СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающая образовательная технология представляется как функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»

Здоровьесберегающие технологии Бочикалова Марина Константиновна – учитель физической культуры

Здоровьесберегающие технологии

Бочикалова Марина Константиновна – учитель физической культуры

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Здоровьесберегающая образовательная технология представляется как функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Здоровьесберегающая образовательная технология представляется как функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.

КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В совокупность основных элементов здоровьесберегающей технологии включены следующие составляющие:  Информационная - отвечает на вопрос: что? Это концепция, ее содержание и принципы, обеспечивающие реализацию цели и задач.  Инструментальная - отвечает на вопрос: чем? Инструментальная составляющая технологии включает также оборудование, инвентарь, технические средства, а также учебно-методическое обеспечение.  Социальная (кадры) - кто? Это преподавательский и учебно-вспомогательный состав. Его компетентность, готовность и устремленность к реализации здоровьесберегающей технологии в образовании.  Финансовая - отвечает на вопросы: сколько? За счет каких средств? Бюджетные и внебюджетные поступления, их соотношение.  Нормативно-правовое  обеспечение - использование государственных нормативных актов (федерального, регионального и муниципального уровней, собственных средств). Ведение делопроизводства по данному направлению.

КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В совокупность основных элементов здоровьесберегающей технологии включены следующие составляющие:

Информационная - отвечает на вопрос: что? Это концепция, ее содержание и принципы, обеспечивающие реализацию цели и задач.

Инструментальная - отвечает на вопрос: чем? Инструментальная составляющая технологии включает также оборудование, инвентарь, технические средства, а также учебно-методическое обеспечение.

Социальная (кадры) - кто? Это преподавательский и учебно-вспомогательный состав. Его компетентность, готовность и устремленность к реализации здоровьесберегающей технологии в образовании.

Финансовая - отвечает на вопросы: сколько? За счет каких средств? Бюджетные и внебюджетные поступления, их соотношение.

Нормативно-правовое обеспечение - использование государственных нормативных актов (федерального, регионального и муниципального уровней, собственных средств). Ведение делопроизводства по данному направлению.

ПРИНЦИПЫ интеграции всех сил ; гуманизации ; дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания ; демократизации ; научности ; антропологичности .

ПРИНЦИПЫ

  • интеграции всех сил ;
  • гуманизации ;
  • дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания ;
  • демократизации ;
  • научности ;
  • антропологичности .
КРИТЕРИИ Основными критериями оптимизации функционирования здоровьесберегающей системы образования являются: эффективность и качество решения образовательно-воспитательных задач с учетом диагностично поставленной цели; оправданные затраты времени учащихся и учителей на достижение намеченных результатов; доступные затраты усилий учащихся и учителей на достижение намеченных результатов за отведенное время.

КРИТЕРИИ

Основными критериями оптимизации функционирования здоровьесберегающей системы образования являются:

  • эффективность и качество решения образовательно-воспитательных задач с учетом диагностично поставленной цели;
  • оправданные затраты времени учащихся и учителей на достижение намеченных результатов;
  • доступные затраты усилий учащихся и учителей на достижение намеченных результатов за отведенное время.
ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Цель  должна ставиться так, чтобы ее было возможно диагностировать и проверить; применительно к здоровьесберегающей технологии это уровень здоровья учащихся и изменение его качественных признаков.  Качественными диагностируемыми и проверяемыми характеристиками здоровья учащихся определяются следующие показатели: интеллектуальная и физическая работоспособность; физическое развитие и общая физическая подготовленность; психологическая адекватность и уравновешенность; совокупность социально-духовных ценностей личности, обеспечивающих культуру поведения.  здоровья учителя (преподавателя) - психофизическая готовность к профессиональной деятельности и высокая степень ее активности, продуктивность.

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель должна ставиться так, чтобы ее было возможно диагностировать и проверить; применительно к здоровьесберегающей технологии это уровень здоровья учащихся и изменение его качественных признаков.

Качественными диагностируемыми и проверяемыми характеристиками

здоровья учащихся определяются следующие показатели:

  • интеллектуальная и физическая работоспособность;
  • физическое развитие и общая физическая подготовленность;
  • психологическая адекватность и уравновешенность;
  • совокупность социально-духовных ценностей личности, обеспечивающих культуру поведения.

здоровья учителя (преподавателя) - психофизическая готовность к профессиональной деятельности и высокая степень ее активности, продуктивность.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Фундаментальной основой здоровьесберегающих технологий является системное проектирование деятельности по сохранению здоровья с гарантированным достижением цели, состоящей, как минимум из трех задач: 1. Единства состояния здоровья и успешности обучения. 2. Соответствия возможностей учащегося и предъявляемых к нему требований. 3. Ценностного отношения к здоровью.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Фундаментальной основой здоровьесберегающих технологий является системное проектирование деятельности по сохранению здоровья с гарантированным достижением цели, состоящей, как минимум из трех задач:

  • 1. Единства состояния здоровья и успешности обучения.
  • 2. Соответствия возможностей учащегося и предъявляемых к нему требований.
  • 3. Ценностного отношения к здоровью.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Гимнастика Утренняя гимнастика Упражнения для снятия напряжения Йога Медитация в движении Прогулка Гимнастика Утренняя гимнастика Упражнения для снятия напряжения Йога Медитация в движении Прогулка Гимнастика Утренняя гимнастика Упражнения для снятия напряжения Йога Медитация в движении Прогулка Гимнастика Утренняя гимнастика Упражнения для снятия напряжения Йога Медитация в движении Прогулка Гимнастика Утренняя гимнастика Упражнения для снятия напряжения Йога Медитация в движении Прогулка ЗАКАЛИВАНИЕ ДЫХАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

  • ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
  • ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Гимнастика

Утренняя гимнастика

Упражнения для снятия напряжения

Йога

Медитация в движении

Прогулка

  • Гимнастика Утренняя гимнастика Упражнения для снятия напряжения Йога Медитация в движении Прогулка
  • Гимнастика Утренняя гимнастика Упражнения для снятия напряжения Йога Медитация в движении Прогулка
  • Гимнастика Утренняя гимнастика Упражнения для снятия напряжения Йога Медитация в движении Прогулка
  • Гимнастика Утренняя гимнастика Упражнения для снятия напряжения Йога Медитация в движении Прогулка
  • ЗАКАЛИВАНИЕ
  • ДЫХАНИЕ
  • ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
  • ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Школьная программа по физической культуре направлена на укрепление здоровья учащихся, комплексное развитие физических качеств, приобретение двигательных умений и навыков. Дети в нашей школе на уроках физкультуры осваивают такие виды спорта как: легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, плавание. Дети, отстающие в физическом развитии, имеющие на уроках плохие оценки, занимаясь во внеурочное время в различных секциях, не только становятся крепче физически, но и закаляются морально, становятся увереннее в своих силах, что, в свою очередь, благодатно сказывается на их успеваемости. Таким образом, выстраивается следующая цепочка в спортивно-оздоровительной работе: привлечь ребёнка к занятиям спортом - увлечь его этими занятиями - сделать такие занятия необходимыми для ребёнка - сформировать у занимающихся тягу к самостоятельным занятиям на всю жизнь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Школьная программа по физической культуре направлена на укрепление здоровья учащихся, комплексное развитие физических качеств, приобретение двигательных умений и навыков.
  • Дети в нашей школе на уроках физкультуры осваивают такие виды спорта как: легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, плавание.
  • Дети, отстающие в физическом развитии, имеющие на уроках плохие оценки, занимаясь во внеурочное время в различных секциях, не только становятся крепче физически, но и закаляются морально, становятся увереннее в своих силах, что, в свою очередь, благодатно сказывается на их успеваемости.
  • Таким образом, выстраивается следующая цепочка в спортивно-оздоровительной работе: привлечь ребёнка к занятиям спортом - увлечь его этими занятиями - сделать такие занятия необходимыми для ребёнка - сформировать у занимающихся тягу к самостоятельным занятиям на всю жизнь.
Спортивно-оздоровительное направление является приоритетным в моей работе. Моя главная задача – привлечь школьников к занятиям физкультурой. Для этого необходимо увлечь их спортом, сделать его необходимым, сформировать у детей тягу к самостоятельным занятиям на всю жизнь. Основными направлениями являются уроки физкультуры, внеурочные спортивно-оздоровительные мероприятия, различные секции. В дифференцированную часть программы в нашей школе включены уроки плавания, которые проводятся уже в течение 6 лет. Занятия плаванием учащихся всех классов школы проводятся ежегодно в течение третьей четверти. Первоклассники обучаются плаванию в течение всего учебного года с целью обучения плаванию и изменения рода деятельности, в связи с увеличением нагрузки при смене режима дня учащихся. Занятия в бассейне и на свежем воздухе имеют своей целью профилактику простудных заболеваний и общее закаливание организма ребенка.
  • Спортивно-оздоровительное направление является приоритетным в моей работе. Моя главная задача – привлечь школьников к занятиям физкультурой. Для этого необходимо увлечь их спортом, сделать его необходимым, сформировать у детей тягу к самостоятельным занятиям на всю жизнь.
  • Основными направлениями являются уроки физкультуры, внеурочные спортивно-оздоровительные мероприятия, различные секции.
  • В дифференцированную часть программы в нашей школе включены уроки плавания, которые проводятся уже в течение 6 лет. Занятия плаванием учащихся всех классов школы проводятся ежегодно в течение третьей четверти. Первоклассники обучаются плаванию в течение всего учебного года с целью обучения плаванию и изменения рода деятельности, в связи с увеличением нагрузки при смене режима дня учащихся. Занятия в бассейне и на свежем воздухе имеют своей целью профилактику простудных заболеваний и общее закаливание организма ребенка.
Обучение техники плавания способом кроль на спине Составитель: Бочикалова М.К. Тренер – преподаватель МОУ СОШ №10 Миасс, 2008

Обучение техники плавания способом кроль на спине

Составитель: Бочикалова М.К.

Тренер – преподаватель МОУ СОШ №10

Миасс, 2008

 Содержание  Ознакомление со способом плавания кроль на спине  Обучение работе ног способом кроль на спине  Обучение работе рук способом кроль на спине  Согласование работы рук, ног и дыхания

Содержание

  • Ознакомление со способом плавания кроль на спине

  • Обучение работе ног способом кроль на спине

  • Обучение работе рук способом кроль на спине

  • Согласование работы рук, ног и дыхания

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБОМ ПЛАВАНИЯ КРОЛЬ НА СПИНЕ  \ показ в целом \

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБОМ ПЛАВАНИЯ КРОЛЬ НА СПИНЕ \ показ в целом \

Обучение работе ног способом кроль на спине

Обучение работе ног способом кроль на спине

ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СУШЕ

ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СУШЕ

УПРАЖНЕНИЯ НА ВОДЕ С доской      Без доски

УПРАЖНЕНИЯ НА ВОДЕ

  • С доской
  • Без доски
Обучение работе рук способом кроль на спине

Обучение работе рук способом кроль на спине

ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СУШЕ

ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СУШЕ

УПРАЖНЕНИЯ НА ВОДЕ

УПРАЖНЕНИЯ НА ВОДЕ

СОГЛАСОВАНИЕ РАБОТЫ РУК, НОГ И ДЫХАНИЯ   \ показ в целом \

СОГЛАСОВАНИЕ РАБОТЫ РУК, НОГ И ДЫХАНИЯ \ показ в целом \

Массовые физкультурные и спортивные мероприятия также способствуют укреплению здоровья, физическому развитию детей и вовлечению их в регулярные занятия физической культурой и спортом. Этому направлению я придаю особенно большое значение, так как оно играет самую важную роль в популяризации физкультуры и спорта. В нашей школе традиционными стали такие спортивно-массовые мероприятия, как школьный туристический слет, конкурс «Мама, папа и я – здоровая семья», Дни здоровья, «А ну-ка, парни» и другие. Для учащихся начальной школы мною проводится ежегодная спартакиада, которая включает в себя следующие виды: Туристическая круговая эстафета (октябрь). «Веселые старты» (ноябрь). Пионербол (декабрь). эстафетное плавание (февраль-март). Легкоатлетическое троеборье (сентябрь, май): бег 30 м, прыжки в длину, челночный бег; Силовое двоеборье: подтягивание, поднимание и опускание туловища за 1 минуту (апрель, май).
  • Массовые физкультурные и спортивные мероприятия также способствуют укреплению здоровья, физическому развитию детей и вовлечению их в регулярные занятия физической культурой и спортом. Этому направлению я придаю особенно большое значение, так как оно играет самую важную роль в популяризации физкультуры и спорта.

В нашей школе традиционными стали такие спортивно-массовые мероприятия, как школьный туристический слет, конкурс «Мама, папа и я – здоровая семья», Дни здоровья, «А ну-ка, парни» и другие. Для учащихся начальной школы мною проводится ежегодная спартакиада, которая включает в себя следующие виды:

  • Туристическая круговая эстафета (октябрь).
  • «Веселые старты» (ноябрь).
  • Пионербол (декабрь).
  • эстафетное плавание (февраль-март).
  • Легкоатлетическое троеборье (сентябрь, май): бег 30 м, прыжки в длину, челночный бег;
  • Силовое двоеборье: подтягивание, поднимание и опускание туловища за 1 минуту (апрель, май).
Веселые старты

Веселые старты

Туристический слет

Туристический слет

Папа, мама и Я

Папа, мама и Я

Солнечная долина

Солнечная долина

Турнир по пионерболу

Турнир по пионерболу

Уроки в бассейне

Уроки в бассейне

А ну-ка, парни

А ну-ка, парни

В результате физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в школе ученики регулярно занимают первые и призовые места в городской олимпиаде по физической культуре, неплохо выступают в городской спартакиаде «Старты надежд». По данным исследований, проведенных в начальных классах, дети стали меньше болеть, продолжительность времени болезни уменьшилась, количество детей ни разу не заболевших в течение года увеличивается с каждым годом примерно в 2 раза. Жизнь начинается со здоровья. Если нет здоровья, все остальное бессмысленно. Именно поэтому я прививаю детям идею здорового образа жизни. По моему убеждению, занятия физкультурой – залог здоровья. В результате большой и кропотливой работы ученики стали больше заниматься физкультурой и спортом, и это позволяет им сохранять и укреплять свое здоровье, а, значит быть счастливыми.
  • В результате физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в школе ученики регулярно занимают первые и призовые места в городской олимпиаде по физической культуре, неплохо выступают в городской спартакиаде «Старты надежд».
  • По данным исследований, проведенных в начальных классах, дети стали меньше болеть, продолжительность времени болезни уменьшилась, количество детей ни разу не заболевших в течение года увеличивается с каждым годом примерно в 2 раза.
  • Жизнь начинается со здоровья. Если нет здоровья, все остальное бессмысленно. Именно поэтому я прививаю детям идею здорового образа жизни. По моему убеждению, занятия физкультурой – залог здоровья. В результате большой и кропотливой работы ученики стали больше заниматься физкультурой и спортом, и это позволяет им сохранять и укреплять свое здоровье, а, значит быть счастливыми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Кучма В. «Как школьнику сохранить здоровье?»/Медицинская газета, 20.07.2005 2. Форумы PEDSOVET.ORG. Общие форумы. Методика и технологии. Педагогические технологии. 3. Рудьева Д.М. «Создание здоровьесберегающего пространства в образовательном комплексе Ставропольского края» /PEDSOVET.ORG 4. Глушкова И. «Азбука ухода за телом». - М.: Премьера, 2000, 176с. 5. Колесов Д.В. «Биология. Человек: Учеб. для 8кл. общеобразоват.учеб.заведений» - М.: Дрофа, 1990, 336с. 6. Цузмер А.М., Петришина О.Л. «Биология: человек и его здоровье: Учеб. для 9кл. средн.шк.», - М.: Просвещение. 1990, 240с. 7. Ененко Е. «Медитация и йога» - М.: Эксмо, 2004, 350с. 8. Регулян В.Ф. «Путь к силе, красоте и грации», Душанбе, 1990. 9. Данько Ю.М. «Здоровое тело», 1974. 10. Научно-методический журнал «ЭКО» Министерства образования Ставропольского края и Ставропольского филиала Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова, выпуск семнадцатый.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1. Кучма В. «Как школьнику сохранить здоровье?»/Медицинская газета, 20.07.2005
  • 2. Форумы PEDSOVET.ORG. Общие форумы. Методика и технологии. Педагогические технологии.
  • 3. Рудьева Д.М. «Создание здоровьесберегающего пространства в образовательном комплексе Ставропольского края» /PEDSOVET.ORG
  • 4. Глушкова И. «Азбука ухода за телом». - М.: Премьера, 2000, 176с.
  • 5. Колесов Д.В. «Биология. Человек: Учеб. для 8кл. общеобразоват.учеб.заведений» - М.: Дрофа, 1990, 336с.
  • 6. Цузмер А.М., Петришина О.Л. «Биология: человек и его здоровье: Учеб. для 9кл. средн.шк.», - М.: Просвещение. 1990, 240с.
  • 7. Ененко Е. «Медитация и йога» - М.: Эксмо, 2004, 350с.
  • 8. Регулян В.Ф. «Путь к силе, красоте и грации», Душанбе, 1990.
  • 9. Данько Ю.М. «Здоровое тело», 1974.
  • 10. Научно-методический журнал «ЭКО» Министерства образования Ставропольского края и Ставропольского филиала Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова, выпуск семнадцатый.