследование того, что они видят в жизни, потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность, развертывания действий, реплик персонажей), это и является особенным значений игр – драматизации – они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.

Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно.

Такая игра более сложна для детей, чем наследование того, что они видят в жизни, потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность, развертывания действий, реплик персонажей), это и является особенным значений игр – драматизации – они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.

Конструкторские творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности. 10

Конструкторские творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.

10

Игры-занятия Дидактические игры Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками Игры на ориентировку в пространстве Игры с метанием и ловлей ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные

Игры-занятия

Дидактические игры

Игры с бегом

Игры с лазаньем

Игры с прыжками

Игры на ориентировку в пространстве

Игры с метанием и ловлей

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ

Дидактические

Подвижные

Дидактические игры  способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого - смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила , без который деятельность приобретает стихийный характер. Структура дидактической игры Игровой замысел Игровое задание Игровые действия Правила

Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого - смысл игры.

Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила , без который деятельность приобретает стихийный характер.

Структура дидактической игры

Игровой замысел

Игровое задание

Игровые действия

Правила

Виды дидактических игр Словесные игры Настольно-печатные игры Игры с предметами

Виды дидактических игр

Словесные игры

Настольно-печатные игры

Игры с предметами

Подвижные игры   важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыт.

Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыт.

Подвижные спортивные игры Игры с бегом Игры с прыжками Игры с лазаньем Игры с метанием и ловлей Игры на ориентировку в пространстве

Подвижные

спортивные игры

Игры с бегом

Игры с прыжками

Игры с лазаньем

Игры с метанием и ловлей

Игры на ориентировку в пространстве

Народные игры  – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый. Принципы Доступность содержания игры Возрастная адресованность Вариативность Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм Разнообразие игр

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.

Принципы

Доступность содержания игры

Возрастная адресованность

Вариативность

Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм

Разнообразие игр

Бытовые Игры забавы Сюжетные Хороводные Индивидуальные Игры -ловишки Коллективные Театрализованные Сезонно -обрядовые Игры -аттракционы

Бытовые

Игры забавы

Сюжетные

Хороводные

Индивидуальные

Игры -ловишки

Коллективные

Театрализованные

Сезонно -обрядовые

Игры -аттракционы

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.

Ребёнок живет в игре.

И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.

СПСАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПСАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!