Защита проекта
«Мы за здоровый образ жизни!»
- Руководитель проекта: учитель физической культуры ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака Маматова Светлана Александровна.
- Автор проекта: ученица 9 класса ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака Кузнецова Светлана Николаевна.
- Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить своё здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?
Здоровье каждого зависит только от нас самих. Много раз учитель физической культуры Маматова Светлана Александровна и учитель курса ЗОЖ Баурина Светлана Петровна рассказывали нам о здоровом образе жизни, показывали презентации, читали лекции. Эта тема меня очень заинтересовала, и я решила узнать, как ребята нашей школы относятся к своему здоровью. Я провела исследование в нашей школы среди обучающихся и родителей.
Результаты исследования меня поразили. Как люди могут наплевательски относиться к своему здоровью? Я не смогла остаться равнодушной к данной проблеме.
- Так что же такое здоровье?
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем.
- Цель моего проекта:
Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи:
Показать значимость здорового образа жизни.
Активная его пропаганда.
Популяризировать здоровый образ жизни в школьной среде.
Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Прививать любовь к спорту и физической культуре.
- Сроки проведения: Продолжительность проекта – 1 месяц: с 15 сентября по 15 октября. Реализация проекта осуществляется в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
- Я изучила общественное мнение школы. Для этого разработала анкету для ребят нашей школы.
И выяснила, что основная часть опрошенных детей хорошо знает ответы почти на все вопросы.
Но на последний вопрос многие ответили «нет» или «иногда» и только 11% ответили «да». То есть дети знают как правильно соблюдать режим дня, но не понимают всей необходимости в его соблюдении.
- Затем я попросили родителей, чтобы они заполнили анонимную анкету о здоровом образе жизни.
В целом я увидела такую картину, что большинство родителей считают, что их семья ведет здоровый образ жизни, но никаких усилий для этого не прикладывают.
- Затем я обратилась к фельдшеру ФАПа в нашем селе Степановой Тамаре Петровне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она ответила мне, что чаще всего болеют дети, которые:
- А также я изучила группы здоровья детей и заметила, что 63% детей имеют различные отклонения в здоровье.
- Проведя такое исследование, я сделала вывод, что и дети, и взрослые мало внимания уделяют своему здоровью. Я же считаю, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что такое здоровый образ жизни и свои знания применять на практике. Именно поэтому я решила, что надо распространить как можно больше информации о здоровом образе жизни, используя различные ресурсы.
- Для начала я попросила о помощи администрацию школы. Нами был разработан план работы по формированию здорового образа жизни.
- Затем вместе с учителем физкультуры Маматовой Светланой Александровной мы составили и показали ученикам школы презентацию на тему «Спорт – это жизнь!», а так же Светлана Александровна рассказала, что сегодня модно быть спортсменом.
- Затем я собрала как можно больше материала о нашем здоровье. Для этого я обращалась в школьную и сельскую библиотеки, спрашивала у родителей, пользовалась Интернетом.
- Следующим шагом был конкурс буклетов на темы: «Мы за ЗОЖ!», «Все о ЗОЖ!», «Моя семья и ЗОЖ». Помогли мне его провести председатель и некоторые члены школьного спортивного клуба «Юниор». Мы отобрали лучшие буклеты и распространили их среди учеников нашей школы. Также совместно мы выпустили листовку про ЗОЖ, в которую были включены «7 ступеней здоровья».
- Не отказала мне в помощи и сельский библиотекарь Орешкина Татьяна Анатольевна. Она организовала в библиотеке выставку книг на тему: «Здоровый образ жизни» и провела с детьми младших классов беседу: «Мойдодыр».
- Между классами был проведен конкурс на лучшую стенгазету о здоровом образе жизни, в котором приняли участие все дети без исключения. Каждый из них делая газету узнавал что-то новое о здоровом образе жизни.
- Классные руководители также пошли мне на встречу, и во всех классах были проведены познавательные классные часы о здоровом образе жизни. Кто-то сделал это красочно, со сценками и песенками, кто-то пригласил фельдшера ФАПа Степанову Тамару Петровну, которая поддержала мою идею и с удовольствием рассказала детям о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.
- Советами общественности: «Советом отцов» и «Советом бабушек» был проведен конкурс рисунков «Здоровье – это жизнь!», в котором дети также приняли активное участие. После подведения результатов и награждения победителей была организована выставка рисунков в фойе школы.
- Заключительным этапом работы над проектом было большое спортивное мероприятие «Наше здоровье в наших руках». В мероприятии приняли участие не только дети, но и родители: мамы, папы, бабушки, а также учителя школы и бывшие выпускники.
- Ну а итогом моей работы стал школьный альбом под названием «Будь здоров!», куда вошли фотографии всех мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Я надеюсь, что этот альбом будет пополняться новыми фотографиями, сделанными детьми нашей школы, их родителями и учителями. А хранится этот альбом будет в музее нашей школы, чтобы каждый смог его посмотреть и вспомнить арабскую пословицу «У кого есть здоровье – есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все».
- Мой проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:
Снижение уровня заболеваемости обучающихся и учителей.
Повышение у участников образовательного процесса интереса к физическому совершенствованию.
Организация массовых спортивных соревнований среди населения.
Формирование здорового образа жизни в семье.
Создание комнаты отдыха для релаксации учителей и обучающихся.
- Ожидаемые результаты:
Увеличение численности вовлечения молодежи в мероприятия проекта
Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
Увеличение количества обучающихся, занятых физической культурой и спортом
Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни
Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены
Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занятий физической культурой.
- На этом моя работа не окончена. Работу над проектом я буду продолжать. Ведь есть еще множество способов рассказать людям об их здоровье. А девизом моей работы являются строки: «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
- Спасибо за внимание!