Слайд 1
А
кадемик А.А. Миролюбов отмечал, что любой учебный предмет вносит свой специфический вклад в формирование творческой и самостоятельной личности. Изучение иностранных языков способствует интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Решить эту непростую задачу мне помогает использование метода проектов в сочетании с современными технологиями : личностно ориентированным и информационно - коммуникационными. Помимо огромного потенциала, который несет в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности учащихся.
Использование сочетания этих методов позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. В центре внимания такого рабочего процесса стоит сам ученик с возможностью свободного выражения своего мнения. Дети находят практическое применение знанию иноязычной речи.
Такие принципы личностно – ориентировнного обучения как принцип личностного целеполагания, принцип выбора индивидуальной образовательной траектории, принцип метапредметных основ образовательного процесса предъявляют требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Урок остается основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС. Возникает вопрос: остаются ли традиционные подходы к организации урочной деятельности при введении ФГОС или модернизация урока обязательна? Меняется роль учителя: он играет роль наставника, организует и направляет деятельность учащихся. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения
поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Таким образом, педагогу необходимо конструировать учебное занятие с учетом данных требований.
Слайд 2
Р
ассмотрим некоторые приёмы, формирующие у обучающихся способности к целеполаганию и умению составлять планы деятельности, на примере урока – проекта по теме «Кентервильское приведение» в 7 классе.
(Работа с текстом - отрывком из произведения О.Уайлда)
Слайд 3
Ц
ели занятия:
1) активизировать речемыслительную деятельность обучающихся;
2) развивать монологическую и диалогическую речь обучающихся;
3) развивать навыки проектной работы, творческие способности обучающихся;
4) закрепить лексический и грамматический материал;
5) прививать интерес к предмету.
Задачи:
учебные: обучение рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности; формирование и развитие коммуникативных умений обучающихся на основе языковых, социокультурных знаний, навыков: умения читать текст с полным пониманием, умения делать краткие сообщения на заданную тему, умения вести диалог, умения высказывать свое мнение,
познавательные: увеличение объема знаний о произведениях английского писателя О.Уайлда, расширение общего кругозора обучающихся;
развивающие: развитие языковых и познавательных способностей, готовности к общению, развитие творческих способностей учащихся и самостоятельной деятельности при работе с проектам;
воспитательный аспект – воспитание интереса к учению, воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.
Оснащение: картинки из мультфильма «Кентервильское приведение» (Союзмультфильм), компьютеры, экран, проектор, микрофон, наушники, листы бумаги, клей, ножницы, фотографии мужских лиц;
Дидактический материал: текст - отрывок из произведения О.Уалда «Кентервильское приведение», «Spotlight 7"». О.В. Афанасьева, Д. Дули, В. Эванс и др. Издательство «Просвещение», М., 2012
Слайд 4
Конспект урока.
Урок начинается с оргмомента. Объявление темы урока.
В начале урока включаю аудиозапись. Учащиеся слышат странные звуки, которые дают им возможность выразить предположение, что тема урока будет связана с продолжением работы по рассказу о приведении, с которым они начали знакомство в качестве домашнего задания к данному уроку.
2 этап урока: Сообщение целей и задач.
После формулировки темы урока, спрашиваю: « Ребята, вы смотрели мультфильм по этому рассказу? (Ответ: нет). А не хотите ли вы поработать сегодня на воображаемой киностудии и продолжить работу над отрывком из рассказа О.Уалда в качестве гримеров, сценариста, артистов, операторов, звукорежиссера, режиссера. Учащиеся выражают радостное согласие.
Прошу обучающихся сформулировать цель. Ребята, подготовившие домашнее задание (прочитавшие и сделавшие перевод рассказа О.Уайлда «Кентервильское приведение»), высказывают несколько версий и затем вместе с учителем грамотно оформляют цель урока: подготовить собственные работы - проекты. После определения темы и цели занятия, ставлю школьникам задачи, способствующие выполнению поставленной цели, а именно работа в команде и создание своих творческих проектов
Этот приём для совместной постановки темы урока и целей урока является универсальным и не требует больших затрат времени.
Итак, было предложено 4 проекта:
Создание портрета в форме коллажа.
Создание комикса.
Создание ролика по прочитанному отрывку.
Написание продолжения рассказа.
Учащимся нужно помочь выбрать проект, который соответствует их интересам и уровню языковой подготовки. Проект может быть один на всех или для каждой группы отдельный. На этом уроке у каждой группы был собственный проект. Очень важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников. Для этого необходимо убедиться, что тема проекта подходит для всех участников группы, согласно их увлечениям и темпераменту. Так как любой процесс должен быть логичным и последовательным, иметь результат, напрашивается вывод, что если у ребёнка не формируются в полном объёме навыки творческого подхода к работе, коммуникативные способности, познавательная мотивация, то этот ученик не будет достаточно самостоятельным в дальнейшей проектной работе. Поэтому я подхожу к формированию проектных умений дифференцированно по уровням сложности: базовый уровень, продвинутый, высший
В классе были сформированы 4 группы по желанию учащихся и под ненавязчивым моим контролем учета учебных способностей учащихся. 1 группа учащихся, обладающая невысоким уровнем языковой подготовки, выбрала роль гримеров. В их задачу входило составить портрет - коллаж хозяина поместья и дать ему описание. Вторая группа, в состав которой входили ученики с достаточным уровнем знаний и умеющими рисовать, представляла сценариста и художников. Их задачей стало создать комиксы по рассказу. Учащиеся, имеющие высокий уровень знаний по английскому языку и хорошо владеющие работой с компьютером, выбрали себе роли режиссера и актеров и решали задачу создания ролика. Четвертая группа представляла учащихся, обладающих большими способностями к фантазии и творческой деятельности. Им предстояло написать собственное продолжение рассказа.
Следующий этап: Планирование.
Учащиеся приступают к выполнению практической части работы Рекомендую им использовать разнообразные способы работы: графическое написание, оформление, подборку иллюстраций и фотографий, а по необходимости – аудио или музыкальное оформление.
Каждая группа составляет план работы, распределяет задания между учащимися и готовит отчет по своему проекту. Данная работа проводится в группах (звучит музыка).
Этап осуществления контроля. Учащиеся сами осуществляют контроль. (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Этап коррекции. Если задания вызывают затруднения, то с помощью поднятой красной карты, ученики заявляют об этом. Таким образом, я контролирую и корректирую работу групп.
С помощью зеленой сигнальной карты ребята сообщают об окончании работы.
Этот приём позволяет мне выступать не в качестве транслятора информации, а являться координатором действий учащихся, формировать навыки самостоятельного осуществления деятельности учения, в частности закрепления полученных знаний, составления алгоритма.
Этап оценивания учащихся. Подведение итогов работы в группах.
Особое внимание следует уделить презентации проекта, которая должна осуществляться, как правило, на уроке на английском языке. Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей.
Этап: Итог урока. Проводится рефлексия. Учащиеся осознают не только сделанное, но и способы деятельности, т.е. то, как это было сделано.
С
ейчас я хочу представить продукт работы учащихся на уроке.

П
одведем итог. Информационные технологии в сочетании с методом проекта в определенной степени позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению иностранного языка, когда дети учатся с увлечением и раскрываются потенциальные возможности каждого ребенка. Мы можем увидеть какие универсальные учебные действия были сформированы при выполнении проектной работы с помощью представленных приемов.
Я
смею Вас заверить, что использование современных педагогических технологий делает урок интересным не только для учеников, но и для самих учителей, поэтому я и в дальнейшем буду искать новые способы для реализации творческих способностей учеников и моих возможностей и буду создавать эмоциональные, эффектные и эффективные уроки