СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье сгубишь,новое не купишь

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Здоровье сгубишь,новое не купишь»

Тема: Здоровье сгубишь –новое не купишь!


Цель: Формирование здорового образа жизни.


Ход мероприятия:

1. Приветственное слово ведущего. Представление команд

(в игре принимают участие две команды, отобранные заранее)


2. Разминка «угадай-ка!»

Команды отвечают хором. За правильный ответ - жетон

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча :

Дождик льется с потолка

Мне на спину бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят…(душ)

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…(зарядку)

Хвостик из кости,

На спинке-щетинка.(зубная щетка)


3. Первый раунд «Кто быстрее?»

Ведущий зачитывает вопрос; отвечает команда, капитан, которой первым поднимет руку.


Вопросы и задание :

1.Этого врача его пациенты называют покороче – ухо горло – нос (ЛОР, или отоларинголог.)

2.Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)

3.Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали .Что это болезнь?(Ветрянка)

4.Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас – медицинское учреждение. (Аптека)

5.Результат воздействие мороза на организм человека. (Обморожение)


4. Второй раунд «Растения - от боли»

Ведущий.В жизни всякое случается: можно и заболеть…Конечно, сейчас очень много всяких лекарств. А Если вы не дома? А если поблизости нет аптеки? Посоветуйтесь и скажите, от какой хвори эти растения.

Каждая команда получает по три засушенных растения (или рисунки).Ребята должны ответить, при каких болезнях помогает эти травы:

1.Ромашка(от боли в горле).Подорожник(от внешних ран).

Лопух(от ушибов)

2.Лист малины (от температуры). Ноготок, или календула

(от ангины). Цветок липы(от простуды).

Ведущий . А пока наши участники думают, вопросы для

Болельщиков.

Вопросы зрителям:

1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)

2.Какой орган поражает у курильщиков прежде всего? (Легкие)

3.Самая опасная болезни 21 века .(СПИД)

4. Его капля убивает лошадь. (Никотин)

5. Напиток , который может погубить и семью и жизнь. (Водка)

Участники команд дают свои отчеты о лекарственных растениях, зрители могут рассказать о своих рецептах.


5. Третий раунд «Лук – от семи недуг»

Ведущий. Вспомните народные пословицы и поговорки,

Посвященные здоровому образу жизни.


Участники команд в течение 3 минут пишут пословицу и

Поговорки на бумаге. Примеры

1.В здоровом теле –здоровый дух.

2.Курить – здоровью вредить.

3.Здоровье всего дороже.

4.Береги платье снову, а здоровье смолоду.

5.Здоров будешь - все добудешь.И др.

Ведущий.Пока участники думают, вопросы для болельщиков.

Вопросы зрителям:

1.Вести здоровый образ жизни.Что это значит? Как вы это понимаете?

2.Вспомнитте девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)

3.Как называется система зашиты организма человека от возбудителей болезней? ( Иммунитет)

4.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия)

5.Материал для перевязки? (Бинт)

6.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы? (Клей)

7.Травма, нанесенная огнем. (Ожог)

8.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

Команды зачитывают свои пословицы и получают жетоны, зрители

Могут дополнить.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что способствует физическому развитию человека? Да, это спорт. А для чего он нужен? (ответы детей.) А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.

6. Четвертый раунд «Загадки»

-Не пойму ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

-Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в…(Волейбол)


Короли – то, короли-

Воевать опять пошли!

Только начали войну-

Сразу сьели по слону. (Шахматы)


На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

(Фигурное катание)


В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет.(Прыжки воду)


7. Подведение итогов. Проводится рефлексия. Награждается победившая команда, проигравшие получают поощрительные призы.